Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник "Роспись доски Городецким узором"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Константинова Ольга Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе, с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник в рисовании

подготовительной группы

«Роспись доски городецким узором»

Составила воспитатель ГБДОУ №22

Константинова Ольга Николаевна

Цель: Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать у детей желание заниматься подобной деятельностью.

Задачи: Учить выделять новый элемент узора - птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Учить составлять узор на деревянной доске, украшать птицей и цветами.

Материалы и оборудование:  Демонстрационный материал с изображением предметов, расписанных Городецким узором, деревянная доска, расписанная Городецким узором (оригинал), для детей деревянные доски, гуашь, клей ПВА, палитры, ватные палочки, гуашь смешивается с клеем ПВА ( для росписи по дереву).

Ход нод.

Выставка предметов Городецкой росписи с изображением птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы. Как называется эта роспись?

Дети: Отвечают.        

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а что Городецкие мастера изображают на изделиях?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Сегодня мы научимся расписывать деревянную доску Городецким узором. Давайте вспомним последовательность рисования «купавки» и «ромашки».

Сначала рисуется круг розового  или голубого цвета, потом ждут, когда круг-основа  немного подсохнет, затем добавляются оживки – белой, синей или тёмно-красной краской. А какими цветами рисуют Городецкие мастера своих птиц?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно заметили, что крыло у городецкой птицы всегда темно-зелёного цвета, тело птицы чёрное, хвост голубой или розовый.  Голубой хвост украшен тонкими полосками синего цвета, розовым – красным.

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Стук в дверь. Почтальон принёс посылку. Воспитатель открывает, достаёт волшебную палочку и письмо. «Превратите детей в мастеров Городецкой росписи». Подпись Мастера города Городца.

Воспитатель: А сейчас ребята, я дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и вы превратитесь в Городецких мастеров. Теперь у вас получится так же красиво расписать доску, как у настоящих мастеров.

Теперь я расскажу вам о  последовательности росписи доски:

  1. Сначала украшаем края доски цветами городецкой росписи, чередуя их с листьями. Когда рисунок посохнет, наносятся оживки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: 2. Теперь рисуем общий контур – замалевок. Плавной дугой обозначается тело птицы, переход от головы к шеи к туловищу. Несколькими широкими плавными дугами рисуется хвост.

Дети продолжаю задание.

Воспитатель: 3. Затем наступает этап прорисовки. Он выполняется концом кисточки для лапок, клюва, оформления головы, оформления контура хвоста. Широкие плавные мазки можно применить для закрашивания контура, рисования крыла.

4. А сейчас, наступает этап оживки. Она выполняется концом кисти, расположенной вертикально, белой гуашью. Мы проводим тонкие линии по изгибам хвоста, обозначаем ими длинные перья на крыле, маленькие пёрышки на теле птицы. Ватной палочкой рисуем глаз птицы.

Дети выполняют последние шрихи своей работы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть мастерами.

Дети: Отвечают.

Устраивается выставка детских работ.

Воспитатель задает вопросы детям:

Что мы с вами сегодня делали?

Каким узором расписывали доску?

Что больше всего понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....