Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы: рисование вилкой и ватной палочкой. Тема: «Елочки в зимнем лесу»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Попитченко Елена Владимировна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы: рисование вилкой и ватной палочкой. Тема: «Елочки в зимнем лесу»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 г. ЕЙСК МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

    Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой.

    Тема: «Елочки в зимнем лесу»

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Попитченко Е.В.

    2016г.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой.

    Тема: «Елочки в зимнем лесу»

    Программные задачи:

    1. Образовательная. Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.
    2. Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
    3. Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.

    .

    Материалы и оборудование: Листы бумаги голубого цвета формата А4, краски гуашь, стаканчики, вилки пластиковые, ватные палочки, салфетки.

    Ход НОД:  Звучит  аудиозапись П.И.Чайковского «Декабрь» («Времена года») .

    Воспитатель: Дети, вы прослушали музыкальное произведение, подумайте, какое бы название вы дали ему? (Ответы детей)

    Воспитатель:  А хотите узнать как назвал эту музыку автор П.И Чайковский?

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой в лесу деревьям очень холодно. Но одно дерево замёрзло больше всех. Хотите узнать, что это за дерево?

    Воспитатель:  Тогда послушайте стихотворение:

    Пожаловалась Елочка:
    «Замерзла не на шутку».
    Зима ее услышала
    И подарила шубку.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего Зима подарила Ёлочке шубку?

    Воспитатель:  Верно, из снега. А хотите нарисовать елочку в зимнем лесу?

    Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей.)

    Воспитатель:  Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

    Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

    Воспитатель:  Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

    Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки и ватные палочки.

    Воспитатель:  Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки и ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей)

    Воспитатель:   А что, если мы попробуем рисовать вилками ватными палочками? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять ватную палочку обмакнуть в краску и нарисовать ствол. А ветки мы нарисуем с помощью вилки.

    Воспитатель:  Дети, какого цвета ветки у ели?

    Воспитатель:  Верно, значит вилку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. Также с помощью вилки рисуем снежок на ветках. Только вилку нужно промыть в воде и вытереть салфеткой. Какой цвет мы будем использовать при рисовании снега?

    Воспитатель:  Верно, белый цвет.  А ещё вилка поможет нам изобразить метель и вьюгу в зимнем лесу. А заснеженные тропинки и дорожки поможет нам изобразить ватная палочка. Также с помощью ватной палочки мы изобразим падающий снег.

    Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.

    Воспитатель:  Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

    Пальчиковая разминка.

    Чтоб красиво рисовать

    Надо с пальцами играть

    Вот - большой, вот этот - средний,

    Безымянный и последний

    Наш мизинчик-малышок.

    У-у-у указательный забыли.

    Мы рога козы покажем

    И рога оленя даже,

    Ушки зайки не забудем,

    Пальчиком водить мы будем.

    Чтоб красиво рисовать,

    Надо с пальцами играть.

    Воспитатель:  А теперь  вы можете приступать к работе.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Воспитатель:  Какие чудесные ёлочки в зимнем лесу у вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

    Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

    Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»

               Конспект  непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей    группе по теме  &l...