Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой  деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы

     Тема: «Разноцветные бабочки».

     

    Занятие проводится в один этап.

     

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznotsvetnye_babochki.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой  деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы

     Тема: «Разноцветные бабочки».

    Занятие проводится в один этап.

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

    Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

    Ход занятия: Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

    - Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

    - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

    Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

    - Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь;
    Солнце, горы, сосны, пляж,
    Что же это? (карандаш).

    - Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

    - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

    - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

    - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

    Пальчиковая игра “Пять и пять”.

    Пять и пять пошли гулять, 
    Вместе весело играть,

    Повернулись, 
    Улыбнулись,

    В кулачек вот так свернулись. 
    Вот такие молодцы!

    Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

    Вращение кистей рук.

    Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

    Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

    Стучат кулачок о кулачок.

    (Упражнение повторить 2 раза)

    - Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

    - Что вы слышите?

    - Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

    - Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

    А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

    - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

    (Показываю прием рисования)

    - А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

    Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

    - Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

    В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

    Физминутка “Бабочки”

    Ветер бабочек качает,
    Влево, вправо наклоняет.
    Раз наклонились,
    Два наклонились 
    И на цветочки они приземлились.

    (Упражнение повторить 2–3 раза)

    - Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

    - Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

    Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

    Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

    Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"

    Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

    Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

    Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...