Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фольклорно-игровое занятие в горнице

«В гостях у бабушки Варварушки»

(первая младшая группа)

Программные задачи: Создать условия для воспитания любви к родному языку, гуманному отношению к «братьям нашим меньшим», желание прийти на помощь. Способствовать развитию удовлетворения от общения со взрослыми, от похвалы, от преодоления трудностей, стремления к результату. Развивать память, внимание, речь ребенка. Обеспечить формирование у ребенка открытости, доброжелательности к взрослым и сверстникам, дружелюбия.

Материал: Игрушки: Котик, колыбелька, солнце вырезанное из бумаги, фланелеграф, клубочки красного цвета в корзине. Мольберт, бумага альбомного формата с наклеенными силуэтами котят, карандаши красного цвета.

Предварительная работа: Чтение потешек про кота и о солнышке, рассматривание иллюстраций к потешкам, обыгрывание игровых ситуаций с котом (игрушкой), слушание колыбельных песен в записи.

Ход занятия.

В группе воспитатель предлагает, детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока (игрушка):

             Я сорока-белобока, по лесу летала,

             По полю скакала, малых детушек искала.

             Принесла я вам письмо

             Вот (показывает), от бабушки оно

             В гости к ней вы собирайтесь,

             Быстро-быстро наряжайтесь.

Воспитатель (читает письмо – приглашение):

             Ко мне в гости собирайтесь.

            Да в дорогу отправляйтесь

            Жду вас с нетерпением.

(дети наряжаются в русские народные костюмы, идут в горницу.)

Воспитатель: А вот и домик не большой,

                        Дым колечком над трубой,

                        Видно, варится обед,

                        Есть здесь кто-то или нет?

(Воспитатель и дети проходят в горницу. Воспитатель вступает в роль бабушки Варварушки.)

Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки. Какие вы красивые, нарядные пришли ко мне в гости. И я вас поджидала, наряд себе выбирала. Долго я наряд выбирала и решила, что накину я на плечи платок при нашей встречи. Я рада вас видеть у себя в гостях. А вы рады мне? Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Вот мы все снова вместе на этом месте. Будьте моими гостями.

                         Как уютно в моей горнице,

                         Спозаранку печка топится

                         Котик лапкой умывается

                         Наша сказка начинается.

Расскажу я вам, кто живёт со мной в моей горнице. А живу, я в доме не одна. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. Я вас хочу с нам познакомить.

(не находят кота на печке, дети ищут кота, зовут).

Дети:                Котя, котенька, коток

                          Котя серенький лобок

                          Выйди, котя, покажись

                          С нами котя подружись.

(Дети и бабушка Варварушка находят кота Ваську, который спит в колыбельки. Бабушка Варварушка предлагает спеть коту колыбельную песенку).

( Дети с бабушкой Варварушкой поют «Баю – баю – баюшок»).

Проводится  игра «Водят дети хоровод»

                          Водят дети хоровод

                          В колыбельке дремлет кот

                                            ( дети водят хоровод вокруг колыбельки).

                          Тише, дети, не шумите,

                          Кота Ваську не будите

                                            ( приседают и грозят пальчиком).

                          Вот проснется Васька -  кот,

                          Разобьет хоровод

                                             ( подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу – мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Бабушка: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.

(бабушка предлагает детям позвать солнце, бабушка читает потешку)

                           Солнышко, солнышко,

                           Выгляни в окошко.

                           Ждут тебя детки

                           Детки – малолетки.

(появляется солнце (фланелеграф)).

Бабушка: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Проводится игра «Мы по коврику гуляли»

                            Мы по коврику гуляли,

                            Кота – котика видали

                                                 (свободно гуляют, прыгают, крутятся).

                            Он на стульчике сидит,

                            Притворился, будто спит

                                                  ( котик сидит на стульчике).

                            Мы вокруг него ходили,

                            Долго мы его будили:

                           «Ну – ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй.»

                                                   ( убегают, прячутся).

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Бабушка Варварушка сажает кота на печку и находит нитки (красного цвета)

                             Нитку я нашла на печке,

                             Нитку вижу в чугунке,

                             Нитка здесь на сундуке,

                             Нитку вижу в самоваре,

                             Нитку вижу на столе

                             Нитки всюду и везде

                             Видно кот корзину брал

                             И клубочками играл,

                             Все клубочки размотал.

Бабушка предлагает малышам помочь намотать ниточки на клубочки ( дети имитируют движения, как – будто наматывают ниточки на клубочки и складывают в корзиночку).

Бабушка: Спасибо, малыши, что помогли мне собрать клубочки (спрашивает какого цвета? (красного)  Сколько клубочков? ( много ). А теперь вам на зиму чтобы не мёрзли ваши ручки свяжем тёплые варежки. А для кота Васьки мы клубочки нарисуем.

                 Воспитатель (бабушка Варварушка) показывает на мольберте, как нарисовать клубочек. Каждый ребёнок изображает клубочки для своего котенка ( он наклеен заранее ). После этого все рассматривают рисунки где котик играет клубком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Игра - презентация "В гостях у Сороки - Вороны"

игра - презентация по приобщению детей младшего дошкольного возраста к фольклору " В гостях у Сороки - Вороны"...

" В гости к сороке -вороне"

Конспект интегрированного образовательного мероприятия на игровой основе с ипользованием русского народного фольклора для детей раннего возраста...

В гостях у Сороки-Вороны

Малыш начинает понимать человеческую речь еще до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включенную в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В это...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сорока-ворона кашу варила!"

Данное занятие проводится с детьми младшего дошкольного  возраста. Занятие направлено на знакомство детей с окружающим миром, воспитанием любви к малым фольклорным формам. Все задачи реализуются ...

Конспект открытого занятия по математике "В гости к сороке- белобоке"

конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников....