НОД "Художественное творчество"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД в области "Художественное творчество" позволяет развивать у детей ст. возраста умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединить их в группы. Формирует знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего. Развивает память, сообразительность, воспитывает доброжелательные отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_oblasti_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Сказка колобок». 5-6 лет.
Программные задачи:
- Образовательная:
Показывать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединить их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
- Развивающая:
Продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева.
Развивать память, сообразительность.
- Воспитывающая:
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие.
Развивать доброжелательные отношения.
Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто, где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.
Организационный момент. Пальчиковая игра. Вопросы и задания детям. Основная часть. Игровой момент с зайчиком. Игра: «Положи угощение на нужную полку». Физминутка. Игра: «Кто, где живет». Эксперимент: «Волшебная кисточка». Итог. | - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный… (Колобок). - Правильно! А что случилось с колобком в сказке? (Его съела лиса). - А хотите, мы отправимся в сказку, где колобка не съедят, а он найдет себе друзей? - Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились: Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок) Продает она орешки: (по ходу текста пальцы по одному разжимаем) Лисички – сестрички, Воробью, синички, Мишки – толстопятому, Заиньке усатому. - А вот и домик колобка. Но что это? (Замок) - Как его открыть? (С помощью ключа) - Сколько замков? (Один) - А ключей сколько? (Много) - Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах? (Ключей столько, сколько детей) - Чтобы открыть амок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (Квадрат) - Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей! Перед нами дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая) - Колобку нало покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета? (синяя) - А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета? (желтая) - А теперь мы пойдем по дорожкам. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика.) - Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайчика) Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок! Ты пришел сюда не зря, Ведь тебе нужны друзья? Колобок: Да. Зайчик: Так давай с тобой дружить! - И хотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил. (На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда) - Что лежит на верхней левой полке? (морковка) - Что лежит на нижней правой полке? (косточка) - Что лежит на нижней левой полке? (конфета) - Что лежит на верхней правой полке? (капуста) - Что из этих гостинцев любит зайка? (зайка любит морковку и капусту) - Как одним словом назвать? (овощи) На какой полке лежат овощи? (Овощи лежат на верхней полке) - Зайка обрадовалась угощениям. Прощай, зайка, нам пора в путь. До свидания! - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней. Мы ногами – топ – топ, Мы руками – хлоп-хлоп, Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали. Ванькой – встанькой словно встали Раз – два, раз – два Заниматься нам пора! - Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу: Зубоват, сероват, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Кто это? (волк) Волк: Ребята, помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет! (Сидя за столом, у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными) - Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь? (медведь живет в большом доме) - Почему? (медведь большой, домик ему нужен большой) - Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику. (далее аналогично) Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей! ( Отправляемся, дальше выходим на полянку, садимся на подушки) - Кто же нам на встречу идет? Ребенок: Был Мишутка косолап, Шел по лесу неуклюже, И под весом толстых лап Ветки к низу гнулись. Миша: Скучно стало мне в лесу, Я друзей себе ищу! Поиграть я с вами хочу. Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру. - Что любит Медведь? (медведь любит мед, ягоды) - Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие? (Красная, синяя, желтая) - Какого цвета солнце? (Желтого) - Небо? (Синего) - А эти ягоды какого цвета? (ягоды красного цвета) - Что не хватает на рисунке? (на рисунке нет травы) - Как можно получить зеленую краску? (смешать желтую и синюю краски) Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картинке. - А теперь медведю пора домой! До свидания! - Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (хвосты) - Чьи они? (лисьи) - Хвосты разные или одинаковые? (разные: один – короткий, другой – длинный) - Как вы догадались, объясните? ( надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче) - Молодцы! А вот и сама лисица! Лиса: Вы послушайте, ребятки, Загадаю вам загадки!
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свидание! - Где мы с вами побывали? - Кого встретили? - Что делали с зверями? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...