Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Образцова Ольга Анатольевна

 

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы по развитию

продуктивной деятельности – рисованию по представлению:

«Мамочка милая, мамочка моя!»

( направление «Художественно-эстетическое развитие»,

образовательная область «Художественное творчество»)

 Цели и задачи:

  - продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – портрет;

- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида,    характер и настроение мамы;

- вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

- закреплять приемы рисования цветными карандашами и восковыми мелками;

- воспитывать чувство любви и уважения к маме.

    Педагогические технологии:

1.Технология использования в обучении игровых приемов.

  Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора,      развитие познавательной деятельности.

    2.Информационно – коммуникационные технологии.

   Цель: расширять разнообразие содержания образования.

   3. Здоровьесберегающие технологии.

   Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и  двигательной активности.

Предварительная работа:- продолжение знакомства с портретом как жанром живописи;

  - рассматривание репродукций картин известных художников: В.А.Серова, И.Е.Репина,

     И.Н.Крамского и др.;

  - беседа «Как мы провели с мамой выходной день»;

  - составление словесных портретов мамы;

  - рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу;

  - чтение стихотворения Г.Р.Лагздынь «Мама устала».

       Материалы и оборудование:

 - белая бумага, цветные карандаши, восковые мелки;

  - фотографии мам;

  - репродукции картин известных художников-портретистов;

  - опорные рисунки для показа этапов работы.

                                     Содержание

Воспитатель читает стихотворение «Простое слово»

            На свете добрых слов

            Живет не мало,

            Но всех добрее и важней – одно:

            Из двух слогов

            Простое слово «мама»,

            И нету слов роднее, чем оно!

    - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека –    портрет своей мамы.

 

             Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

               Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

               Обязательно картина называется …(портрет)

              Воспитатель предлагает детям рассмотреть женские портреты (репродукции,    художественные открытки), например: «Неизвестная» И.Крамского, «Итальянский полдень» и «Всадница» К.Брюллова и др.

    Напоминает, что на портрете люди изображаются, узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно передает и настроение человека, которого он рисует.

Рассматривание портрета.

   - Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

   -  Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

   - Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом,  что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

   - Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    - Какие глаза у твоей мамы, Коля? (коричневые глаза)

    - Твоя мама кареглазая! А твоя, Алина?

    - Что находится над глазами? (брови).

    -  Это дугообразные полосы.

    -А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только   кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

  - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).    Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

     - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

     - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

 Проводиться дидактическая игра «Какая мама?» (с мячом в кругу)

    Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, а он называет слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

  Физминутка.

  Я дома маме помогаю:

 Пол мету, носки стираю.

 Время зря я не теряю –

 Перемою всю посуду,

 Отдыхать теперь я буду!

Воспитатель предлагает детям представить свою маму и начинать рисовать ее портрет.

   В процессе работы воспитатель советует детям рисовать на листе бумаги крупное лицо; вспомнить еще раз, какой формы лицо, какого цвета мамины глаза, какие волосы (кудрявые или прямые, темные или светлые), какая прическа. Видны ли уши из-за волос? Есть ли сережки? Напоминаю, что у человека есть шея, плечи. Плечи шире самого туловища.

 В конце совместной деятельности воспитатель вывешивает портреты мам на доску.

Читает стихотворение:

         Много мам на белом свете,

             Всей душой их любят дети.

             Только мама есть одна,

             Всех дороже мне она.

             Кто она? – Отвечу я, -

                 Это мамочка моя!

  - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

 - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

    Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

  Все мамы смогут полюбоваться своими портретами, и я думаю, им понравится ваш   подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

Совместная деятельность в подготовительной к школе группе "Открытка для ветерана".

Данная образовательная деятельность проводилась в рамках темы развитие сотрудничества у страших дошкольников. Дети должны были разделиться самотоятельно на пары для выполнения задания, распредить рабо...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...