Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень Конспект интегрированного занятия «Листик к листику сложу и рисунок получу»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Богданова Ольга Сергеевна

    Конспект интегрированного занятия "Листик к листику сложу и рисунок получу"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень

    Конспект интегрированного занятия «Листик к листику сложу и рисунок получу»


    Задачи: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.
    Предварительная работа: рассматривание картин с изображение листочков, чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдение и сбор листьев на прогулке.
    Материалы к занятию: альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетка, листочки с разных деревьев, картинки с иллюстрациями листиков.

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/5898_a5f3d76c4f2dda5dd6d344b995fcff19.jpg


    Ход занятия.
    Воспитатель: Листья золотые падают, летят,
    Листья золотые устилают сад.
    Много на дорожках листьев золотых,
    Мы букет хороший сделаем из них,
    Мы букет поставим посреди стола,
    Осень золотая в гости к нам пришла.
    Е. Благинина
    Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала?
    Ответы.
    Воспитатель: Правда, красивые строчки написаны? О чем говорится в стихотворении, какие слова чаще всего повторяются в стихотворении?
    Ответы.
    Воспитатель: Мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями и листочками. Скажите, а все листочки похожи друг на дружку?
    Ответы.
    Воспитатель: А чем отличается один листочек от другого?
    Ответы.
    Воспитатель: Какого цвета листочки на прогулке мы собирали в букетик?
    Ответы.
    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихи, а вы внимательно послушайте и скажите мне с какого дерева листочек?
    Осинка.
    Зябнет осинка,
    Дрожит на ветру,
    Стынет на солнышке,
    Мерзнет в жару.
    Дайте осинке
    Пальто и ботинки –
    Надо согреться
    Бедной осинке.
    И. Токмакова

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/5898_1858374b3f3ab242e2a4f7ece9cbaa72.jpg


    Дуб.
    Дуб дождя и ветра,
    Вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу
    Страшно простудиться?
    Ведь до поздней осени
    Он стоит зелёный.
    Значит, дуб выносливый,
    Значит, закалённый.
    И. Токмакова

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/5898_cfb61306fe6746b324e8badd24faf9bb.jpg


    Октябрь.
    Вот на ветке лист кленовый,
    Нынче он совсем как новый!
    Весь румяный, золотой.
    Ты куда, листок? Постой!
    В. Берестов

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/5898_63b29002a507b046a4360b8737e66ce7.jpg


    Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Повторяйте движения за мной.
    Физминутка:
    Мы листочки- мы листочки,
    Мы осенние листочки.
    Мы на веточках сидели,
    Ветер дунул - полетели!
    Воспитатель: Листочки мы с вами рассмотрели, деревья на которых они растут, тоже вспомнили, а теперь можно и подарочки нашим родным приготовить. А подарочки будут не простые, все листочки расписные. Предлагаю нарисовать листочки, и получится осенняя открытка. Уверена, что родные оценят такой подарок. Вы согласны?
    Ответы.
    Воспитатель: На столах лежат листочки разные, гуашь и кисточки. Сейчас мы с вами тихонечко садимся за столы, вы можете рассмотреть листочки, выбрать каждый себе те листочки, которые вам понравились и послушайте меня дальше.
    Дети садятся за столы, выбирают и рассматривают листики.
    Воспитатель: Скажите, что нужно сделать для того, чтобы у вас получились красивые работы?
    Ответы.
    Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какого цвета можно нарисовать отпечатки листьев?
    Ответы.
    Воспитатель: Давайте пальчики приготовим к занятию.
    «Осенние листья»
    Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с
    Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
    Листья березы, Загибают пальчики, начиная с
    Листья рябины, большого.
    Листики тополя, «Шагают» по столу.
    Листья осины.
    Листика дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    Воспитатель: Наши ручки готовы, для того, чтобы листочек получился красивый, яркий, нам нужно кисточку обмакнуть в понравившуюся краску и весь листочек покрыть гуашью. Когда наш листочек весь закрашен, аккуратно переворачиваем его на альбомный лист, прокрашенной стороной вниз, посильнее прижимаем и рисунок получаем. Затем аккуратно листик снимаем и рассматриваем получившийся рисунок.
    Таким способом можно нарисовать целую картину.
    Вот картины, которые нарисовали детки.

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/5898_8014e73680636d8109da353bc6db67b1.jpg

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/5898_e9fa52c7d5d4feccd457c5cf748bb61b.jpg

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/5898_394f8a16d2a8f9d36db4ce6c4d9a79e7.jpg


    Воспитатель: Какие замечательные работы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как вам рисунки?
    У меня букет осенний,
    Разноцветный и последний.
    В нем есть клена лист резной,
    Лист калины расписной.
    Скромненький листок осины
    И алеет гроздь рябины.
    Вот березки желтый листик,
    И резной тысячелистник.
    У дубка лист красный, яркий,
    Посмотрел, и стало жарко.
    Свой букетик засушу,
    Осень в зиму приглашу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

    Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

    Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

    включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...