«Сказочный сад»
занимательные факты по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_netraditsionnyy_sposob.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ).
Средняя группа
Форма работы: мастерская
Тема: «Сказочный сад»
Цель: Формирование умения рисовать весеннее дерево.
Задачи:
- Образовательная:
Формировать умение рисовать дерево с помощью трубочки;
- Интеграция:
Закрепить знания о строении дерева (ствол, веточки, листья);
- Развивающая:
Развивать мелкую моторику пальцев;
- Воспитательная:
Воспитывать желание помочь другому.
Оборудование и материалы: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки, игрушка Лунтик, фрагмент из м/ф «Лунтик», проектор(ноутбук).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Просмотр отрывка м/ф «Лунтик» (начало)
Воспитатель:
Ребята! К нам с Луны упал Лунтик.
Он говорит, что удивлён красотой нашей планеты, нашими деревьями. А вот у него на Луне нет такой красоты. И Лунтику не хочется там жить.
Ребята, как мы можем помочь Лунтику? Как сделать так, что бы на Луне появились деревья? (нарисовать деревья)
Воспитатель:
Много разных деревьев знают наши дети и сейчас они для тебя Лунтик их нарисуют. Только, чтобы деревья получились веселые и красивые, мы будем их рисовать необычным способом. Для этого нам понадобиться трубочка. Ребята до начала давайте вспомним из чего состоит дерево, (ствол, ветки, листья иллюстрация)
Правильно
-А какое время года сейчас на улице (весна). Значит, какого цвета листья мы будем рисовать? (зеленого)
Правильно зеленого
Ребята, а теперь внимательно посмотрите, как я буду выдувать дерево с помощью трубочки
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, в нужное направление.
Шаг 3. Набираю на кисть воды и зеленую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания»)
Шаг 4. Ребята, обратите внимание, что мое дерево занимает большую часть листа, но не выходит за край.
-Чтобы наши деревья получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише – тише,
Деревцо все выше – выше. (2 раза)
Лунтику очень понравилась ваша разминка. А теперь ему не терпится посмотреть, как вы для него нарисуете деревья. Приступаем к работе.
Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
После того как дети закончили рисовать
Воспитатель:
Вот сколько красивых деревьев теперь будет у нашего Лунтика на Луне. Когда высохнут ваши деревья мы с вами отправим их на луну и Лунтик сделает из них сказочный сад.
Итог
Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? ( Лунтик)
Почему Лунтику не хотелось жить на Луне? (Деревьев не было)
Как мы ему помогли? А с помощью чего мы рисовали деревья? (трубочки)
А как вы думаете, будет ли у Лунтика теперь красиво на Луне? (да)
Молодцы, вы все старались помочь Лунтику и у вас это получилось.
А теперь вы можете немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...