Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Образцова Ольга Анатольевна

     

    Конспект совместной деятельности с детьми

    подготовительной к школе группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми

    подготовительной к школе группы по развитию

    продуктивной деятельности – рисованию по представлению:

    «Мамочка милая, мамочка моя!»

    ( направление «Художественно-эстетическое развитие»,

    образовательная область «Художественное творчество»)

     Цели и задачи:

      - продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – портрет;

    - продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида,    характер и настроение мамы;

    - вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

    - закреплять приемы рисования цветными карандашами и восковыми мелками;

    - воспитывать чувство любви и уважения к маме.

        Педагогические технологии:

    1.Технология использования в обучении игровых приемов.

      Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора,      развитие познавательной деятельности.

        2.Информационно – коммуникационные технологии.

       Цель: расширять разнообразие содержания образования.

       3. Здоровьесберегающие технологии.

       Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и  двигательной активности.

    Предварительная работа:- продолжение знакомства с портретом как жанром живописи;

      - рассматривание репродукций картин известных художников: В.А.Серова, И.Е.Репина,

         И.Н.Крамского и др.;

      - беседа «Как мы провели с мамой выходной день»;

      - составление словесных портретов мамы;

      - рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу;

      - чтение стихотворения Г.Р.Лагздынь «Мама устала».

           Материалы и оборудование:

     - белая бумага, цветные карандаши, восковые мелки;

      - фотографии мам;

      - репродукции картин известных художников-портретистов;

      - опорные рисунки для показа этапов работы.

                                         Содержание

    Воспитатель читает стихотворение «Простое слово»

                На свете добрых слов

                Живет не мало,

                Но всех добрее и важней – одно:

                Из двух слогов

                Простое слово «мама»,

                И нету слов роднее, чем оно!

        - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека –    портрет своей мамы.

     

                 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                   Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                   Обязательно картина называется …(портрет)

                  Воспитатель предлагает детям рассмотреть женские портреты (репродукции,    художественные открытки), например: «Неизвестная» И.Крамского, «Итальянский полдень» и «Всадница» К.Брюллова и др.

        Напоминает, что на портрете люди изображаются, узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно передает и настроение человека, которого он рисует.

    Рассматривание портрета.

       - Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

       -  Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

       - Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

        Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом,  что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

       - Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

        - Какие глаза у твоей мамы, Коля? (коричневые глаза)

        - Твоя мама кареглазая! А твоя, Алина?

        - Что находится над глазами? (брови).

        -  Это дугообразные полосы.

        -А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только   кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

      - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).    Положите руку на подбородок.

    - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

         - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

         - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

     Проводиться дидактическая игра «Какая мама?» (с мячом в кругу)

        Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, а он называет слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

      Физминутка.

      Я дома маме помогаю:

     Пол мету, носки стираю.

     Время зря я не теряю –

     Перемою всю посуду,

     Отдыхать теперь я буду!

    Воспитатель предлагает детям представить свою маму и начинать рисовать ее портрет.

       В процессе работы воспитатель советует детям рисовать на листе бумаги крупное лицо; вспомнить еще раз, какой формы лицо, какого цвета мамины глаза, какие волосы (кудрявые или прямые, темные или светлые), какая прическа. Видны ли уши из-за волос? Есть ли сережки? Напоминаю, что у человека есть шея, плечи. Плечи шире самого туловища.

     В конце совместной деятельности воспитатель вывешивает портреты мам на доску.

    Читает стихотворение:

             Много мам на белом свете,

                 Всей душой их любят дети.

                 Только мама есть одна,

                 Всех дороже мне она.

                 Кто она? – Отвечу я, -

                     Это мамочка моя!

      - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

    Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

     - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

        Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

      Все мамы смогут полюбоваться своими портретами, и я думаю, им понравится ваш   подарок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

    Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

    Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

    Совместная деятельность в подготовительной к школе группе "Открытка для ветерана".

    Данная образовательная деятельность проводилась в рамках темы развитие сотрудничества у страших дошкольников. Дети должны были разделиться самотоятельно на пары для выполнения задания, распредить рабо...

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

    Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

    Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

    Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...