«Сказочный сад»
занимательные факты по рисованию (средняя группа) на тему

Пермякова Анастасия Юрьевна

 

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_netraditsionnyy_sposob.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ).

Средняя группа

Форма работы: мастерская

Тема: «Сказочный сад»

Цель: Формирование умения рисовать весеннее дерево.

Задачи:

  1. Образовательная:

Формировать умение рисовать дерево с помощью трубочки;

  1. Интеграция:

Закрепить знания о строении дерева (ствол, веточки, листья);

  1. Развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев;

  1. Воспитательная:

Воспитывать желание помочь другому.

Оборудование и материалы: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки, игрушка Лунтик, фрагмент из м/ф «Лунтик», проектор(ноутбук).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Просмотр отрывка м/ф «Лунтик» (начало)

Воспитатель: 

Ребята! К нам с Луны упал Лунтик.

Он говорит, что удивлён красотой нашей планеты, нашими деревьями. А вот у него на Луне нет такой красоты. И Лунтику не хочется там жить.

Ребята, как мы можем помочь Лунтику? Как сделать так, что бы на Луне появились деревья? (нарисовать деревья)

Воспитатель: 

Много разных деревьев знают наши дети и сейчас они для тебя Лунтик их нарисуют. Только, чтобы деревья получились веселые и красивые, мы будем их рисовать необычным способом. Для этого нам понадобиться трубочка. Ребята до начала давайте вспомним из чего состоит дерево, (ствол, ветки, листья иллюстрация)

Правильно

-А какое время года сейчас на улице (весна). Значит, какого цвета листья мы будем рисовать? (зеленого)

Правильно зеленого

Ребята, а теперь внимательно посмотрите, как я буду выдувать дерево с помощью трубочки

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, в нужное направление.

Шаг 3.  Набираю на кисть воды и зеленую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания»)

Шаг 4. Ребята, обратите внимание, что мое дерево занимает большую часть листа, но не выходит за край.

-Чтобы наши деревья получились красивыми, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише – тише,

Деревцо все выше – выше. (2 раза)

Лунтику очень понравилась ваша разминка. А теперь ему не терпится посмотреть, как вы для него нарисуете деревья. Приступаем к работе.

Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

После того как дети закончили рисовать

Воспитатель:

Вот сколько красивых деревьев теперь будет у нашего Лунтика на Луне. Когда высохнут ваши деревья мы с вами отправим их на луну и Лунтик сделает из них сказочный сад.

 Итог

Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? ( Лунтик)

Почему Лунтику не хотелось жить на Луне? (Деревьев не было)

Как мы ему помогли? А с помощью чего мы рисовали деревья? (трубочки)

А как вы думаете, будет ли у Лунтика теперь красиво на Луне? (да)

Молодцы, вы все старались помочь Лунтику и у вас это получилось.

А теперь вы можете немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...