Главные вкладки

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: «Унылая пора, очей очарованье»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

    Тема: «Унылая пора, очей очарованье»

     

    Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особен­ности композиции; подвести детей к пониманию, что благодаря средствам выразительно­сти художник передает нам определенное настроение; эмоциональное отношение к карти­не, видение красоты осенней природы, изображенной художником.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл unylaya_pora_ochey_ocharovane.docx14.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

    Тема: «Унылая пора, очей очарованье»

    Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что благодаря средствам выразительности художник передает нам определенное настроение; эмоциональное отношение к картине, видение красоты осенней природы, изображенной художником.

    Задачи:- развивать цветовосприятие, творческое мышление, память, воображение;

    - Продолжать учить правильно подбирать нетрадиционную технику;

    - Развивать умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

    Материал: Репродукция картины И. Левитана "Золотая осень".

    Ход занятия.

    1.Оргмомент.

    2.Сообщение темы и целей занятия.

    3.Беседа.

     -  Каждое время года по-своему красиво. Так написала о красоте осени поэтесса З.Федоровская:

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень: Не жалейте лета!

    Посмотрите - роща золотом одета.

    - А вот какую картину на тему осени написал знаменитый русский художник И.Левитан и назвал её "Золотая осень".

    - Что вы можете сказать об этом времени года?

    Выслушав ответы детей, педагог делает вывод, что в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цветов, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени "золотым".

    - Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? После высказываний детей обобщает.

    -  Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню, деревенские домики. Прежде чем написать картину, каждый художник должен продумать ее композицию. Сначала подготовить эскизы - небольшие рисунки. На картине Левитана изображено большое пространство земли. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (показ). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисованы крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане - маленькими. Дальние домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

        Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

    - Везде ли одинакова желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

    - Одинаков ли синий цвет неба и речки?

    Вы знаете, дети, как различается цвет предметов, освещенных солнцем, и предметов, находящихся в тени. Поэтому художники смешивают краски, чтобы добиться нужного им оттенка каждого цвета.

     - Каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных? (Светлых, ярких).

    - Как вы думаете, можно ли назвать картину Левитана радостной?

    А если бы художник изобразил все то же самое: и рощу, и луг, и речку, но другими красками? Например, небо  - в темно-серых тучах, воду - темной, траву на лугу - тускло-зеленой?

    - Назвали ли бы мы такую картину радостной? Почему - нет? Значит, Леви-тан хотел, чтобы зрители, которые будут смотреть его картину, испытывали удовольствие, радость. Он специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины -пейзажами.

    4. Затем педагог показывает последовательность изображения.

    5. Самостоятельная работа.

    Следить за техникой выполнения.

    6.Анализ детских работ.

    Обратить внимание детей на различие в характере всех нарисованных картин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

    Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: « Осеннее дерево»

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: « Осеннее дерево» Цель. Научить передавать в рисунке строение дерева - соотноше­ние...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Каких я видел бабочек» (Кляксография)

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Каких я видел бабочек» (Кляксография) Цель. Сформировать умение держать кисть, набира...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж»

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группе...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: «Усатый – полосатый»

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: «Усатый – полосатый» Цель: Научить детей передавать в рисунке образ котенка, продол­жать...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Ёжики»

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группеТема: «Ёжики» Цель: Продолжать знакомство детей с животным миром Белгорода, научить рисовать ...