Нетрадиционные техники рисования
презентация по рисованию на тему

Свиридова Светлана Александровна

В данной презентации представлены некоторые виды нетрадиционных техник рисования, такие как: рисование ладошкой, кляксография, примакивание, зеркальное отображение, рисование пальчиком, печать растениями, рисование мыльными пузырями и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_-_kopiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 2

Рисование ладошкой, ребром, пальчиками Т ехнология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску ладонь и отпечатывает на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.

Слайд 3

ПРИМАКИВАНИЕ 1. На кисть нанесите краску. 2. Прижмите кисть к бумаге. 3. Оторвите кисть от бумаги, не проводя кистью по листу.

Слайд 4

кляксография Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию. Материал: бумага, тушь или грязная вода. На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.

Слайд 5

зеркальное отображение Развивает воображение, творчество. Материал: гуашь всех цветов, кисточки, бумага. Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек, от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов.

Слайд 6

Пальцевая живопись Материал: розетки с гуашью, бумага, мокрая ветошь. Ребенок обмакивает палец в краску и отпечатывает его на бумаге, так как необходимо для того рисунка, который он изображает. Затем краска вытирается ветошью (в этом случае не нужно слишком часто мыть руки). А рисовать пальцами можно все — животных, растения, цветы, ягоды и т.д.

Слайд 7

ПЕЧАТЬ РАСТЕНИЯМИ Осторожно берем растение и, уложив на "рабочий" лист бумаги, легкими движениями кисти покрываем его толстым слоем гуашевой краски. Затем растение укладывается покрашенной стороной вниз на подготовленный для открытки или панно кусок ватмана. Сделать это следует непосредственно после того, как бумагу осторожно снимаем, а вместе растение покрашено, иначе краска высохнет, и у вас ничего не получится. Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем его рукой, после чего с ней и растение.

Слайд 8

Разрисовка маленьких камешков Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. После того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Слайд 9

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Материалы: гуашь, вода, жидкое мыло типа « Feri », бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от гуаши). Ход работы 1. В крышке смешайте гуашь, мыло, воду. Гуаши возьмите 5 столовых ложек, мыла — 1 столовую ложку, воды — 1 чайную ложку. 2. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. 3. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку).

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком

Слайд 11

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Слайд 12

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!