Главные вкладки

    Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Программные задачи:

                Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произведений изобразительного искусства.

                 Уточнить знания о зимних природных явлениях; учить замечать красоту зимнего пейзажа.

                 Совершенствовать умения рисовать гуашевыми красками.

                 Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,  связную речь, творческое воображение.

                 Воспитывать у детей положительные эмоции, умение внимательно слушать.

                  Обогащать активный словарь.

         

                  Словарная работа: композитор,  П.И. Чайковский.

                  Здоровье сберегающие технологии: физ. минутка, пальчиковая  гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx21.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    синтез искусств (худ. творчество и музыка)

    на тему:

    «Кто угадай – ка, седая хозяйка»

    в средней группе

                                                       Воспитатель: Пинаева Е.А.

    Программные задачи:

                Формировать у детей навыки восприятия произведений    

           различных видов искусств: музыки, художественного слова и    

           произведений изобразительного искусства.

                  Уточнить знания о зимних природных явлениях; учить

           замечать красоту зимнего пейзажа.

                  Совершенствовать умения рисовать гуашевыми красками.

                   Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,    

           связную речь, творческое воображение.

                   Воспитывать у детей положительные эмоции, умение

           внимательно слушать.

                  Обогащать активный словарь.

          Словарная работа: композитор,  П.И. Чайковский.

           Здоровье сберегающие технологии: физ. минутка, пальчиковая    

           гимнастика.

    Ход занятия

              Дети входят в группу:  звучит музыка П. И. Чайковского    

                                                  «Вальс снежинок»

              -      Ребята, какие времена года вы знаете?

          -      Многие композиторы сочиняли музыку о временах года.          

              Послушайте музыку и подумайте, какому  времени года      

              композитор Чайковский посвятил эту музыку?

         

          -       А почему? Что вы услышали в этом произведении?                  

              Так  какому времени  года посвящено это произведение?

          -   Правильно – это зима. Мы слушали музыку П. И. Чайковского

               «Вальс снежинок» и представляли:

                             

                               Вот зима пришла серебристая

                               Белым снегом заметала поле чистое

                               Днем с детьми на санках каталась,

                               Ночью снежными огоньками рассыпалась,

                               В окнах писала узор льдом – иголочкой

                               И стучалась к нам во двор свежей елочкой.

                                                                                                          В. Кудашева

          -        Ребята не только композиторы, поэты, но и художники      

              посвящали свои картины этому времени года. Подойдите    

              поближе и рассмотрите картины.

          -        Какое время года изображено на этих картинах? Почему?

          -        Какую краску использовали художники изображая снег на    

              картинах?

          -        На этой картине снег голубой, а на этой розовый почему?

                    Как вы думаете?

    •       Где лежит снег?
    •       Чем вы любите заниматься зимой?

    Физкультминутка

    «Снежок»

    Посмотри, как блестит        Поднимают руки вверх и качают кистями

    Под ногами хрустит             Топают ногами

    Беленький снежок,

    Легкий, как пушок.               Показывают руками, как идет снег

    Дует, дует ветерок,                Движение рук вправо – влево

    И летит, летит снежок.        Движения рук вверх вниз

    А потом на землю пал        Присесть

    До весны там пролежал.     Встать руки в стороны

    Стук в дверь

        -     Е.А. извините, пожалуйста, вам пришло письмо.

        -     Интересно от кого?  Кто это на конверте?  (от Незнайки)  А  

          письмо мы можем прочитать только тогда, когда отгадаем  

          загадку:

                                               Кто угадай-ка

                                               Седая хозяйка

                                               Тряхнет перинки

    Над  миром снежинки

                                                                                 (зима)

         -    Правильно, посмотрите и конверт открылся. Послушайте, что      

            пишет Незнайка:

                                       Здравствуйте ребята!

            Мне так понравилась зима, что решил написать картину  и      

            посылаю ее вам в подарок.

                                                                               Незнайка.

         -     Ребята,  посмотрите, какую картину нарисовал Незнайка о  

             зиме. Какое здесь нарисовано время года?  Разве это зима?      

             А что здесь Незнайка нарисовал  неправильно?

    • Как  же нам помочь Незнайке и рассказать ему о зиме?
    • Правильно,  давайте нарисуем настоящую зимнюю картину.
    • Я хочу вас пригласить в нашу зимнюю мастерскую.
    • Но перед тем как начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.

    Солнце землю слабо греет           Руки вверх вниз

    По ночам трещит мороз,               Щелчки пальцами

    На дворе у снежной бабы             Повороты кистями рук

    Побелел морковный нос.

    В речке стала вдруг вода               Потирают рука о руку

     Неподвижна и тверда.                  Хлопок

    Вьюга злится,                                    Поочередно потирают пальцы рук       

    Снег кружится,                                   большой палац

    Заметает все кругом                       Имитирующие движения

    Белоснежным серебром.

           -    Посмотрите, что стоит у вас на столе. Вспомните, какими

             способами мы рисовали. Подумайте, какую картину вы  

             нарисуете Незнайке.

          -     Кисточки берем правильно, не забывайте  хорошо  

             промывать кисть.

           

     

          - Молодцы! Вы все хорошо справились с работой, в них вы отразили настоящую зимушку – зиму. А как вы думаете, какая работа больше понравится Незнайке?  Я думаю, что ему понравятся все работы.

    Зима

    Гуляет русская зима,

        Останови ее попробуй!

                Махнет рукой – бела земля,

                         Махнет другой – растут сугробы!

      Белит деревья и дома,

               Морозит устали не зная,

        Гуляет русская зима,

     Морозная, не злая.

                                         В. Пашов

     После занятия мы все ваши работы положим в конверт и отправим Незнайке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

    Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

    Конспект занятия (синтез искусств)

    Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....

    Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе

    Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе Тема: «Братцы-звуки»....

    Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)

    Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

    Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной  защитнице нашей Родины.                             ...

    Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

    «Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...