Главные вкладки
Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы: рисование вилкой и ватной палочкой. Тема: «Елочки в зимнем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы: рисование вилкой и ватной палочкой. Тема: «Елочки в зимнем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 г. ЕЙСК МО ЕЙСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой.
Тема: «Елочки в зимнем лесу»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попитченко Е.В.
2016г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой.
Тема: «Елочки в зимнем лесу»
Программные задачи:
- Образовательная. Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.
- Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
- Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.
.
Материалы и оборудование: Листы бумаги голубого цвета формата А4, краски гуашь, стаканчики, вилки пластиковые, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД: Звучит аудиозапись П.И.Чайковского «Декабрь» («Времена года») .
Воспитатель: Дети, вы прослушали музыкальное произведение, подумайте, какое бы название вы дали ему? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать как назвал эту музыку автор П.И Чайковский?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой в лесу деревьям очень холодно. Но одно дерево замёрзло больше всех. Хотите узнать, что это за дерево?
Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение:
Пожаловалась Елочка:
«Замерзла не на шутку».
Зима ее услышала
И подарила шубку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего Зима подарила Ёлочке шубку?
Воспитатель: Верно, из снега. А хотите нарисовать елочку в зимнем лесу?
Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки и ватные палочки.
Воспитатель: Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки и ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками ватными палочками? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять ватную палочку обмакнуть в краску и нарисовать ствол. А ветки мы нарисуем с помощью вилки.
Воспитатель: Дети, какого цвета ветки у ели?
Воспитатель: Верно, значит вилку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. Также с помощью вилки рисуем снежок на ветках. Только вилку нужно промыть в воде и вытереть салфеткой. Какой цвет мы будем использовать при рисовании снега?
Воспитатель: Верно, белый цвет. А ещё вилка поможет нам изобразить метель и вьюгу в зимнем лесу. А заснеженные тропинки и дорожки поможет нам изобразить ватная палочка. Также с помощью ватной палочки мы изобразим падающий снег.
Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: А теперь вы можете приступать к работе.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Какие чудесные ёлочки в зимнем лесу у вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме &l...

Открытое интегрированное занятие по экологии...
Спортивная математика для детей старшей группы....