Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Сергеева Зоя Алексеевна

     

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.
    Задачи:
    Образовательные: Познакомить детей с  новым инструментом для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях. Закрепить знания цветов - зеленый, красный, розовый.
    Развивающие: Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
    Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
    Материалы для занятий: кукла Катя, презентация «Красавец бальзамин».  Бальзамин из картона, надушенный чем-нибудь ароматным, белые листы бумаги с горшочками и листиками, гуашь красного и розового цвета.
    Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов - бальзамин, рассматривание фотографий бальзамина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasavets_balzamin.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 13 «Теремок»

    города Новочебоксарска  Чувашской Республики

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по художественно – эстетическому развитию

     в образовательной области рисование

    (использование нетрадиционных техник рисования)

     с детьми младшей группы

    на тему:

    «Красавец бальзамин».

    Подготовила: воспитатель      

    I квалификационной категории Сергеева Зоя Алексеевна

    Новочебоксарск, 2016

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с  новым инструментом для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях. Закрепить знания цветов - зеленый, красный, розовый.

    Развивающие: Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

    Материалы для занятий: кукла Катя, презентация «Красавец бальзамин».  Бальзамин из картона, надушенный чем-нибудь ароматным, белые листы бумаги с горшочками и листиками, гуашь красного и розового цвета.

    Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов - бальзамин, рассматривание фотографий бальзамина.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    (Включается музыка № 1)

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Зоя Алексеевна, а давайте с вами познакомимся и подружимся. Подойдите ко мне и становитесь в круг.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла кукла Катя.  

    (приходит кукла в  красивом красном  платье)

    Основная часть

    Кукла Катя: (звучит фонограмма с голосом Кати № 1) Здравствуйте ребята! Меня зовут  Катя. Я так крепко спала. Но вот лучик солнца пощекотал меня и разбудил. Куда же я попала? Какое большое помещение? Это оранжерея? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, Катя очень любит цветы. А у вас в группе есть цветы? Тогда мы с вами поиграем: мы попросим вас найти в вашей группе цветок, который похож на  платье Кати (дети ищут цветок).

    (Музыка выключается)

    Воспитатель: Вы узнали этот цветок. Правильно, это – бальзамин. Бальзамин – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у бальзамина? (Красивые, нежные.)

    Воспитатель: Что есть еще у бальзамина?

    Дети: Листья, стебель.

    Воспитатель: - Какие листья у бальзамина?

    Дети: Зеленые.

    Воспитатель:  Где живет наш бальзамин?

    Дети: В горшке. 

    Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сесть на стулья и  посмотреть, какого еще цвета бывает бальзамин.

    (Дети садятся на стулья (показ слайдов с цветущим бальзамином).

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Порадовали нас. Катя  принесла для вас подарок. Закройте свои глазки и подставьте ладошки.

    (Каждому на ладошку кладет бумажный  цветок, надушенный эфирным маслом с ароматом цветов)

    Воспитатель: А теперь открываем глаза, и подойдите к нам.

    (Включаем музыку № 2.).

    Кукла Катя: (звучит фонограмма с голосом Кати № 2) Вы разбудили цветочки. И они хотят вас порадовать. Поднесите ладошки с цветами к лицу и скажите, что вы чувствуете? Какой чудесный аромат. Вдохните запах цветов! Вдыхаем очень медленно, носом. Ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечи не поднимаются. Теперь будем медленно выдыхать ртом.

    Физкультминутка «На лугу растут цветы».        

    На лугу растут цветы                                                                    

    Небывалой красоты.     (Потягивания — руки в стороны.)                           

     К солнцу тянутся цветы.                                                                              

    С ними потянись и ты.   (Потягивания — руки вверх.)                     

    Ветер дует иногда,                                                                                  

    Только это не беда.        (Дети машут руками, изображая ветер.)

    Наклоняются цветочки,                                                                    

    Опускают лепесточки.    (Наклоны.)                                                              

    А потом опять встают.                                                                                  

    И по-прежнему цветут.

    (музыка выключается)

    Воспитатель:  Ребята, я предлагаю  поблагодарить Катю за ее подарок. Нарисуем ей на память красавцев бальзаминов.  У нас на столе уже есть горшок с цветами, но в ней нет цветов и мы должны их с вами нарисовать.

    (дети садятся за столы)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столе нет кисточек, а чем же мы будем рисовать? (ответы детей)

      1. Показ воспитателя:

    Рисовать цветок мы  будем  штампами. Для этого я опущу штамп с цветком  в краску и наложу его  над листьями, остается отпечаток цветка. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать в свои цветы.

    (Включаем музыку № 3)

    2. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

    (Музыка выключается)

    Пальчиковое упражнение «Цветы»

    Наши нежные цветки   (Руки в вертикальном положении.)      

    Распускают лепестки   (Развести пальцы рук)                             

    Ветерок чуть дышит,   (Ритмичные движения пальцев рук.)     

    Лепестки колышет.                                                                                

    Наши нежные цветки,                                                                

     Закрывают лепестки.  (Соединить пальцы вместе.)                       

    Тихо засыпают.           (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

    Заключительная часть.

    Воспитатель: - Ребята, так что же мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

    - Молодцы, все знаете. Предлагаю вам развесить ваши замечательные работы в группе. А потом, когда они повисят и порадуют нас своей красотой, по почте отошлем их Кате.

    Кукла Катя: (звучит фонограмма с голосом Кати № 3) - Какие прекрасные цветы! Большое спасибо за такой чудесный подарок! Бальзамин очень любит солнышко. И теперь у вас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы! До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

    Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

    Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....