Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа).
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Орлова Татьяна Владимировна

Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_po_tvorchestvu.docx71.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Перспективное планирование

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(старшая группа)

Разработала:

воспитатель Орлова Т.В.

г. Ногинск

 2014 г.


Перспективное планирование

по образовательной области

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(старшая группа)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Рисование по замыслу.

Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребенок. Развивать самостоятельность, творческую активность.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Рисование

Знакомство с акварелью. 

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. 

Альбомные листы, кисть, акварельные краски, палитра.

Лепка

Лепка по замыслу.

Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребенок. Развивать самостоятельность, творческую активность.

Пластилин, доска для лепки, салфетки.

Аппликация

Вырежи и наклей, что хочешь.

Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребенок. Развивать воображение, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезать и аккуратно наклеивать изображение.

Цветная бумага, цветной картон формта А5, клейстер, кисточки для клейстера, ножницы, клеенка, тряпочка, коробочки для обрезков.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Разные овощи.

Учить детей обводить трафареты овощей простым карандашом; аккуратно закрашивать, не заезжая за контур, не оставляя белых пятен. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши, трафареты овощей, макеты овощей.

Рисование

Что растет на огороде?

Учить детей рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, макеты овощей.

Лепка

Овощи.

Закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей сгеометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать характерные ососбенности каждого овоща.

Макеты овощей, геометрические формы, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Аппликация

Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Развивать координацию движений обеих рук, закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Цветная бумага, цветной картон в половину альбомного листа, клейстер, кисточки для клейстера, клеенка, тряпочки, готовые формы.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Разные фрукты.

Продолжать учить детей обводить трафареты знакомых фруктов; аккуратно закрашивать, не заезжая за контур, не оставляя белых пятен. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши, трафареты фруктов, макеты фруктов.

Рисование

Сочное, румяное, для всех желанное-яблоко.

Учить детей рисовать яблоко с натуры, придавая правильную форму и окраску; закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисточку перед тем, как набирать краску другого цвета). Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, яблоко.

Лепка

Блюдо с фруктами.

Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость); учить передавать это в лепке, добиваясь большого сходства изображения с реальными предметами. Закрепить приемы лепки всей рукой  и пальцами.                          

Макеты фруктов, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Аппликация

Яблоки и груши.

Формировать умения передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенность их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная); упражнять в размещении фруктов в вазах.

Цветная бумага, цветной картон А5 с наклеенной на него низкой вазой, клейстер, кисточки для клейстера, ножницы, клеенка, тряпочка, коробочки для обрезков.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Грибы.

Продолжать учить детей обводить трафареты грибов; аккуратно закрашивать силует в одном направлении, не заезжая за контур, не оставляя белых пятен. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши, трафареты грибов, картинки с грибами.

Рисование

Грибная поляна.

Учить детей рисовать акварельными красками; развивать творческие способности, воображение.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Грибочки на полянке.

Развивать восприятие, умение замечать отличия от сновной формы.  Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, картинки с  изображением грибов.

Аппликация

Грибная семья.

Учить передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве; развивать координацию движений обеих рук.

Готовые формы, цветной картон формата А5, клейстер, кисточки для клейстера, ножницы, клеенка, тряпочка, коробочки для обрезков.

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Разные виды деревьев.

Продолжать учить детей обводить трафареты деревьев; аккуратно закрашивать силует в одном направлении, не заезжая за контур, не оставляя белых пятен. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши, трафареты деревьев, картинки с изображение различных деревьев.

Рисование

Сосны до неба хотят дорасти.

Учить детей располагать изображение на листе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать окраску и характерное строение деревьев.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, картинки с изображением сосен.

Лепка

Осеннее дерево

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, картон с нарисованным стволом дерева.

Аппликация

Ветка рябины

Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги.

Салфетка красного цвета, клейстер, кисть, картон, клеенка, тряпочка.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Осеннее дерево.

Учить изображать предмет на всем листе. Учить передавать в рисунке строение дерева - соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Космея.

Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев их цветы. Продолжать знакомить детей с акварельными красками.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, картинки с изображением космеи.

Лепка

 Козлик (по мотивам дымковской игрушки).

Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

Аппликация

Осенний ковер.

Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам  и в середине прямоугольника, осознанно подбирать цвет для элемента узора, принимая во внимание цвет ковра; закреплятьприемы вырезывания.

Цветная бумага, цветной картон А5, клейстер, кисть, ножницы, клеенка, тряпочка, картинка с изображением яркого осеннего пейзажа.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Я начну, а ты дорисуй.

Учить детей дорисовывать отдельные детали, получать изображения птиц. Продролжать учить аккуратно закрашивать изображение.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Птицы улетеают в теплые края.

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья, изображать птиц.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Красивые птички.

Развивать эстетическое восприятие; вызвать эмоциональное положительное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творческие способности.

Пластилин, доска для лепки, салфетка, картинки с изображением дымковских птичек.

Аппликация

Птица

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

Цветной картон, готовые формы, клейстер, кисть, салфетка.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Одежда для куклы.

Учить детей обводить по контуру трафарет и аккуратно закрашивать одежду: воротник, узор, карман.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Девочка в нарядном платье.

Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Девочка в шапочке и пальто.

Учить лепить фигуру человека, передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции.

Пластилин, доска для лепки, салфетка.

Аппликация

Кукла в красивом платье.

Учить красиво располагать изображение из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

Цветной картон, готовые формы, клейстер, кисть, салфетка.

НОЯБРЬ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Игрушки для детского сада..

Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов.

Развивать самостоятельность, творческую активность.

Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Чебурашка.

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы, ушей и т.д. Учить рисовать контур простым карандашом.

Альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Наши любимые игрушки.

Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Домик для куклы Кати.

Учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей.

Квадрат, треугольник, прямоугольник, обрезки бумаги, лист голубой бумаги, клейстер, кисть, салфетка.

2 неделя.

Рисование

Просушим бельё на верёвочке.

Учить детей изображать постельное бельё в виде геометрических фигур, украшать бельё узором. Добиваться аккуратного закрашивания.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Рисование элементов дымковской росписи.

Учить детей сочетаь в узоре крупный элемент-кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; помочь осмыслить, что разнообразия узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупного; учить равномерно располагать крупные элементы на вертикальной полосе, находить яркие краски для рисования колец.

Листы бумаги, разделенные на три вертикальные полосы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки,дымковские игрушки и их изображения.

Лепка

Украсим полотенце узором..

Формировать умение самостоятельно украшать изделие. Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание.

Пластилин, картон, доска для лепки, салфетка.

Аппликация

Украсим покрывало.

Упражнять в симметричном расположении предметов, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства и восприятие.

Цветная бумага, цветной картон А5, клейстер, кисть, ножницы, клеенка, тряпочка, коробочка для обрезков.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Повар.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности костюма, изображать предметы, которые окружают повара. Закреплять умение располагать изображение на всем листе.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Украсим торт.

Учить детей самостоятельно придумать узор для украшения торта. Совершенствовать навыки рисования красками.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Тарелки с узором.

Учить детей лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности, учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью стеки и печаток, составлять узор из двух элементов по форме.

Керамические тарелки с узором по краю, пластилин, стеки, печатки (колпачки фломастеров), доска для лепки, салфетка.

Аппликация

Варим борщ.

Формировать умения при вырезывании передавать различие в форме овощей. Использовать всю поверхность формы при вырезывании. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезывании.

Шаблон кастрюли, цветная бумага, клейстер, кисть, ножницы, клеенка, тряпочка, коробочка для обрезков.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Дикие животные.

Продолжать учить детей обводить трафареты диких животных простым карандашом и аккуртано закрашивать цветными, незаходя за контур.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши, трафареты диких животных.

Рисование

Рисование по замыслу.

Развивать воображение детей, творческие способности. Учить их задумывать содержание своей работы, учить доводить начатую работу до конца.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Заяц зимой.

Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали

Пластилин, картон, доска для лепки, салфетка, изображения зайцев.

Аппликация

Дикие животные.

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить начатую работу до конца.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка, трафареты животных.

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Нарисуй своих любимых животных.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей .

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Усатый - полосатый.

Учить передавать строение четвероногого животного и его характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать радость от созданного изображения.

Альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения котов..

Лепка

Собака со щенком.

Закреплять способ лепки из цилиндра,самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, изображения собак со щенками.

Аппликация

Вырежи и наклей какое хочешь животное.

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять приемы вырезывания. Учить выбирать  наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Альбомный лист, готовые картинки домашних животных, построек, клейстер, кисть, салфетка.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Дети гуляют зимой на участке.

Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей тела.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Зима.

Учить передавать в рисунке картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал. Продолжать развивать детское изобразительное творчество

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, восковые карандаши, фломастеры (по желанию детей)

Лепка

Девочка в зимней шубе.

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Зимушка – зима.

Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на картоне.

Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Листы картона синего цвета, вата, клейстер, кисть, клеенка, салфетка.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Воробушек.

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, учить передавать в рисунке характерные особенности воробья, пропорции его тела, цвет оперения, форму хвоста, клюва, применять при закрашивании штриховку, разный нажим.

Листыформата А5, цветные и простой карандаши, изображения воробьев.

Рисование

Птицы на ветке.

Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки.

 Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.

 Развивать творческое воображение детей.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения снегирей.

Лепка

Синички.

Учить передавать в лепке характерные особенности строения птиц, цвет оперения. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творческие способности.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, изображения синиц.

Аппликация

Птицы.

Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Альбомный лист, готовые формы, клейстер, кисть, клеенка, салфетка.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Чтобы я хотел получить в подарок.

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных ранее впечатлений, развивать фантазию, творческую активность; закреплять полученные навыки и умения рисования карандашом.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Наша нарядная елка

Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. Учить смешивать краски  на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Гости на новогоднем празднике

Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Новогодняя поздравительная открытка.

Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные- сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

ЯНВАРЬ

1 неделя. КАНИКУЛЫ.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Большие и маленькие ели.

Учить детей располагать  изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения деревьев.

Рисование

Рисование по замыслу.

Учить самсотоятельно анмечать содержание рисунка, выбирать краски. Развивать умение выделятьинтересные рисунки, объясняя свой выбор.

Альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Лепка по замыслу

Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу,самостоятельность, творчество.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Зайчик в зимнем лесу.

Познакомить дететй с новым видом аппликации: обрывной. Учить детей выполнятьаппликацию аккуратно, незаходя за контур, дополнительно передавать характерные детали.

Белая бумага, голубой картон с нанесенным контуром зайца, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка, изображения зайцев.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Роспись петушка (по мотивам дымковскойигрушки).

Учить расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать эстетические чувства ритма, цвета, композиции.

Силуэты дымковских петушков, вырезанные из белой бумаги, образцы дымковских орнаментов, дымковские игрушки или их изображения, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Рисование

Цыпленок и утенок.

Учить детей рисовать иллюстрации к сказке Сутеева «Цыпленоки утенок». Продолжать развивать образные представления.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Лепка

Петух.

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умениесглаживать поверхностьфигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, изображения петуха.

Аппликация

Декоративный поднос.

Познакомить детей с жостовской росписью. Закрепить приёмы вырезывания. Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать узор.

Силуэты подноса круглой и овальной формы, полоски цветной бумаги, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка, изображения жостовских подносов.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Нарисуй своё любимое животное.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Пингвины.

Учить детей рисовать пингвинов, передавая характерные особенности животного. Закреплять навыки рисования кистью и красками.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения пингвинов.

Лепка

Олешек (по мотивам дымковской игрушки)

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передаваяформу отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, изображения олешека

Аппликация

Закладка для книг по мотивам городецкой росписи.

Продолжать обобщать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи, составные элементы, цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Альбомные листы 7х20 см, полоски цветной бумаги, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка, образцы узора.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Животные жарких стран.

Продолжать учить детей обводить трафареты животных жарких стран; аккуратно закрашивать, не заезжая за контур, не оставляя белых пятен, дополнять изображения деталями.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши, трафареты животных, их изображения.

Рисование

Обезьянка.

Учить детей рисовать обезьянку, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения обезьянок.

Лепка

Лепка по замыслу.

Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Черепаха.

Учить детей создавать образ черепахи с помощью обрывной аппликации, добавлять детали изображения. Упражнять в аккуратном наклеивании, совершенствовать работу с ножницами.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка, изображения черепахи.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Нарисуй то, что было интересного в детском саду.

Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответсвии ссодержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования цветными карндашами.

Альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Рисование

Красивое развесистое дерево зимой.

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять разнообразные приёмы работы кистью. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения зимних пейзажей.

Лепка

Зимний лес.

Пластилинография. Учить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, изображения зимних пейзажей, картон голубого (синего, фиолетового) цвета, размер А5.

Аппликация

Красивый коврик.

Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, используя разные оттенки одного цвета. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Солдат на посту.

Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно, правильно располагать на листе бумаги. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Альбомный лист формата А5, цветные карандаши, простой карандаш.

Рисование

Пограничник с собакой.

Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами и восковыми карандашами.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, восковые карандаши.

Лепка

Танк.

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Продолжать учить плотно соединять части, примазывать места соединий.

Пластилин, доска для лепки, стека, печатки, салфетка.

Аппликация

Подарок папе.

Учить использовать разнообразные приёмы вырезывания, доводить работу до конца. Развивать воображение, творчество.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Моя семья.

Продолжать учить рисовать фигуру человека. Воспитывать доброе и заботливое отношение к близким.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Рисование

Моя семья гуляет в парке.

Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисоватьфигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и раскрашивании карандашами.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Лепка

Девочка пляшет.

Учить лепить фигуру человека в движении, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Пластилин, доска для лепки дощечка, стека, салфетка.

Аппликация

Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять ранее усвоенные приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

МАРТ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Подарок маме.

Учить детей рисовать необычные цветы, располагать изображение в центре листа, сложенного в форме открытки; формировать умение передавать в рисунке цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами); закреплять технические навыки; воспитывать чувство уважения к родителям; развивать творчество.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Рисование

Милой мамочки портрет.

Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Лепка

Панно «Цветы для мамы».

Пластилинография. Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов.

Круг из картона, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Открытка для мамы.

Закреплять ранее усвоенные приемы вырезывания. Воспитывать чувство уважения к родителям; развивать творчество.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Весенние ветки.

Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, их цвет. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять техническиенавыки рисования кистью и красками.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Рисование

Весенние зарисовки.

Учить детей передавать в рисунке картины природы;   упражнять ребят в правильном расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для создания выразительного образа разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.

Лепка

Кувшинчик.

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, изображения кувшинчиков.

Аппликация

Ваза с ветками.

Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, слложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Кем я хочу стать?

Упражнять детей в изображении человека той или иной профессии. Учить изображать в рисунке нужный образ. Воспитывать умение доводить работу до конца.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения представителей различных профессий.

Рисование

Строители строят новый дом.

Учить передавать картинку строительства: строящийся дом, люди, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашами

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Лепка

Горшочек.

Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добиваться сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Городецкий цветок.

Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать цветы из кругов и полукругов.

Круги разных размеров, цветная бумага, ножницы, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Грузовая машина.

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей: прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности. Закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, изображения грузовых машин

Рисование

Машины нашего города.

Учить детей изображать разные автомобили, машины. Закреплять умение рисовать предметы и их частипрямоугольной формы, передавая пропорции частей.Развивать творческие способности.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, изображения машин.

Лепка

Лодочка-краса, расписные паруса.

Учить детей лепить лодку с парусом, передавая форму и пропорции, используя приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, изображения парусных лодок.

Аппликация

Пароход.

Учить создавать образную картину, применяя полученные навыки: срезание углов у прямоуголников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

Цветная бумага, синий картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка, изображения водных видов транспорта.

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Мой любимый город.

Учить детей передавать в рисунке образ городскойулицы, передавать в рисунке форму, строение частей дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. Упражнять в закрашивании рисунков.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, фотографии города.

Рисование

Спасская башня Кремля.

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

Альбомный лист, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, фотографии Спасской башни.

Лепка

Мой город.

Барельеф с размазыванием пластилина на плотной основе. Научить детей лепить прямоугольные и квадратные плоскостные формы, красиво располагая их на общей композиции, дополняя их мелкими элементами. Развивать композиционные умения. Формировать умения располагать разные формы в определенном порядке в соответствии с сюжетом.

Пластилин, картон, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Российский флаг.

Учить разрезать прямоугольник на полосы и составлять из полос силуэт российского флага, правильно подбирая цвета. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Прямоугольники белого , синего, красного цвета, клейстер, салфетка, ножницы, клеёнка.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Ракета в космосе.

Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету.

Альбомные листы, восковые мелки.

Рисование

Небо при закате солнца.

Учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его, рисовать акварелью на влажной бумаге, передавать мягкие переходы одного цвета в другой.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Лепка по замыслу.

Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Ракета для космонавта.

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).

Цветная бумага, черный картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка, изображение ракеты.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Рыбки в аквариуме.

Продолжить развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы рыбок. Закреплять техничексие навыки и умения в рисовании.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Рисование

Какие бывают рыбы.

Учить изображать рыб, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используяштрихи разного характера.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Золотая рыбка.

Учить передавать форму рыб, их отличительные особенности. Закреплять ранее изученные приёмы лепки. Развивать эстетические чувства.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, иллюстрации с изображением золотой рыбки.

Аппликация

Красивые рыбки.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок по  цвету друг за другом по принципу усиления или высветвления цвета).

Листы картона синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенка, изображения рыб.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Эти удивительные насекомые.

Учить создавать изображение насекомых, правильно передавая их форму и относительную величину, красиво размещать изображение на листе. Закреплять умение рисовать карандашами.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Рисование

Бабочка.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа.

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Альбомные листы, поролоновые губки, салфетки, краски.

Лепка

Божья коровка.

Пластилинография. Учить детей передавать характерные особенности божьей коровки. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, лист зеленого картона, изображение божьей коровки.

Аппликация

Бабочка из геометрических фигур.

Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Закреплять композиционные умения. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).

Цветная бумага, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

МАЙ

1 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Голубь мира.

Совершенствовать умение рисовать птиц. Совершенствовать технику рисования красками.

Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, салфетки, краски.

Рисование

Салют над городом.

Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Венок к обелиску Славы.

Учить составлять композицию, используя налеп. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Развивать патриотические чувства.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, картон10х10см, фотографии площади Победы Ногинска.

Аппликация

Открытка для ветерана.

Закреплять ранее усвоенные приемы вырезывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам. Развивать творчество. Развивать патриотические чувства.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

2 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Комнатные растения.

Научить детей рисовать папоротник, закрашивая листья аккуратно штриховкой, при этом используя карандаши разных зеленых оттенков. Закрепить умения рисовать вазу или горшочек для цветка определенной формы. Дополнять рисунок элементами самостоятельно (стол, шторы, фрукт и т.д.)

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Рисование

Радуга.

Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Развивать воображение и творчество.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Ваза для весенних цветов.

Обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм; научить детей делать вазу и украшать ее, используя декоративный материал; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус, воспитывать усидчивость.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, вазы или их изображения.

Аппликация

Весенний ковер.

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма). Воспитывать активность, самостоятельность.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

3 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Букет нарциссов.

Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строеие цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение налисте бумаги. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Рисование

Цветущие сады.

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Ромашка.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводит начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Ромашки на лугу.

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.

4 неделя.

Занятие

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Рисование

Цветные страницы.

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисование акварелью. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Рисование

Нарисуй какой хочешь узор (декоративное).

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, творчество детей.

Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Лепка

Лепка по замыслу.

Учить задумывть содержание своей работы по мотивам песен, сказок. Добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки. Учить укреплять фигуры на подставке. Развивать творчество, воображение.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Аппликация

Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять ранее усвоенные приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность.

Цветная бумага, картон, клейстер, кисть, клеенка, тряпочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в средней группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи  и соде...

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный  материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...