Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Хайретдинова Рамиля Абдулхалимовна

    Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.

    Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти (щетина, тонкая кисть), тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, подставка для кисточек, салфетки.

     

    Предварительная работа: Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Просмотр презентации: «Пингвины».

     

    Ход НОД:

    Воспитатель загадывает загадку:

                                          Большая птица-

                                          Мороза не боится.

                                          С крыльями, а не летает-

                                          Ловко прыгает, ныряет. 

    Ответы детей: пингвин.

     

    Воспитатель: Пингвины-животные или птицы?

     

    Ответы детей: Птицы.

     

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

     

    Ответы детей: У пингвинов есть крылья, клюв, перья …..

     

    Воспитатель: Давайте вспомним, как писатель Г. Снегирёв говорил о пингвинах? Какие они?

     

    Ответы детей: дети подбирают прилагательные: неуклюжие, любопытные, заботливые, смешные, задиристые, веселые и т.д.)

     

    Воспитатель: Правильно ребята.

    Сегодня я предлагаю вам нарисовать пингвина уже известным нам способом, с применением метода тычка. Давайте вспомним у пингвина голова в виде прямоугольника с закругленными углами, туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток и гусей. Спина и часть головы у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.

    Воспитатель еще раз показывает, как нужно рисовать методом тычка. Напоминает о том, нужно красиво разместить пингвина на альбомном листе.

    Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

     

    Самостоятельная деятельность детей:

    Дети простым карандашом рисуют пингвина на тонированной бумаге. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, снег и льдины.

     

    Физкультминутка: «Пингвины».

                                 Бело – черные пингвины

                                Далеко видны на льдинах.

                                Вот они шагают дружно,

                                Для порядка это нужно.

                                Оттопырили ладошки

                                И попрыгали немножко.

                                Руки вверх чуть приподняли

                                И быстрее побежали.

     

    После паузы дети продолжают рисовать легкими тычками остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.

     

    Выставляем все работы на выставку. Отмечаю, что все постарались.

     

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с пингвинами и будем ждать наших друзей снова. А сейчас хочу предложить вам подвижную игру: "Бег пингвинов"

    Подготовка: Команды выстраиваются в две колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч. По сигналу воспитателя в положении мяч между ногами игроки должны обежать ориентир и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

    Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу капитана. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pingviny.pptx679.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    пингвины

    Слайд 2

    Пингвины - семейство нелетающих морских птиц. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют . Пингвины обитают в прибрежных водах Антарктиды. Зимой в Антарктиде температура опускается до – 80*С. Питаются эти птицы рыбой, мелкими креветками и моллюсками , на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. В среднем пингвины живут 25 лет .

    Слайд 3

    Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогаю пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

    Слайд 4

    Большую часть времени пингвины живут на льдине очень большими семьями. Как и птицы , они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят . Несколько взрослых ”воспитателей” охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».

    Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...