Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми подготовительной группы»
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Шатайло Оксана Васильевна

    "Истоки способностей и дарования детей -  на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А.Сухомлинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Мастер-класс для педагогов:

            

    «Нетрадиционные техники рисования  в работе с детьми подготовительной группы»

    Подготовила

    воспитатель:

    .Шатайло О. В.

    г. Пыть-Ях

    2016 год

    Ход мастер-класса.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе.

    Тема моего самообразования «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми подготовительной группы».

    Цели:

    • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
    • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
    • Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

    Задачи:

    • Сформировать у детей изобразительные навыки и умения
    • Побудить желание рисовать.
    • Развить воображение, мышление.


    Теоретическая часть (презентация)

    Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

    В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей - один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему.«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                   В.А.Сухомлинский

            

    В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей - один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

    Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

    Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

    Это – нетрадиционные изобразительные техники.

    Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

    В работе с детьми нашей группы я использовала следующие техники рисования:  (слайды)

    Использование нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

    В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".

    - Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, а что или кого мы будем рисовать, вы угадаете, отгадав загадку:

    Хоть имеет много ножек,

    Все равно бежать не может.

    Вдоль по листику ползет,

    Бедный листик весь сгрызет.

    (гусеница)

    4. Столы, расставленные полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы (сухой кофе, растворимый кофе, зерна кофе, тонированные кофе листы, влажные салфетки, пробки от пластиковых бутылок, активированный уголь, свечи, спички, клей ПВА, кисточки, листочки бумаги) .

    - Правильно, гусеница. А чем мы будем рисовать, вы сможете определить по следующей загадке:

    Я проснулся утром рано и налил американо.

    На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,

    А потом нашел причину выпить чашку капучино.

    А под вечер я, ребята, выпил латтемакиато.

    Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?

    (кофе)

    - Все верно!

    Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии.

    Однажды вечером около 850 г. н. э. монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое "расследование" привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.

    Вот несколько образцов работ рисования кофе (показ образцов рисования кофе с интеренета - распечатка)

    Дома я тоже немного практиковалась в рисовании кофе, и пришла к выводу, что чем гуще кофе, тем насыщеннее получается оттенок и чем больше слоев нанести после высыхания первого слоя – тем более ярким и переливающимся получается рисунок. И еще – при тонировании  листа и рисовании кофе лучше выбирать бумагу более плотной фактуры.

    Перед вами на столах лежат тонированные кофе листы (их я затонировала заранее), также есть емкости с разведенным кофе для рисования, сухой кофе для декора,  кисточки, листочки для рисования смятой бумагой, пробки от пластиковых бутылок, клей ПВА, зерна кофе, активированный уголь.  Мы начинаем! (включается музыка)

    • Для начала нарисуем гусеницу. Возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворенный кофе и сделайте 5 отпечатков так, чтобы 1 отпечаток оказался выше других – это будет голова гусеницы. Кисточкой дорисуйте гусенице ножки.

    • Сейчас в другом нижнем углу активированным углем нарисуйте ствол дерева. Далее мы берем листочки бумаги, сминаем их, обмакиваем в растворенный кофе и начинаем рисовать крону дерева смятой бумагой, таким же способом рисуем траву и облака.  Пока крона полностью не высохла, возьмите немного сухого кофе и присыпьте крону сухим кофе для декора.

    • Далее мы берем активированный уголь и рисуем нашей гусенице рожки и глаза, также углем рисуем птиц – ставим «галочки».

    • Теперь я попрошу вас зажечь свечи. Мы будем плавить на свече восковые карандаши и рисовать ими разноцветные цветы и ягоды (точки) из расплавленных восковых карандашей (последовательный показ работы) .

    • Далее мы будем приклеивать зерна кофе на наше дерево с помощью клея ПВА – ставим клеевые точки на кроне дерева и приклеиваем на них зерна кофе – плоды.

    • Желающие могут додумать свой рисунок, откорректировать его.

    Ну, вот наша работа и готова! Сегодня мы с вами учились рисовать кофе и практиковали рисование расплавленной восковой свечой, совмещая работу с ранее изученными техниками рисования.

    Мне бы хотелось надеяться, что сегодня вы узнали что-то новое, а кто уже был знаком со всеми техниками – немного освежил свои знания. Возможно, дома вы еще будете практиковаться в рисовании кофе.

    Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

    12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

    Мастер-класс на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".

    В данном мастер-классе представлена работа с детьми и педагогами на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".Ребята изготавливают поделки из салфеточной бумаги....

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

    Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

    Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

         Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...

    Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

    quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...