Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программные задачи:
Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произведений изобразительного искусства.
Уточнить знания о зимних природных явлениях; учить замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умения рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать у детей положительные эмоции, умение внимательно слушать.
Обогащать активный словарь.
Словарная работа: композитор, П.И. Чайковский.
Здоровье сберегающие технологии: физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 21.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
синтез искусств (худ. творчество и музыка)
на тему:
«Кто угадай – ка, седая хозяйка»
в средней группе
Воспитатель: Пинаева Е.А.
Программные задачи:
Формировать у детей навыки восприятия произведений
различных видов искусств: музыки, художественного слова и
произведений изобразительного искусства.
Уточнить знания о зимних природных явлениях; учить
замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умения рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,
связную речь, творческое воображение.
Воспитывать у детей положительные эмоции, умение
внимательно слушать.
Обогащать активный словарь.
Словарная работа: композитор, П.И. Чайковский.
Здоровье сберегающие технологии: физ. минутка, пальчиковая
гимнастика.
Ход занятия
Дети входят в группу: звучит музыка П. И. Чайковского
«Вальс снежинок»
- Ребята, какие времена года вы знаете?
- Многие композиторы сочиняли музыку о временах года.
Послушайте музыку и подумайте, какому времени года
композитор Чайковский посвятил эту музыку?
- А почему? Что вы услышали в этом произведении?
Так какому времени года посвящено это произведение?
- Правильно – это зима. Мы слушали музыку П. И. Чайковского
«Вальс снежинок» и представляли:
Вот зима пришла серебристая
Белым снегом заметала поле чистое
Днем с детьми на санках каталась,
Ночью снежными огоньками рассыпалась,
В окнах писала узор льдом – иголочкой
И стучалась к нам во двор свежей елочкой.
В. Кудашева
- Ребята не только композиторы, поэты, но и художники
посвящали свои картины этому времени года. Подойдите
поближе и рассмотрите картины.
- Какое время года изображено на этих картинах? Почему?
- Какую краску использовали художники изображая снег на
картинах?
- На этой картине снег голубой, а на этой розовый почему?
Как вы думаете?
- Где лежит снег?
- Чем вы любите заниматься зимой?
Физкультминутка
«Снежок»
Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и качают кистями
Под ногами хрустит Топают ногами
Беленький снежок,
Легкий, как пушок. Показывают руками, как идет снег
Дует, дует ветерок, Движение рук вправо – влево
И летит, летит снежок. Движения рук вверх вниз
А потом на землю пал Присесть
До весны там пролежал. Встать руки в стороны
Стук в дверь
- Е.А. извините, пожалуйста, вам пришло письмо.
- Интересно от кого? Кто это на конверте? (от Незнайки) А
письмо мы можем прочитать только тогда, когда отгадаем
загадку:
Кто угадай-ка
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром снежинки
(зима)
- Правильно, посмотрите и конверт открылся. Послушайте, что
пишет Незнайка:
Здравствуйте ребята!
Мне так понравилась зима, что решил написать картину и
посылаю ее вам в подарок.
Незнайка.
- Ребята, посмотрите, какую картину нарисовал Незнайка о
зиме. Какое здесь нарисовано время года? Разве это зима?
А что здесь Незнайка нарисовал неправильно?
- Как же нам помочь Незнайке и рассказать ему о зиме?
- Правильно, давайте нарисуем настоящую зимнюю картину.
- Я хочу вас пригласить в нашу зимнюю мастерскую.
- Но перед тем как начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.
Солнце землю слабо греет Руки вверх вниз
По ночам трещит мороз, Щелчки пальцами
На дворе у снежной бабы Повороты кистями рук
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода Потирают рука о руку
Неподвижна и тверда. Хлопок
Вьюга злится, Поочередно потирают пальцы рук
Снег кружится, большой палац
Заметает все кругом Имитирующие движения
Белоснежным серебром.
- Посмотрите, что стоит у вас на столе. Вспомните, какими
способами мы рисовали. Подумайте, какую картину вы
нарисуете Незнайке.
- Кисточки берем правильно, не забывайте хорошо
промывать кисть.
- Молодцы! Вы все хорошо справились с работой, в них вы отразили настоящую зимушку – зиму. А как вы думаете, какая работа больше понравится Незнайке? Я думаю, что ему понравятся все работы.
Зима
Гуляет русская зима,
Останови ее попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы!
Белит деревья и дома,
Морозит устали не зная,
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая.
В. Пашов
После занятия мы все ваши работы положим в конверт и отправим Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспект занятия (синтез искусств)
Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....
Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе
Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе Тема: «Братцы-звуки»....
Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)
Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. ...
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»
«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...