Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ивакина Алена Николаевна


Худоожественно - эстетическое развитие для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx319.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  художественно - эстетическому  развитию

рисование тема : "Клубочки для котенка"

для детей среднего дошкольного возраста

C:\Users\Валентина\Desktop\72501286_1al.jpg

   

Цель: Закрепить знание о геометрической фигуре круг , понятия круглый . Продолжать учить приему рисования круглых форм. Подводить к образному выражению рисунка. Развивать воображение.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных .

Воспитательные : вызвать желание проявлять заботу, доброе отношение к животным.

Развивающие:  Развивать внимание, память . Способствовать развитию детского творчества,  в процессе продуктивной деятельности.

 Используемые ресурсы : игрушка – котенок,  изображение следов котенка,  клубочки ниток, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, лист белой  бумаги, салфетка.

Современные динамические пособия:

ТСО: экран, проектор, ноутбук.

ЭОР:  презентация "Домашние животные"

Форма проведения НОД :   групповая

Этап

Задачи этапа

Содержание деятельности

Используемые  формы организации деятельности, методы и приемы

Психологический настрой

  Создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной поддержки

Доброе утро, ребята.

Дети приветствуют педагога.

Давайте начнем утро с улыбки.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

Психогимнастика обеспечивает доброжелательные взаимодействие детей,

Вводно-организационный

Формирование интереса к содержанию НОД;

направление внимания детей;

формирование умений слушать и руководствоваться указаниям воспитателя.

Ребята посмотрите  чьи это следы ? (на полу на дорожка следов). Хотите узнать кто оставил эти следы? Мы сейчас с вами пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. Дети посмотрите кто под стульчиком спрятался?

Дети достают котенка (рассматривают его) Но котенок почему то очень грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Правильно дети он как ивы очень любит играть. А вы знаете чем котята любят играть? (мячиком , клубочком и.т.д.)

Ребята а мы сможем котенку помочь? (ответ детей да) А как? (мы нарисуем красивые клубочки и подарим котенку )

Сюрпризный момент

Беседа игровые занимательные приемы, активизация самостоятельного мышления.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости;

Развитие моторики пальцев рук

 "Смотай клубочек"

Детям предлагается поиграть с клубочками

Игровой прием . здоровьесберегающие технологии.

Практическое воплощение творческого замысла

Организация практической работы;

оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки;

организация взаимодействия в достижении результата

Выполнение работ.

Детям предлагается нарисовать клубочек кисточкой в воздухе круговыми движениями руки, индивидуально смоченным пальцем в воде на мольберте.

Использование индивидуальной  формы  работы, показ, объяснение, нетрадиционные  формы изобразительной деятельности (рисование водой)

Заключительный Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния;

развивать двигательную активность;

предупреждение утомляемости

 Ребята посмотрите  какие красивы клубочки у вас получились . Покажите друг другу свои работы . А как вы думаете котенок  будет рад? Давайте подарим котенку клубочки. (дети дарят свои работы ) Дети котенку очень понравились ваши подарки и он хочет с вами поиграть.

(игра "Мыши и кот Васька")

Мыши водят хоровод.            

                    (   Дети идут по кругу)
На лежанке дремлет  (Грозят друг другу пальчиком)
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот - 
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот -                     (  Убегают кто куда)
И исчез весь хоровод

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...