Главные вкладки

    Конспект организации совместной деятельности детей подготовительной группы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Знакомство с техникой батика «печать листьями на ткани»; обучение и отработка навыков работы в данной технике с применением цветного контура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл listopad.docx25.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №87 комбинированного вида Приморского района  Санкт-Петербурга

    Конспект организации совместной деятельности детей подготовительной группы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования

                                                            Составила и провела воспитатель                                                                                                      Келоева Бэлла Усамовна    

    Санкт-Петербург

    2016

    «Листопад»

    Цель — создание выразительного образа или сюжетной композиции средствами техники батика «печать листьями на ткани» с использованием цветного контура по ткани.

    Задачи

             Обучающая: знакомство с техникой батика «печать листьями на ткани»; обучение и отработка навыков работы в данной технике с применением цветного контура.

              Развивающая: развитие чувства цвета, композиции, воображения и пространственного мышления. Развитие у детей видения художественного образа и замысла через природные формы.

             Воспитательная: воспитание интереса и бережного отношения к природе, желания сохранять ее красоту на ткани.

    Материалы

    Для педагога: репродукции картин И. Левитана, И. Грабаря, Ж. Сера, В. Ван Гога; листья разных пород деревьев; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые — разные»; оригиналы и репродукции работ, выполненных в технике батика «печать листьями на ткани» с применением цветного контура; фен.

    Для детей:  ткань, простой карандаш, краски акварель или для ткани, баночки для воды, цветной контур по ткани, кисти, живые (не сухие) листья разных пород деревьев, небольшие тонкие листы, тряпочки для вытирания рук.

    Литература: стихотворения о листьях и осени (А. Пушкина; И. Михайловой «Как обидно», О.Дриз «Что случилось?»).

    Технические средства: магнитофон, аудиозапись П. Чайковского «Времена года»: Осенняя песенка, Т. Пропатенко «Листопад», М. Красева «Падают листья».

    Содержание занятия

    Звучит аудиозапись, дети рассматривают репродукции картин И. Левитана, И. Грабаря, Ж. Сера, В. Ван Гога. Педагог читает стихотворение О. Дриза «Что случилось?»:


    Ах, что было,

    Что случилось!

    Дверь тихонько отворилась

    И тихонько затворилась

    Мы судили, мы рядили,

    Да и думать бросили —

    Кто же нам через порог

     Кинул желтенький листок —

    Письмецо от осени?

    Педагог показывает детям коробку, открывает ее и сообщает, что пришла посылка от Осени с красивыми осенними листочками разных деревьев. Предлагает детям подойти и выбрать себе несколько листьев, которые им понравились.

    Дети садятся за столы, любуются подарками осени, вспоминают, как гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими, а потом рисовали и лепили.

    Педагог читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»:

    Осень длинной тонкой кистью

    Перекрашивает листья.

    Красный, желтый, золотой —

    Как хорош ты, лист цветной!

    А ветер щеки толстые

     Надул, надул, надул

     И на деревья пестрые

     Подул, подул, подул!

    Красный, желтый, золотой...

    Облетел весь лист цветной!..

    Педагог интересуется у детей, знают ли они, почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

    Педагог уточняет и дополняет ответы детей: «Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Хотите знать, почему это происходит? Первая причина такая: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ. Вторая причина: вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит. Третья причина листопада в том, что дерево хочет защитить свои ветки от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев.

    Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики».

    Педагог показывает некоторые листочки и просит детей описать красивыми словами их форму и окраску. Например: это лист каштана, он похож на ладошку с растопыренными пальчиками (предлагает детям показать ладони и раздвинуть пальцы), а это лист клена, он похож на золотую корону (обводит листок в воздухе, повторяя его форму). Ребята предлагают свои варианты — на что или кого похож листок?

    Педагог спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту осенних листьев и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Педагог показывает батики с простыми сюжетами («Зайчик нашел морковку», «Белочка с грибком», «Цветок»), выполненные интересным способом рисования на ткани «печать» с использованием цветного контура. Предлагает создать свой образ или композицию из отпечатков осенних листьев. Объясняет особенности выполнения таких необычных работ.

    Порядок работы

    На белом листе бумаги выкладываем композицию из листьев. Начиная с центрального листика, начинаем намазывать их красками для ткани, стараясь не оставлять пустых мест. Окрашенной стороной кладем листик на ткань черенком вниз и плотно прижимаем, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем берем листочек за черенок и осторожно снимаем его с поверхности ткани. Все остальные отпечатки выполняем так же. Сушим феном.

    Примечание: Следует заранее обсудить с детьми задуманную композиции, посоветовать, как удачнее расположить отпечатки листьев.

    Цветными контурами обводим силуэт рисунка. Даем работе высохнуть или  

    сушим феном.

    Красками для ткани заполняем оставшуюся поверхность — фон.

    Завершающий этап — декоративное оформление выбранного образа или композиции (выполнение мелких деталей: глаза, нос, рот и т.д., а также узоров).

    Примечание. Прослушивание во время самостоятельной работы произведения «Осенние песенки» способствует творческому успеху и подъему настроения детей.

    По окончании работы проводится беседа о том, что нового и интересного дети сегодня узнали, чему научились. Картины ив листочков помещаются на выставку. Педагог и дети благодарят друг друга за занятие.

    Дополнительно:

    Развитие логического мышления и математических спобностей 

    Попросите малышей подсчитать, сколько всего листьев они собрали, разложить их по размеру, потом по цвету, найти листики/ которые упали с одного и того же дерева.

    Игры с водой. Можно бросить листья в широкую миску или тазик с водой. Пусть дети подумают, почему листья не тонут в воде, а плавают на поверхности.

    Развитие творческих способностей.

     Если на большом листе газетной бумаги сделать много отпечатков листьев, то получится очень красивая упаковочная бумага для подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

    Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

    Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники: Составление рассказа по картине «Хлопотунья белочка»

    Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить; воспитывать интерес к природе, к животным....

    Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

    Познакомить детей с физическими свойствами снега ----Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.Способств...

    Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."

    Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...

    Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

    Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

    Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...