Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе "Огоньки в родном доме"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Никулина Оксана Александровна

    Конспект адресован воспитателям групп раннего возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №4»

    НОД интегрированного характера по рисованию

    в первой младшей группе на тему:

    «Огоньки в родном доме»

    Подготовила и провела:

    Никулина О.А.

    г. Арзамас, 2016 г.

    НОД интегрированного характера по рисованию

    в первой младшей группе на тему: «Огоньки в родном доме»

    Цель: формирование  представления о семье, о доме. 

    Задачи:

    - вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме;

    - способствовать развитию интереса к работе с краской, умению работать аккуратно, старательно;

    - содействовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

    Средства и оборудования: игрушка – Кот Рыжик, заготовки различных домов с незакрашенными окнами, гуашь, влажные салфетки, мольберт, обруч.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности

     Создаётся игровая ситуация и воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик – я,

                Вместе дружная семья.

    Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя семья, мама, папа, бабушки, дедушки, которые вас очень любят, и есть свой дом, где вы живёте и где вас очень ждут. А по вечерам наши дома особенно красивые, в них горят разноцветные огоньки. Вся семья: мама, папа, дети, бабушки и дедушки собираются за общим столом, пьют чай, беседуют, читают сказки. Дом нужен всем, и все хотят, чтобы он был красивым, уютным, тёплым. Вы тоже этого хотите? Да, конечно.

    Далее воспитатель приглашает детей к мольберту.

    Сюрпризный момент

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл кот Рыжик, он очень любит рисовать, и сегодня он принёс свои рисунки. Посмотрите, что это?

    Дети: Дома, домики.

    Игровая ситуация

    Воспитатель: Правильно. Ой, а какие они разные! Ребята, посмотрите, какие дома? (большие, маленькие) Они разного цвета. Но в них чего-то не хватает! В их  окошках не горит свет, нет  разноцветных огоньков! У Рыжика закончилась краска, и он не смог украсить дома огоньками. Давайте ему поможем!

    Воспитатель предлагает  детям взять понравившиеся домики.

    Воспитатель: Выберите домик для себя и своей семьи, любимых мамы, папы, бабушки и дедушки.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель:  Какие замечательные дома вы выбрали для своей семьи! А чтобы ваши дома были красивыми, нарядными, радостными, давайте нарисуем в окошках дома разноцветные огоньки.

    Показ воспитателя

    Воспитатель показывает, как правильно набрать краску на пальчик и «зажечь» в окошках разноцветные огоньки. Обращает внимание на то, что огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы  порадовать близких и родных людей.

    Самостоятельная художественная деятельность детей

    Кот Рыжик и воспитатель хвалят детей за старательность, красоту выполненной работы.

    После работы дети вытирают влажными салфетками руки.

    Подвижная игра «Займи домик»

    Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в игру «Займи домик» (звучит лёгкая детская музыка – дети свободно передвигаются по ковру, музыка замолкает – дети бегут прятаться в домик (обруч)).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! И поиграли мы, и порисовали. Давайте из ваших рисунков мы создадим общую работу «Огоньки на нашей улице».

    Создание коллективной работы «Огоньки на нашей улице»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

    Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

    Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...