Главные вкладки

    Проект по рисованию по теме:
    Исследовательски-творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования

    Мальцева Марианна Сергеевна

    Развитие  детского творчества,  является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.Цель проекта:активизация интереса к изобразительной деятельности, развитие творческих способностей, воображения и фантзии у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_mir_fantaziy.docx31.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

     Исследовательски-творческий проект

    «Мир фантазий»

     по обучению

    нетрадиционным техникам рисования

    Автор проекта

    Мальцева Марианна Сергеевна,

    педагог дополнительного образования,

    МАДОУ ДСКВ «Рябинушка».

    г.Покачи, 2014

    Информационная карта проекта

    Проект «Мир фантазий» (нетрадиционные техники рисования).

    Автор проекта Мальцева Марианна Сергеевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ ДСКВ «Рябинушка».

    Продолжительность проекта – краткосрочный.

    Тип проекта – исследовательски-творческий

    Этапы проекта:

    1 этап: подготовительный

    2 этап: исследовательский

    3 этап: обобщающий

    Участники проекта - дети старшей группы (15 человек)

    - педагог дополнительного образования (1 человек)

    - родители (15 человек)

    Количество участников 31 человек

      Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Для  детей это значимая проблема, на решение которой направлен проект – проблема развития творческих способностей, условия их формирования, исследовалась учеными разных направлений на протяжении многих лет (Я. А. Каменский, А. Макаренко, К. Д. Ушинский и др., но и на сегодняшний день у этой проблемы открываются новые грани, если раньше спор велся на тему природы способностей, то сегодня все больше встает вопрос об условиях, методах их развития.

    Цель проекта: активизация интереса к изобразительной деятельности, развитие творческих способностей, воображения, фантазии у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

    Задачи проекта:

    - для детей:

    • Познакомить детей с различными видами нетрадиционной техники обучения изобразительной деятельности
    • Формировать у детей изобразительные умения и навыки;
    • Развивать творческое воображение, поощрять проявление фантазии;
    • Воспитывать художественно-эстетический вкус;

    - для педагогов:

    • Выявить уровень художественных способностей в художественном творчестве детей.
    • Разработать и внедрить программу в практику работы детского сада, способствующей  развитию художественно-творческих способностей у дошкольников.
    • увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать творческую активность детей в изобразительной деятельности в процессе знакомства с нетрадиционными техниками рисования;
    • повысить компетенцию родителей в вопросах развития творческих способностей и активизации интереса к изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
    • выявить эффективность влияния нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей старших дошкольников;
    • Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

    - для родителей:

    • способствовать созданию предметно – развивающей среды по теме проекта;
    • привлекать внимание ребенка к красоте природы, богатству её красок, побуждать выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность, используя нетрадиционные техники рисования

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    • Выставки коллективных и индивидуальных работ.
    • Выставка, подготовленная совместно с родителями.
    • Открытый показ образовательной деятельности с использованием ИКТ.

    Продукты проекта:

    • для детей: коллективные и индивидуальные творческие работы; поделки их природных материалов и овощей, изготовленные родителями;
    • для педагогов: картотека дидактических игр по изобразительной деятельности, конспекты мероприятий;
    • для родителей: консультации, беседы.

    Итоговые  мероприятия проекта:

    Выставки рисунков:

    «Листопад»; «Осенние цветы для мамы»; Коллективная работа «Осенние фантазии»;

    Выставка «Искусство осени»; Открытый показ НОД «Осень золотая»; Выставка «Волшебница Осень, все позолотила».

    Ожидаемые результаты по проекту:

    для детей:

    • сформирован интерес к изобразительной деятельности,
    • получили эстетические впечатления при восприятии своих работ;
    • сформированы навыки в нетрадиционных техниках рисования;
    • развито пространственное мышление;
    • сформировано умение свободно выражать свой замысел;
    • развито чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
    • развиты творческие способности, воображение;
    • научились самостоятельно находить художественное решение;
    • научились получать эстетическое удовольствие.

     для педагогов:

    • создать условия для активизации интереса к изобразительной деятельности у детей, для различных способов воплощения своих замыслов;
    • повысить компетенцию родителей, сформировать у родителей позицию «активных участников» в реализации проекта.

    для родителей:

    • компетентность родителей в развитии творческих способностей и активизации интереса к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста;

    Подготовительный этап.

    Первая неделя августа.

    -Выбор темы проекта, обсуждение с воспитателями;

    -Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет  

      - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

    - Повышение личной образованности.

    Вторая неделя августа.

    - Разработка проекта «Мир фантазий».

    - Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

    Третья неделя августа.  

    - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

    - Определить объем и содержание работы по проекту.

    Четвертая неделя августа.  

    - Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».  

    -Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

    План практических занятий

    Дата

    Тема

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    09.09.14

    «Осенние цветы для мамы»

    Рисование по-мокрому

    Познакомить с новой техникой рисование по-мокрому. Научить рисовать кистью тонкими прикосновениями к листу. Закреплять знания о цвете.

    Листы бумаги, гуашь, кисть широкая и узкая, непроливайка, салфетки.

    14.09.14

    «Листопад»

    Рисование методом тычка

    Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

    Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, трафареты листьев, непроливайка.

    19.09.14

    «Ваза с цветами»

    Рисование мыльными пузырями

    Познакомить с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Научить обводить свою ладошку мылом. Прививать аккуратность при работе с краской.

    Лист бумаги, мыльный раствор, гуашь, кисть, непроливайка, трубочки для коктейля, стаканчик, салфетки.

    29.09.14

    «Под дождиком»

    Рисование пальцами

    Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Научить приему получения вертикальных штрихов используя за основу точку как средство выразительности.

    Бумага А4 тонированная серым цветом с приклеенными ватными дисками (тучи, гуашь синего цвета. Иллюстрации дождливой погоды.

    Работа с родителями

    • Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования»;

    • Консультация на тему «Чем занять ребенка на выходных»;

    • Родительское собрание на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и фантазии дошкольника»;

    • Конкурс «Что у осени в корзине»

    05.10.14

    Натюрморт «Овощи и фрукты»

    Рисование ватными палочками

    Познакомить с нетрадиционной техникой – пуантилизм . Научить приему рисовать ватными палочками. Продолжать учить рисовать по контуру. Формировать интерес и положительное отношение к своей работе.

    Ватные палочки  по количеству детей, гуашь, листы бумаги. Иллюстрации овощей, муляжи овощей.

    10.10.14

    Натюрморт «Фрукты»

    Рисование солью.

    Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью. Продолжать учить делать эскиз. Научить приему окрашивания соли, путем нанесения краски точками.

    Клей ПВА, бумага, соль пищевая, гуашь, кисти, иллюстрации фруктов.

    17.10.14

    «Грибочки в лесу»

    Набрызг

    Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – набрызг по трафарету. Обучить основным приемам работы. Развивать моторику рук, фантазию. Вызвать интерес к работе с щеткой, получить положительные впечатления от проделанной работы.

    Трафарет грибочка, щетка, гуашь, салфетки, листы бумаги, непроливайка.

    25.10.14

    «Ягода рябина»

    Рисование пальцами и штамп ластиком.

    Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Познакомить с техникой рисования  штамп ластиком. Научить приему получения изображения используя за основу точку как средство выразительности.

    Листы бумаги,  ластик, гуашь, иллюстрации ягоды – рябины.

    29.10.14

    «Осенние фантазии»

    Рисование мыльными пузырями

    Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию.

    Мыльный раствор, трубочки, гуашь, бумага, салфетки.

    Работа с родителями

    • Консультация «Развиваем пальчики»;

    • Оформление выставки «Я рисую дома»;

    • Мастер-класс для родителей «Рисование солью»;

    • Конкурс для родителей «Осень – осень милости просим»

    03.11.14

    «Осенние деревья»

    Рисование ладошками

    Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Закреплять знание основных цветов.

    Листы бумаги, гуашь, иллюстрации – осеннего леса

    12.11.14

    «Золотая осень»

    Рисование солью

    Дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

    Бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, простой карандаш

    19.11.14

    «Отражение в воде»

    Рисование в технике монотипия

    Продолжать учить нетрадиционной техники рисования – рисование монотипия. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.

    Тарелочки, гуашь, листы бумаги, поролоновая губка.

    24.11.14

    «Цвета осени»

    Рисование свечей «граттаж»

    Познакомить с новой техникой рисования-парафинографией и техникой «граттаж». Прививать аккуратность при работе с краской, стекой.

    Картон белый, свеча, гуашь черная, зубочистки, салфетки бумажные.

    Работа с родителями

    • Консультация для родителей «Развиваем творческий способности»;

    • Анкетирование «Взаимодействие с ДОУ плюсы и минусы»;

    • Выставка «Волшебница Осень, все позолотила».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

    Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

    Исследовательско – творческий проект "Мир цветов"

    Исследовательско – творческий проект "Мир цветов" подготовительная группа...

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

    В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...