Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Хайретдинова Рамиля Абдулхалимовна

Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.

Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти (щетина, тонкая кисть), тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, подставка для кисточек, салфетки.

 

Предварительная работа: Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Просмотр презентации: «Пингвины».

 

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

                                      Большая птица-

                                      Мороза не боится.

                                      С крыльями, а не летает-

                                      Ловко прыгает, ныряет. 

Ответы детей: пингвин.

 

Воспитатель: Пингвины-животные или птицы?

 

Ответы детей: Птицы.

 

Воспитатель: Почему вы так думаете?

 

Ответы детей: У пингвинов есть крылья, клюв, перья …..

 

Воспитатель: Давайте вспомним, как писатель Г. Снегирёв говорил о пингвинах? Какие они?

 

Ответы детей: дети подбирают прилагательные: неуклюжие, любопытные, заботливые, смешные, задиристые, веселые и т.д.)

 

Воспитатель: Правильно ребята.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать пингвина уже известным нам способом, с применением метода тычка. Давайте вспомним у пингвина голова в виде прямоугольника с закругленными углами, туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток и гусей. Спина и часть головы у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.

Воспитатель еще раз показывает, как нужно рисовать методом тычка. Напоминает о том, нужно красиво разместить пингвина на альбомном листе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

 

Самостоятельная деятельность детей:

Дети простым карандашом рисуют пингвина на тонированной бумаге. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, снег и льдины.

 

Физкультминутка: «Пингвины».

                             Бело – черные пингвины

                            Далеко видны на льдинах.

                            Вот они шагают дружно,

                            Для порядка это нужно.

                            Оттопырили ладошки

                            И попрыгали немножко.

                            Руки вверх чуть приподняли

                            И быстрее побежали.

 

После паузы дети продолжают рисовать легкими тычками остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.

 

Выставляем все работы на выставку. Отмечаю, что все постарались.

 

Воспитатель: Давайте попрощаемся с пингвинами и будем ждать наших друзей снова. А сейчас хочу предложить вам подвижную игру: "Бег пингвинов"

Подготовка: Команды выстраиваются в две колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч. По сигналу воспитателя в положении мяч между ногами игроки должны обежать ориентир и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу капитана. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny.pptx679.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

пингвины

Слайд 2

Пингвины - семейство нелетающих морских птиц. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют . Пингвины обитают в прибрежных водах Антарктиды. Зимой в Антарктиде температура опускается до – 80*С. Питаются эти птицы рыбой, мелкими креветками и моллюсками , на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. В среднем пингвины живут 25 лет .

Слайд 3

Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогаю пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

Слайд 4

Большую часть времени пингвины живут на льдине очень большими семьями. Как и птицы , они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят . Несколько взрослых ”воспитателей” охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...