Главные вкладки

    Консультация для воспитателей
    консультация по рисованию (старшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    Тема: «Рисование красками как вид художественно – творческой деятельности»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Рисование красками как вид художественно – творческой деятельности

    Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

    Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация.

    Рисование красками, нанесение мазков на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия вначале имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование приобретает характер изображения. Дети рисуют в детском саду карандашом и красками. Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно, пусть на первых порах нерасчлененно, передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и детали предмета. В этом процессе большое значение имеет зрительный контроль за движением рисующей руки, за линией, образующей контур предмета. Рисование цветным материалом (карандашами или красками) позволяет передавать окраску предметов. Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные ими из глины, сделанные из бумаги.

         Выражение в рисунке связного содержания требует овладения передачей пространства, в котором располагаются предметы, их сравнительной величины, положения относительно друг другу.

    Своеобразием каждого вида изобразительной деятельности определяются задачи воспитания и развития.

    Рисованием дети занимались главным образом сидя за столом, поэтому большое значение имело воспитание правильных навыков сидения, положения рук на столе, ног под столом. Это очень важно для физического развития детей.

         Каждое занятие изобразительной деятельностью начиналось с обращения воспитателя к детям, разговора с ними, а часто применялся также показ какого – либо наглядного материала. С самого начала воспитывалось внимание детей к словам и наглядному показу. Наглядность имела большое значение на занятиях изобразительной деятельностью. Это содействовало развитию наблюдательности, у детей развивалось способность дольше рассматривать то, что им показывали, повторно обращаясь к наглядному материалу в процессе выполнения работы.

         Наряду с этим у детей воспитывалось все более устойчивое внимание к словесным указаниям, не подкрепляемым показом наглядного материала.

    С первых шагов воспитывался у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, что способствовало воспитанию усидчивости, трудоспособности, настойчивости в достижении результата. Этот интерес вначале непроизволен и направлен на процесс самого действия. Воспитатель постепенно осуществлял задачу развития интереса к результату, к продукту деятельности. Этот продукт – рисунок, нагляден и тем самым влечет ребенка к себе, приковывает внимание.

         Постепенно дети все больше начинали интересоваться результатами своей работы, качеством ее выполнения, а не только испытывали удовольствие от самого процесса рисования.

         У детей четырех – пяти лет, возникали новые мотивы их интереса к занятиям – осознанное желание научиться хорошо рисовать. Возрастал интерес к процессу выполнения работы по указаниям воспитателя, чтобы получить хороший  результат. Возникало стремление исправлять и улучшать свою работу.

         Начиная с младшей группы воспитывался интерес к работам товарищей, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать. Воспитателю необходимо самому быть возможно более тактичным и справедливым при оценке работы, высказывать свои замечания в мягкой, доброжелательной форме. Только при этом условии он воспитывает дружелюбные товарищеские отношения между детьми.

         Активность детей в процессе выполнения работы проявлялась в хорошем темпе, непрерывности ее. В этом отношении в младших группах допускались значительные индивидуальные отклонения: одни дети более быстры и активны, другие – медлительны, вялы. В средней группе повышались требования к выполнению работы без отвлечений, старались преодолевать замедленность темпа, свойственную некоторым детям. Добиваться этого следует терпеливо, настойчиво, но, не предъявляя детям категорических требований в резкой форме.

         Необходимо заботиться не только о хорошем темпе работы, но и о тщательности ее выполнения, без спешки, которая мешает выполнять работу аккуратно, выразить полностью свой замысел, сделать ее законченной.

    Аккуратность и тщательность выполнения работы зависело не только от дисциплинированности, но и от усвоения навыков пользования карандашом, кистью. Навыки по технике рисования связаны с развитием рук ребенка – координированностъю, точностью, плавностью, свободой движений. Развитие движений в разных видах изобразительной деятельности объединялось целевой установкой, направляющей это развитие на изображение и передачу формы предметов или на построение узора, на украшение. Овладевали этими навыками все дети очень различно, однако при правильной методике обучения все они овладевали ими в объеме, предусмотренном программой детского сада.

         Немалое значение для развития движений имели те трудовые навыки, которые дети получали в процессе подготовки к занятиям по изобразительной деятельности и уборки после них. С каждым годом пребывания в детском саду возрастали требования к ребятам как в отношении обязанностей дежурных по группе.

         У детей неизменно росла ответственность за каждое порученное им дело. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывал радость, поднималось его настроение.

         Наряду с воспитанием у детей умения быть внимательными к указаниям воспитателя очень большое значение имело развитие их самостоятельности, инициативы, выдержки. Излишняя опека вредна – дети понимали, что надо рассчитывать на свои собственные силы, самостоятельно придумывать, как и что сделать, что вслед за чем выполнять. Воспитатель был готов помочь, но не опекать детей тогда, когда они в этом не нуждались. Вместе с тем следует помнить, что даже старшие дошкольники не могут быть во всем активными и последовательно деятельными без поддержки воспитателя.

         Дети получали удовольствие от рисования, в большей степени благодаря тому, что в эти занятия включен процесс придумывания содержания, развертывания действий, близких игре. Это стремление поддерживалось, не ограничивая детей только задачей изображения отдельных предметов. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляло детям удовольствие, что очень важно, но и развивало воображение, выдумку, уточняло представления. Воспитатель учитывал это, намечая содержание занятий, и не лишая детей радости создания персонажей, изображения места их действия и самого действия доступными им средствами, включая сюда и словесный рассказ.

         В процессе изобразительной деятельности создавались благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходили в эстетические чувства, содействовали формированию эстетического отношения к действительности. Уже в младшем дошкольном возрасте таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в пространстве, содействовали развитию чувства цвета, ритма, формы – компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений.

         Обогащался опыт детей наблюдениями окружающего, следует неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, показывая детям красоту в окружающей их жизни; организовывались занятия, обращали внимание на то, чтобы дети получали возможность выразить полученные ими эстетические впечатления, внимательно относились к подбору соответствующего материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

    Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

    Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

    Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

    Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

    Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

    Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...