"Лисичкин день рождения"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

 

Задачи: продолжать формировать у детей представления о диких и домашних животных: зайце, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые деревья: берёзка, ёлочка. Учить узнавать и называть цвета. Закрепить умение детей рисовать красками способом примакивания пальчиком. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichkin_den_rozhdeniya.docx111.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Лисичкин День рождения»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

Образовательные области  «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

   

                                                           Составила: Садикьянова А.Р.,

                                                                            воспитатель МКДОУ

                                                                     детского сада  №33КВ.,

                                                                       г. Сатка

                                                                     

                                                             

                   

Задачи: продолжать формировать у детей представления о диких и домашних животных: зайце, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые деревья: берёзка, ёлочка. Учить узнавать и называть цвета. Закрепить умение детей рисовать красками способом примакивания пальчиком. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: листочки бумаги с изображением ниточек, гуашь, тряпочки

Ход:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.                              

                             Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

                             Я сегодня в сад пришла, приглашение нашла.

- Ребятки, кто-то нам сегодня оставил для нас приглашение. Вы не знаете кто это? Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. (Читаю детям приглашение)

«Дорогие ребятки, приглашаю сегодня вас на свой День рождения. Лисичка».

- Ребятки, так от кого приглашение? (От лисички)

- Пойдем к лисичке на День рождения? (Да)

-А где Лисичка живет? (В лесу)

-Тогда вставайте, мы с вами отправляемся в лес.

                     По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

       Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                             Через ямку прыг. Через ямку скок.

                             Бух – упали. Куда же мы попали?

                             Шли мы шли. И в лес пришли.

-Куда мы с вами, ребятки, пришли? (В лес)                                                                  

-Посмотрите как красиво в лесу, какие деревья растут! (Дети рассматривают лесную полянку, называют деревья – берёзка, ёлочки)        

-Ребятки, кажется, к нам кто-то спешит, какой-то зверёк. (Появляется ребёнок, одетый в костюм зайчика)

-Кто это? (Зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком.

-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у зайки шубка? (Белая)

-А ещё какая она? (Тёплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки? Хвостик?

-А что зайка любит есть? (Капустку, морковку, веточки от деревьев)

-Зайчик, а почему ты такой грустный?

-Зайчик: пригласила меня сегодня Лисичка к себе на день рождения. Хотел я лисичке подарить красивый воздушный шарик, но так торопился, что упал и шарик лопнул.

-Зайчик, не грусти! Мы что-нибудь придумаем.

-Ребятки, давайте зайчика развеселим, поиграем с ним!

(Играем с детьми  в подвижную игру «Зайка беленький сидит»)

-Зайчик, тебе понравилось с нами играть? (Да)

-Заинька, а мы ведь тоже идём к Лисичке на день рождения!

Зайчик: а что вы ей подарите?

-Ребятки, про подарок то мы забыли! Что же мы подарим лисичке?

Зайчик(думает): а я знаю! Лисичке нравятся красивые бусы!

-Молодец, Зайчик, давайте мы подарим Лисичке красивые бусы.

Зайчик: а где мы возьмем бусы?

-Сейчас Зайчик всё узнаешь. Давайте ребятки подойдем к столам, и ты, Зайчик, пойдём с нами. Мы будем рисовать для Лисички бусы. Посмотрите, какие я нарисовала бусы. (Рассматриваем с детьми образец – бусинки круглые, нанизаны на ниточку)

-Ребятки, рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками! Посмотрите, какая краска у вас на столах? Какого цвета? (Дети называют цвета)

-Правильно! Бусы для лисички будут разного цвета! Посмотрите, как я буду рисовать! Сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась бусинка! Бусинки надо рисовать сверху по ниточке.

-Зайчик, какого цвета будут у тебя бусы?

(Дети начинают рисовать)

 -Ребятки, кто нарисовал – вытирайте сырой пальчик тряпочкой.

После того, как дети нарисуют, рассматриваем получившиеся бусы.

-Ребятки, я думаю, лисичке наши бусы понравятся. Теперь и тебе, Зайчик, есть, что подарить Лисичке!

Зайчик: спасибо, ребятки! Выручили меня, помогли сделать подарки для Лисички!

А вот и сама именинница!

(Под музыку входит ребёнок в костюме лисички)

-Здравствуй, Лисичка! (дети здороваются с Лисой)

Лиса: Я лисичка, я сестричка

           Рыжая головка,

           Хвост пушистый – краса

           И зовут меня – лиса!

           Но недаром я лисица

           И не зря плутовка,

           Заметаю след хвостом я,

           И танцую ловко!

-Раз лисичка у нас любит танцевать, давайте споем для неё каравай! (Дети с зайчиком поют лисичке каравай)

-Ребятки, будем лисичку поздравлять? (Да)

Зайчик: Я лисичку поздравляю, и здоровья ей желаю!

               Будь красива, и добра, и со мной всегда дружна!

 -И мы, Лисичка, поздравляем тебя с днём рождения! И дарим тебе вот такие красивые бусы, которые нарисовали ребятки с зайчиком!

Лиса: Спасибо ребятки вам, и тебе зайчик, за подарки и поздравления! Я сегодня испекла вот этот малиновый пирог, и приглашаю вас всех пить чай. (Дети с героями уходят в группу)

     

                           

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...