Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Музей народного прикладного искусства»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Терещенко Марина Михайловна

Итоговое занятие по народно- прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspekta_dlya_konkursamicrosoft_office_word.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения  

детский сад №8 «Тополёк»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию детей  

городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Непосредственно образовательная деятельность

по теме «Экскурсия в музей народного искусства»

Возраст детей - 5-6 лет, старшая группа.

Подготовила: Терещенко Марина Михайловна,  воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Цель – обогащение знаний детей о видах и украшении изделий русских народных промыслов.

Программные задачи:

*образовательные:

        - закреплять знания детей о видах народного прикладного искусства (Гжель,    

        Хохлома, Дымковская игрушка), и их характерных особенностей;

 - побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения о видах народного искусства;
 - закреплять навыки декоративного рисования.

*развивающие:

- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление в ходе выполнения игровых заданий;
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству;

*воспитательные:

- воспитывать интерес к  музейному творчеству;

- прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, просмотр  презентаций; заучивание стихотворений о народных промыслах; изобразительная деятельность по данной тематике.

Материалы и оборудование: иллюстрации изделий народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, мнемотаблица, вырезанные силуэты изделий народных мастеров, краски гуашевые, кисти, ёмкости с водой.

Содержание НОД.

Вводная часть.

Организационный момент.  Воспитатель:
«Богата и привольна Родина моя,
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль,
И Павловский Посад,
Загорская матрешка, 
И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы,
С любовью мастерят.
Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством.
Сегодня мы отправимся с экскурсией в музее «Народного прикладного искусства»».

Приглашаю детей к первой экспозиции гжельских мастеров.        
Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, как называется этот русский народный промысел?»

Дети:   «Гжель».

1 ребёнок:        «Поверить трудно: неужели, 
                             Всего два цвета? Чудеса!.. 
                             Вот так художники из Гжели, 
                             На снег наносят небеса! 
                             Какие розы и пионы, 
                             На чашках пишут мастера. 
                             И сине-белые бутоны 
                             Прекрасны нынче, как вчера!»
Воспитатель:
 «Ребята, расскажите пожалуйста, о промысле по схеме:
Какие предметы изготавливают мастера?
Какие элементы узора используются в данном промысле?
Цвета, характерные для данного промысла. Из какого материала сделаны изделия?»
          Веду детей к стенду, где представлены иллюстрации и изделия хохломской росписи.

Воспитатель: «Ребята, а на этой выставке какой промысел нам представлен?»

Дети: «Хохлома».

2 ребёнок:                        «Резные ложки и ковши

                                            Ты разгляди-ка не спеши.

                                            Там травка вьётся и цветы

                                            Небывалой красоты.

                                            Блестят они, как золотые,

                                            Как будто солнцем залитые.

                                            Все листочки как листочки,

                                            Здесь же каждый золотой.

                                            Красоту такую люди

                                            Называют Хохломой».

Предлагаю детям рассказать о них по схеме.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие, деревянные ложки. Давайте с ними потанцуем».  ( Песня « Во поле берёзка стояла».)
Подвожу детей к третьей экспозиции, где представлены иллюстрации дымковских игрушек.

Воспитатель: «Ребята, а это, что за промысел?»

Дети: «Дымковская игрушка».

3 ребёнок:                 «Чем знаменито Дымково?

                                    Игрушкою своей!

                                    В ней нету цвету дымного,

                                    Что серости серей.

                                    В ней что-то есть от радуги

                                   От капелек росы

                                   В ней что-то есть от радости

                                   Гремящей, как басы!»
         Дети рассказывают о дымковской игрушке по схеме.

Воспитатель: «Мы рассмотрели все выставки музея. Всё умеют народные умельцы. Ребята, а сегодня вы нам покажете своё мастерство.

Игра «Собери картинку». Дети выбирают по одному из фрагментов росписей из общего  обруча, и объединяются в ходе сложения росписи. По итогам игры они называют роспись и проходят за соответствующие столы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно, изделие какой росписи вы собрали, пройдите за соответствующие столы, подсказку вы увидите.  Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников». Дети выбирают вырезанные фигуры.

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так,                          (вертят и потирают кисти рук)

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять                 (хлопки ладошками)

Не сидится им опять.                          (встряхивание кистями рук)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Дети приступают к  раскрашиванию выбранных силуэтов элементами декоративной росписи. Включаю спокойную народную музыку « Россия Хохлома», ободряю, оказываю индивидуальную помощь нуждающимся. 

Заключительная часть. По окончании работы, дети несут свои работы на выставку.

Воспитатель: «О каких росписях мы сегодня вспомнили?»

Дети: «Гжель, Дымковская, Хохлома».

Воспитатель: «Какие цвета используют мастерицы дымковской игрушки для росписи?»

Дети: «Они использовали яркие цвета: зелёный, синий, жёлтый, красный»

Воспитатель: «Сколько и какие цвета используют в росписи гжельские мастера?»

Дети: «Два цвета, синий на белом фоне»

Воспитатель: «Какие цвета, узоры используют мастера хохломской росписи?»

Дети: «Золотистый жёлтый, чёрный, красный, зелёный цвета используют мастера хохломской росписи. Создавали узоры из завитков, точек, ягодок, листиков, оживок»

Воспитатель: «Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Ваши работы пополнят экспозиции нашего мини- музея народного искусства».

Планируемые результаты НОД:

Дети проявили интерес к  музейному творчеству,  бережное отношение к произведениям русских мастеров, закрепили знания о видах народного прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), проявили навыки составления коротких рассказов о рассматриваемых изделиях с использованием мнемотаблиц, совершенствовали умения самостоятельно изображать узор на силуэте по выбранной росписи, развивали внимание, зрительную память и коммуникативные навыки в ходе выполнения игровых и практических заданий.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности                                                                         в старшей группе

на тему  «Музей народного прикладного искусства»

воспитатель Терещенко М.М.

    Виды деятельности: познавательная, изобразительная, музыкальная, коммуникативная.

Цель НОД: Обогащение знаний детей о создании изделий народных промыслов.

  Программные задачи:

Обучающие:
- закреплять знания детей о видах народного прикладного искусства (гжель,          хохлома, дымковская игрушка), с их характерных особенностей.        

 - побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения о видах народного искусства.
 - закреплять навыки декоративного рисования при украшении силуэтов.
Развивающие:

- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление через дидактическую игру  «Собери картинку».
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к  музейному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Выдвинутые программные задачи соответствовали ООП ДОУ, рассчитаны на расширение программных знаний детей. НОД является итоговой.

Для решения задач и достижения цели использовала следующие методы и приёмы:

Наглядный (иллюстрации с изделиями народных промыслов).

Словесный ( художественное слово, вопросы к детям, рассказ детей, поощрение).

Практический (рисование).
Поисковый (игра « Собери картинку»).

Активизировала детей с помощью художественного слова, наглядности, вопросов, д. / игры.

Для сохранения и укрепления здоровья детей использовала смену двигательной активности пальчиковую гимнастику, танец.

Взаимодействие детей друг с другом в д/игре « Собери картинку».

НОД прошла в среднем темпе. В ходе НОД дети показали высокий уровень активности, продемонстрировали интеллектуальные, умственные, познавательные способности.

Сотрудничество педагога с детьми заключалось в общении, индивидуальной работе.

Эмоциональный фон деятельности положительный.

С творческим заданием справились все.

Индивидуальная работа с детьми в ходе НОД заключалась в напоминании какие элементы росписи использовать в украшении фигур.

Итог НОД подведён в форме вопрос – ответ.

Программные задачи решены полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....