Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Путешествие в джунгли. Спасение водопада»
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    Герасимова Оксана Валерьевна

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Расширять представление детей о природе Джунглей, его животном мире

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_afrika.docx27.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

    «Путешествие в джунгли. Спасение водопада»

    Подготовила воспитатель:

    Герасимова Оксана Валерьевна

    г. п. Малиновский 2015г.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Расширять представление детей о природе Джунглей, его животном мире.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Сформировать представления о джунглях, как одной из климатической зоны Африки

    2. Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард

    3. Закрепить знания о хищных и травоядных животных. Познакомить с новым хищным животным: Муравьед.

    4. Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка.

    Развивающие:

    1. Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

    2. Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения

    3. Развивать двигательные умения и навыки.

    4. Развивать художественно – эстетический вкус в работе.

    Воспитательные:

    Воспитывать умение самостоятельно помогать друг другу в нужную минуту.

    Место проведения: Спортивный зал, оформлен под Джунгли.

    Методы и приемы:

    Наглядные: презентация, картинки, карта.

    Словесные: рассказ, вопросы, загадка, логические задания

    Игровые: Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?», музыкальная физминутка «Обезьянки».

    Практический: Рисование на пене красивых цветов для Африки.

    Материал и оборудование:

    Мультимедийное оборудование, политическая карта, корабль, картинки животных жарких стран: хищных и травоядных, былые листы бумаги формата А 4, доски для лепки с пеной для бритья, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки под кисти, линейки, влажные салфетки для вытирания рук, столы, воздушный шар.

    Организационный момент:

    Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей:

    - Вот звенит мой колокольчик

    Приглашает всех в кружочек

    Воспитатель: У нас сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, поднимите правую руку и помашите им. Молодцы!

    1ч Вводная

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    - Приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.

    Загадка:

    - Материк лежит большой

    Очень жарки и сухой

    Там и лето круглый год

    Кто его мне назовет?

    Дети: Африка.

    Воспитатель: Молодцы, а давайте покажем на карте где находиться Африка?

    Ребенок показывает,  где находиться материк Африка.

    Воспитатель: Да, ты прав, вот в Африку мы сейчас с вами и отправимся. Ребята, посмотрите, внимательно на карту, вы видите, что материк омывается со всех сторон водой. Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами в путешествие?

    Дети: На корабле.

    Воспитатель: Поднимайтесь на борт. Вы сегодня будите матросами, а я капитаном. Поднять якорь, отдать швартовые, полный в перед, держим курс в Африку! Ну что такое, куда же делся ветер, паруса опустились, в открытом море полный штиль. Ну что же нам делать? Давайте все дружно будем дуть на парус, (Дыхательная гимнастика «Ветерок») Ура! У нас получается! (Капитан достает подзорную трубу и смотрит в даль) О, да я вижу сушу. Мы уже совсем близко. Ой, что это за удар? Мы с вами сели на мель, и наш корабль пробит! Хорошо, что мы добрались до Африки. Выходите на берег, за кораблем вернёмся позже.

    Посмотрите, песок и джунгли кругом.

    А Танечка и Ванечка - в Африку бегом, -

    В Африку! 

    В Африку!  В Африку бегом!

    Вдоль по Африке гуляют, 

    Фиги-финики срывают,- 

    Ну и Африка! 

    Вот так Африка! 

    Оседлали Носорога, 

    Покаталися немного,- 

    Ну и Африка! 

    Вот так Африка! 

    Со слонами на ходу 

    Поиграли в чехарду,- 

    Ну и Африка! 

    Ребята, скажите, пожалуйста, из какого произведения этот отрывок?

    Дети: Корней Чуковской «Бармалей»!

    Молодцы! Ну что, пойдемте, посмотрим, что же это за Африка и что же такое ДЖУНГЛИ!

    Игра «Узнай животных жарких стран». 

    Животные Африки делятся на два группы, как вы думаете какие?

    Дети: хищные и травоядные.

    Дети делят животных, которые изображены на картинках, на две группы:

     хищные и травоядные.

    Воспитатель: Какие молодцы! Вы все правильно выполнили! Но осталось одно животное. Как вы думаете, кто это? (Дети затрудняются ответить).

    Это – муравьед. Воспитатель рассказывает детям о животном.

    Как вы думаете, к какой группе его можно отнести?

    Дети: к хищникам.

    Воспитатель: Верно, это животное относиться к группе хищников.

    Выбегает обезьянка. Здравствуйте ребята, меня зовут обезьянка Чи-чи. У нас в Африке приключилась беда, злой волшебник заколдовал наш водопад, и поэтому, в джунглях заканчивается пресная вода. А вы знаете, что животные и растения, могут погибнуть без воды? Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш водопад. Я знаю, у вас получится.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое водопад?

    Ответы детей. Это вода падает с высоты.

    Воспитатель: Да, вы правы, это вода, падающая с высоких гор. А этот водопад почти совсем высох (на экране картинка высохшего водопада)

    Как же нам его расколдовать? Давайте, мы для него станцуем?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Музыкальная физминутка «Обезьянки»

    Воспитатель: Ну что, у нас с вами не чего не получилась. Как же нам быть?

    Дети: А мы заметили, что в Джунглях много зелени, но мало цветов. Может, волшебник посмотрит на цветы и расколдует водопад?

    Воспитатель: Да, вы может и правы ребята. Действительно, посмотрите, в джунглях очень много зелени, травы, лиан, а цветов почти нет. Мы цветы с вами нарисуем. Рисовать будем на пене. Подходите к столам, занимайте места. Нам для работы понадобяться материалы и инструменты, которые уже готовы. Предлагаю приступить к рисованию.

    Дети самостоятельно выполняют работу.

    Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы у вас получились! Мы посадим их на гору, опутанную лианами. Послушайте, это кажется, журчит вода.

    (Они поворачиваются, а на экране демонстрируется отрывок фильма «Водопад Анхель»). Ура!!! У нас с вами получилась, и мы расколдовали водопад!! Мы помогли животным и растениям Джунглей!!

    Из-за пальмы выходит Бармалей  и благодарит ребят.

    Бармалей: Спасибо вам, детишки, спасли вы наши Джунгли, а то без пресной воды тут совсем плохо было. Оставайтесь жить с нами?

    Воспитатель: Нет, Бармалей, нам уже пора возвращаться домой, но у нас беда: наш корабль сел на мель, пройдет много времени, чтобы его отремонтировать. Ты нам ничем не можешь помочь?

    Бармалей: О да, я вам помогу. У меня есть воздушный шар.  Я вам его подарю, а вы оставите ваш корабль. Так будет справедливо. Договорились?

    Воспитатель: Ну что ребята мы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Да, мы согласны.

    Бармалей провожает ребят до воздушного шара, вручает им сундук с сокровищами и прощается с ними.

    Воспитатель: Ну, вот и подошло наше с вами небольшое путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось или понравилась?

    Ответы детей

    Воспитатель: Я надеюсь, что мы с вами продолжим наше путешествие еще не раз. Возможно, когда-нибудь снова вернемся в Африку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

    Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

    Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»

    Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

    Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...