Конспект по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) в младшей группе «Гусеница»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сергеева Зоя Алексеевна

 

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

Обучающая:

познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;

закреплять знание геометрических фигур, основные цвета.

 Развивающая:

развивать интерес к нетрадиционной форме рисования;

развивать зрительную память, внимание, речь;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;

воспитывать аккуратность при работе с красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 13 «Теремок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования)

 Вторая  младшая группа

на тему:

 «Гусеница»

Подготовила: воспитатель                 I квалификационной категории Сергеева Зоя Алексеевна

Новочебоксарск, 2015

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

Обучающая:

познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;

закреплять знание геометрических фигур, основные цвета.

 Развивающая:

развивать интерес к нетрадиционной форме рисования;

развивать зрительную память, внимание, речь;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;

воспитывать аккуратность при работе с красками.

        Оборудование: вырезанные из тонированной бумаги зеленые листочки; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого цвета в мисочках; баночка с водой, салфетки.

        Предварительная работа: рисование предметов круглой формы, лепка, аппликация гусеницы, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

        Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Кто – то стучится в дверь, пойду и посмотрю кто к нам пришел?

Гусеница: Здравствуйте ребята.

Воспитатель:   Здравствуйте, проходите! Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руках гусеницу)

- Вы знаете кто это? (ответы детей)

- А откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на «гусеницу» она почему – то грустная.

- Что случилось, гусеница? Скажи мне на ушко.

- Ребята, гусеница  говорит, что у нее нет друзей и ей очень грустно.

- А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем ей друзей?

Дети: Да…

        Рассматривание гусеницы:                                                 

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать гусеницу, мы должны  ее рассмотреть:

-  Какой формы голова? ( круглая);

-  Из чего состоит туловище? ( из кругов);

-  Как расположены круги? ( друг за другом);

-  Сколько кругов? ( 5 и более)

-  Какого цвета гусеница? (зелёного)

        Физкультминутка «Гусеница»

 А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь,  друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем и садятся за стол.

Показ воспитателем.

- Ребята, рисовать гусениц мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Рисовать мы будем на зеленых листочках, потому что гусеница живёт на дереве и питается листочками. Сначала нужно прижать пробку в миску с краской и затем нанести на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.

Показ ребенком у доски.

Воспитатель оказывает помощь.

Выполнение работы.

 А теперь приступаем к выполнению работы..

В процессе работы воспитатель подходит  к детям со своим листком. При необходимости помогает и показывает свой листок.

Анализ работ.

-Какие вы молодцы! Вот и появились у нашей гостьи новые друзья.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Вы молодцы, нарисовали много красивых гусениц. Но гусеницам нашим уже пора в лес. Но они обязательно еще раз придут к нам в гости. Давайте сделаем фотографию на память о нашей сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Открытое НОД с использованием нетрадиционной технике рисования на тему:"Пасхальные писанки" в младшей группе

Развитие творчесикх способностей детей. Формировать первичные представления детей о празднике Святой Пасхи, о народных традициях её празднования....

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы

Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...

Проект по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы....

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...

Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»

Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисовани...