Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Программные задачи:

            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произведений изобразительного искусства.

             Уточнить знания о зимних природных явлениях; учить замечать красоту зимнего пейзажа.

             Совершенствовать умения рисовать гуашевыми красками.

             Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,  связную речь, творческое воображение.

             Воспитывать у детей положительные эмоции, умение внимательно слушать.

              Обогащать активный словарь.

     

              Словарная работа: композитор,  П.И. Чайковский.

              Здоровье сберегающие технологии: физ. минутка, пальчиковая  гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

синтез искусств (худ. творчество и музыка)

на тему:

«Кто угадай – ка, седая хозяйка»

в средней группе

                                                   Воспитатель: Пинаева Е.А.

Программные задачи:

            Формировать у детей навыки восприятия произведений    

       различных видов искусств: музыки, художественного слова и    

       произведений изобразительного искусства.

              Уточнить знания о зимних природных явлениях; учить

       замечать красоту зимнего пейзажа.

              Совершенствовать умения рисовать гуашевыми красками.

               Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,    

       связную речь, творческое воображение.

               Воспитывать у детей положительные эмоции, умение

       внимательно слушать.

              Обогащать активный словарь.

      Словарная работа: композитор,  П.И. Чайковский.

       Здоровье сберегающие технологии: физ. минутка, пальчиковая    

       гимнастика.

Ход занятия

          Дети входят в группу:  звучит музыка П. И. Чайковского    

                                              «Вальс снежинок»

          -      Ребята, какие времена года вы знаете?

      -      Многие композиторы сочиняли музыку о временах года.          

          Послушайте музыку и подумайте, какому  времени года      

          композитор Чайковский посвятил эту музыку?

     

      -       А почему? Что вы услышали в этом произведении?                  

          Так  какому времени  года посвящено это произведение?

      -   Правильно – это зима. Мы слушали музыку П. И. Чайковского

           «Вальс снежинок» и представляли:

                         

                           Вот зима пришла серебристая

                           Белым снегом заметала поле чистое

                           Днем с детьми на санках каталась,

                           Ночью снежными огоньками рассыпалась,

                           В окнах писала узор льдом – иголочкой

                           И стучалась к нам во двор свежей елочкой.

                                                                                                      В. Кудашева

      -        Ребята не только композиторы, поэты, но и художники      

          посвящали свои картины этому времени года. Подойдите    

          поближе и рассмотрите картины.

      -        Какое время года изображено на этих картинах? Почему?

      -        Какую краску использовали художники изображая снег на    

          картинах?

      -        На этой картине снег голубой, а на этой розовый почему?

                Как вы думаете?

  •       Где лежит снег?
  •       Чем вы любите заниматься зимой?

Физкультминутка

«Снежок»

Посмотри, как блестит        Поднимают руки вверх и качают кистями

Под ногами хрустит             Топают ногами

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.               Показывают руками, как идет снег

Дует, дует ветерок,                Движение рук вправо – влево

И летит, летит снежок.        Движения рук вверх вниз

А потом на землю пал        Присесть

До весны там пролежал.     Встать руки в стороны

Стук в дверь

    -     Е.А. извините, пожалуйста, вам пришло письмо.

    -     Интересно от кого?  Кто это на конверте?  (от Незнайки)  А  

      письмо мы можем прочитать только тогда, когда отгадаем  

      загадку:

                                           Кто угадай-ка

                                           Седая хозяйка

                                           Тряхнет перинки

Над  миром снежинки

                                                                             (зима)

     -    Правильно, посмотрите и конверт открылся. Послушайте, что      

        пишет Незнайка:

                                   Здравствуйте ребята!

        Мне так понравилась зима, что решил написать картину  и      

        посылаю ее вам в подарок.

                                                                           Незнайка.

     -     Ребята,  посмотрите, какую картину нарисовал Незнайка о  

         зиме. Какое здесь нарисовано время года?  Разве это зима?      

         А что здесь Незнайка нарисовал  неправильно?

  • Как  же нам помочь Незнайке и рассказать ему о зиме?
  • Правильно,  давайте нарисуем настоящую зимнюю картину.
  • Я хочу вас пригласить в нашу зимнюю мастерскую.
  • Но перед тем как начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.

Солнце землю слабо греет           Руки вверх вниз

По ночам трещит мороз,               Щелчки пальцами

На дворе у снежной бабы             Повороты кистями рук

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода               Потирают рука о руку

 Неподвижна и тверда.                  Хлопок

Вьюга злится,                                    Поочередно потирают пальцы рук       

Снег кружится,                                   большой палац

Заметает все кругом                       Имитирующие движения

Белоснежным серебром.

       -    Посмотрите, что стоит у вас на столе. Вспомните, какими

         способами мы рисовали. Подумайте, какую картину вы  

         нарисуете Незнайке.

      -     Кисточки берем правильно, не забывайте  хорошо  

         промывать кисть.

       

 

      - Молодцы! Вы все хорошо справились с работой, в них вы отразили настоящую зимушку – зиму. А как вы думаете, какая работа больше понравится Незнайке?  Я думаю, что ему понравятся все работы.

Зима

Гуляет русская зима,

    Останови ее попробуй!

            Махнет рукой – бела земля,

                     Махнет другой – растут сугробы!

  Белит деревья и дома,

           Морозит устали не зная,

    Гуляет русская зима,

 Морозная, не злая.

                                     В. Пашов

 После занятия мы все ваши работы положим в конверт и отправим Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект занятия (синтез искусств)

Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....

Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе

Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе Тема: «Братцы-звуки»....

Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной  защитнице нашей Родины.                             ...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...