Главные вкладки

    Волшебная капелька с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Познавательно – исследовательская  деятельность в старшей группе. «Волшебная капелька с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями» (старшая группа)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_norkova.docx29.8 КБ
    PDF icon prezentatsiya_dlya_ood.pdf1.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»

    п. Горноправдинск»

    Познавательно – исследовательская  деятельность в старшей группе.

    «Волшебная капелька с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями»

    (старшая группа)

    Выполнил:

    Норкова Юлия Михайловна

                                                                             (ФИО)

    воспитатель

    (должность)

    Цель:

    Создание условий  для развития познавательной активности  по средствам ознакомления со свойствами воды.

    Задачи:  

    Обеспечить условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности.

    Создавать условия для развития обобщенных представлений у детей о значении воды в жизни человека.

    Создать условия для развития мыслительной деятельности.

    Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

    Содействовать развитию у детей способности поддерживать доброжелательные отношения  друг с другом, действовать слаженно.

    познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к процессу рисования.

    Материалы и оборудование : альбомные листы,  гуашь, (акварельные краски),   трубочки для коктейля, карандаши, восковые мелки, мультимедийная презентация.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулках за явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений о воде.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель:

    Все сумели мы собраться?

    За работу можем  взяться?
    Будем думать, рассуждать?
    Можем мы  уже начать?

    Дети:       Да!!!

    Воспитатель: Вот только интересно, чем  бы нам таким заняться?...

    Ребята, вы ничего не слышите? (прислушиваются к журчанию воды).  Что это за звук?(Слайд 2)

    Дети:   Звук воды.

    Воспитатель:  А где она журчит?

    (Все вместе подходят к журчащему фонтану, любуются и находят письмо).

    На экране появляется  Лунтик (Слайд 3)

    Здравствуйте ребята!!!  Я знаю, что вы очень любознательные дети. Поэтому хочу вам рассказать что-то новое и полезное. Попробуйте отгадать мою загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь.

    Загадка о воде……

    Мы говорим: она течёт;
    Мы говорим: она играет;
    Она бежит всегда вперёд,
    Но никуда не убегает...(Вода)

    Молодцы! Догадались!

    Воспитатель:А теперь немного поиграем. Я буду вам передавать капельку, а вы должны сказать, где встречается вода.

    _Молодцы.

    _Ребята, подойдите ко мне, и скажите что это такое?

    (Пригласить к столику, на котором стоит глобус)

    Обратить внимание на глобус

    -А что такое глобус(Это макет нашей земли в уменьшенном виде)

    А много ли воды на нашем шаре? Как вы узнали?Каким цветом изображена вода?

    - Правильно. Голубым.

    Словесная игра «Вода какая…»

    Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Вода какая..»

    _Ребята, посмотрите у меня в руках картинки с изображением(моря, озеро…) вы должны отгадать что это такое и сказать как называется вода в море….?

    В море вода какая – морская,

    В озере – озёрная,

    В реке – речная,

    В роднике – родниковая,

    В болоте – болотная.

    Ребята, а Лунтик хочет с вами поиграть в игру «Узнай, где вода? »

    (слайд 4-10 Лунтик говорит слова По щелчку)

    Я  называю слова, а вы  хлопаете  в ладоши, если предмет состоит из воды:

    РОСА, КНИГА, ЧАЙ, СНЕГ, МЯЧ,  РУЧЕЙ, ДОЖДЬ…

    Воспитатель:  приглашает провести эксперимент с водой.

    - Ребята, а вы знаете, что вода имеет свойства.  Давайте проведем эксперимент и узнаем об этом.

    _Давайте вместе с вами подойдем к столу и проведем эксперимент:

    1 эксп.  Вода- жидкая

    Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

    Что происходит с водой? (она льется)

    Почему она льётся? (потому что она жидкая).

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют    жидкостью.

    Эксп.2«Вода не имеет запаха и вкуса». Дети нюхают воду. Чем пахнет вода? - (совсем не пахнет).

    Вода не имеет запаха, если она чистая

    Эксп3«Вода – прозрачная»

    Воспитатель:  А теперь посмотрите сквозь воду в стаканах на наши игрушки, лица ребят. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите? А давайте сравним с молоком. Опустите ложку сначала в воду, а потом в молоко…

    ВЫВОД – вода прозрачная

    Эксп. 4  «Вода бесцветная»

    Посмотрите у вас возле стаканов разные цветные полоски. Приложите полоску к стакану с водой. Имеет ли она,  какой то цвет?  -  НЕТ.Но вода может поменять свой цвет, если мы ей в этом поможем… Расскажите, как это можно сделать?

    Давайте добавим немного краски и посмотрим, что произойдёт?...

     Что произошло? (вода изменила свой цвет).

    ВЫВОД – вода не имеет цвета, но она может менять его, в зависимости от того, что в нее добавили

    Лунтик: Ребята вы теперь знаете свойство воды?(слайд11)

    Дети называют

    _Ребята, а теперь я вам предлагаю разделиться на 2 команды. 1 –я команда собирает картинки вода приносит пользу, а 2 команда вода приносит вред.

    Например:

    - Вода приносит пользу: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.

    - Вода приносит вред: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.

    О пользе воды нас расскажет стихотворение (Карина)

    Ребенок читает стихотворение

    Вода всегда и всем нужна,

    Она прозрачна и чиста.

    Она бежит, течет и льется,

    Из речки, крана и колодца.

    Вода тепла и холодна,

    А так же мокрая она.

    И кто с водой не осторожен

    Намочит быстро их она.

    Лунтик: (слайд 12)

    - Ребята, а еще вода может творить чудеса, и мы это с вами можем увидеть.

    Я предлагаю вам подойти к столам, занять свои места.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вода жидкая, прозрачная. А посмотрите, если я в воду добавлю немного краски, что случилось с водой?

    Дети: Вода покрасилась.

    Воспитатель: А если мы добавим немного жидкого мыла, то у нас получится мыльный раствор. И мы с вами будем совершать чудо.

    А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).(Слайд 13)

    Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

    II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

    1. Раздувание мыльных пузырей.
    2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
    3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

     Ребята, я покажу вам, как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» с красным кончиком вниз и подую в нее. Появились пузырьки, уберу « палочку» а на пузырьки положу капельку белой стороной вниз, посмотрим что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья, цветы, насекомых, птиц, животных.

    _Ребята, будьте аккуратно при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот.

    III. Деятельность детей:

    “Вы все палочки возьмите,
    Мыльных пузырей надуйте,
    Листик сверху приложите,
    Что получится, скажите,
    Дорисуйте, покажите”

    (Звучит музыка)

    – Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

    – Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

    “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:“Сказка мыльных пузырей”

    Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

    Лунтик  (Слайд 14)Ребята, если вам понравилось, всё что я сегодня для вас приготовил, отправьте мне улыбающегося смайлика в конверте, а если не понравилось,

    тогда грустного смайлика.

    В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратиться, то в лед,

    Растает – и снова в поход!

    По горным вершинам,

    Широким долинам,

    Вдруг в небо взовьется,

    Дождем обернется,

    Вокруг оглянитесь,

    В природу вглядитесь.

    Вас окружает везде и всегда

    Эта волшебница – вода!

    Лунтик:Ребята, вы сегодня очень много трудились, старались. И за это я вам дарю медальки.

    В конце подарить  медали с изображением Лунтика (Слайд 15)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

    НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»

    Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р...

    Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями

    Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями (мастер-класс)Бывает так, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги. «Не могу нарисовать…»- говорит он. Гл...

    Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...