Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды прикладыванием, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия. освоить технику рисования с помощью гуаши и карандаша. Продолжить знакомство с зимующими птицами, учить заботиться о них зимой, обучать умению анализировать иллюстрации и выделять главное, описывать по плану, развивать мелкую моторику рук.
Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя технику прикладывания.
Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрация гроздь рябины, гуашь красного и коричневого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- красные грозди! А.Прокопьева
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: О зиме.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит зимой?
Дети: Очень холодно, идёт снег, метель, мороз.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить слова, а вы их будете переделывать, например вот так: зима – зимний
Снег - снежный
Холод - холодный
Мороз - морозный
Лёд - ледяной
Рябина – рябиновый
Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Снежинки»
Ребята, а сейчас поиграем, превратимся в снежинки.
Дети становятся в круг.
Покружись, покружись и в снежинку превратись.
Дует, дует ветер, Дует-задувает. | Качаются вправо-влево, руки перед собой. |
Все снежинки С дерева сдувает! | Машут руками сверху вниз перед собой. |
И летят снежинки Прямо по дорожке, | Кружатся на месте. |
Падают снежинки, Прямо нам под ножки! | Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз. |
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
Ребята мы с вами сегодня будем рисовать любимое лакомство снегирей зимой: рябину. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Рассматривание иллюстраций с изображением рябиновых веточек.
- Вот посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
3. Рисование
- Тогда садитесь на стулья.
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, не только кисточкой рисовать будем, а ещё и карандашом вместо кисточки.
Сначала рисуем веточку, кончиком кисти проводим тонкую косую линию - веточку, к ней подрисовываем ещё две или три веточки, а потом я беру карандаш и обмакиваю его в краску и прикладываю его к грозди. Если вдруг испачкали руки, что нужно сделать?
- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
- Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на карандаш краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
- Когда закончите, вытирайте руки салфеткой. А теперь все рисунки прикрепим к нашей рябине.
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
- Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа? А что ещё нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.
Основная задача данного конспекта - продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Конспект НОД Художественное творчество подготовительная группа "Путешествие на Север"
Занятие сопровождается видеороликом!Дети отправляются на Север спасать животных в Царство Снежной королевы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...