Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны» | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорно-игровое занятие в горнице
«В гостях у бабушки Варварушки»
(первая младшая группа)
Программные задачи: Создать условия для воспитания любви к родному языку, гуманному отношению к «братьям нашим меньшим», желание прийти на помощь. Способствовать развитию удовлетворения от общения со взрослыми, от похвалы, от преодоления трудностей, стремления к результату. Развивать память, внимание, речь ребенка. Обеспечить формирование у ребенка открытости, доброжелательности к взрослым и сверстникам, дружелюбия.
Материал: Игрушки: Котик, колыбелька, солнце вырезанное из бумаги, фланелеграф, клубочки красного цвета в корзине. Мольберт, бумага альбомного формата с наклеенными силуэтами котят, карандаши красного цвета.
Предварительная работа: Чтение потешек про кота и о солнышке, рассматривание иллюстраций к потешкам, обыгрывание игровых ситуаций с котом (игрушкой), слушание колыбельных песен в записи.
Ход занятия.
В группе воспитатель предлагает, детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.
Сорока (игрушка):
Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо
Вот (показывает), от бабушки оно
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь.
Воспитатель (читает письмо – приглашение):
Ко мне в гости собирайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь
Жду вас с нетерпением.
(дети наряжаются в русские народные костюмы, идут в горницу.)
Воспитатель: А вот и домик не большой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Воспитатель и дети проходят в горницу. Воспитатель вступает в роль бабушки Варварушки.)
Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки. Какие вы красивые, нарядные пришли ко мне в гости. И я вас поджидала, наряд себе выбирала. Долго я наряд выбирала и решила, что накину я на плечи платок при нашей встречи. Я рада вас видеть у себя в гостях. А вы рады мне? Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Вот мы все снова вместе на этом месте. Будьте моими гостями.
Как уютно в моей горнице,
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.
Расскажу я вам, кто живёт со мной в моей горнице. А живу, я в доме не одна. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. Я вас хочу с нам познакомить.
(не находят кота на печке, дети ищут кота, зовут).
Дети: Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Выйди, котя, покажись
С нами котя подружись.
(Дети и бабушка Варварушка находят кота Ваську, который спит в колыбельки. Бабушка Варварушка предлагает спеть коту колыбельную песенку).
( Дети с бабушкой Варварушкой поют «Баю – баю – баюшок»).
Проводится игра «Водят дети хоровод»
Водят дети хоровод
В колыбельке дремлет кот
( дети водят хоровод вокруг колыбельки).
Тише, дети, не шумите,
Кота Ваську не будите
( приседают и грозят пальчиком).
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет хоровод
( подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу – мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Бабушка: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
(бабушка предлагает детям позвать солнце, бабушка читает потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Детки – малолетки.
(появляется солнце (фланелеграф)).
Бабушка: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Проводится игра «Мы по коврику гуляли»
Мы по коврику гуляли,
Кота – котика видали
(свободно гуляют, прыгают, крутятся).
Он на стульчике сидит,
Притворился, будто спит
( котик сидит на стульчике).
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
«Ну – ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй.»
( убегают, прячутся).
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Бабушка Варварушка сажает кота на печку и находит нитки (красного цвета)
Нитку я нашла на печке,
Нитку вижу в чугунке,
Нитка здесь на сундуке,
Нитку вижу в самоваре,
Нитку вижу на столе
Нитки всюду и везде
Видно кот корзину брал
И клубочками играл,
Все клубочки размотал.
Бабушка предлагает малышам помочь намотать ниточки на клубочки ( дети имитируют движения, как – будто наматывают ниточки на клубочки и складывают в корзиночку).
Бабушка: Спасибо, малыши, что помогли мне собрать клубочки (спрашивает какого цвета? (красного) Сколько клубочков? ( много ). А теперь вам на зиму чтобы не мёрзли ваши ручки свяжем тёплые варежки. А для кота Васьки мы клубочки нарисуем.
Воспитатель (бабушка Варварушка) показывает на мольберте, как нарисовать клубочек. Каждый ребёнок изображает клубочки для своего котенка ( он наклеен заранее ). После этого все рассматривают рисунки где котик играет клубком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Игра - презентация "В гостях у Сороки - Вороны"
игра - презентация по приобщению детей младшего дошкольного возраста к фольклору " В гостях у Сороки - Вороны"...
" В гости к сороке -вороне"
Конспект интегрированного образовательного мероприятия на игровой основе с ипользованием русского народного фольклора для детей раннего возраста...
В гостях у Сороки-Вороны
Малыш начинает понимать человеческую речь еще до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включенную в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В это...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сорока-ворона кашу варила!"
Данное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие направлено на знакомство детей с окружающим миром, воспитанием любви к малым фольклорным формам. Все задачи реализуются ...
Конспект открытого занятия по математике "В гости к сороке- белобоке"
конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников....