Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционные методы рисования) В старшей группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель :  Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования: томпонирование, рисование жесткой кистью, рисование ватными палочками.

                           

Задачи:

Обучающая:

1.   Учить детей рисовать морозные узоры на окнах при помощи нетрадидионных техник.

2.     Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

3.   Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающая:

1.   С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

2.     Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

3.   Совершенствовать технику рисования концом кисти;технику томпонирования и рисования кистью с жестким восом; развивать художественный вкус.

4.   Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная:

1.   Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_moroznye_uzory.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад «Малышок»

        

Конспект коллективного просмотра

по изобразительной деятельности

(нетрадиционные методы рисования)

В старшей группе №3

«Морозные узоры»

Выполнила:  Осипова Олеся Сергеевна

воспитатель I категории

Коченевский район, р.п.Чик

2017г.

Тема: «Морозные узоры».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель :  Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования: томпонирование, рисование жесткой кистью, рисование ватными палочками.

Задачи: 

Обучающая:

  1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах при помощи нетрадидионных техник.
  2. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора.
  3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающая:

  1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
  3. Совершенствовать технику рисования концом кисти;технику томпонирования и рисования кистью с жестким восом; развивать художественный вкус.
  4. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Методы и приемы:

  1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  2. Показ и объяснение воспитателя.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование:

Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь белого и нежно-голубого цвета, небольшие зоготовки из кружева, кисти №2, жесткие кисти, губки для тампонирования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

I Вводная часть.

1.Организационный момент.

 Воспитатель: Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Дети рассаживаютя на стульчики.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Январь» (Времена года).

2.Введение игрового момента.

- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Полина К. «Девочка-зима»)

- Молодец, Полина.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

II Основная часть.

Введение в тему.

Звучит музыка. Показ презентации «Морозные узоры» Стихотворение "Снежный узор на стекле"

Снежный узор, снежный,
Снежный узор на окне.
Нежный узор, нежный,
Мил он тебе и мне.

Вновь наступили морозы,
Травы уже не растут…
А на окошке розы
Белым сияньем цветут.

Вот симпатичный барашек,
Козы рядком стоят,
Дед на оленях скачет,
Снежные вихри летят.

Здесь чудеса оживают:
Вот в белоснежном узоре
Волны застывшие катит
Белое-белое море…

Видите? Это сказка!
Правда: всмотритесь сами!
И на стекле на зимнем
Встретитесь вы с чудесами!

Далее воспитатель показывает картинки с изображением морозных узоров выставляя их на мольберт.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Показ и объяснение выполнения работы.

- Давайте представим себе, что мы мастера и мастерицы. Пройдите в свои мастерские и начнем творить чудеса. У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом.

Перед вами различные материалы, с помощью которых мы сможем расписать наши окна волшебными узорами (дети работают стоя)

- Рисовать мы будем по плану:

  • Придумать эскиз будущего узора. Эскиз – это то, как вы представляете себе свой рисунок, как вы его расположите на нашем окне и из каких элементов он будет состоять.
  • Рисование основной части при помощи кружевных заготовок.

Для этого мы будем использовать жесткую кисть и губки.

  • После нанесения основного рисунка мы дополним его различными элементами: завитками, веточками, линиями, чудесными цветами. Для этого мы будем использовать тонкую кисть, жесткую кисть и ватные палочки.

Самостоятельная работа детей (музыкальное сопровождение)

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Динамическая пауза (музыкальное сопровождение)

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

III Заключительная часть.

1.Анализ детских работ.

Выставляется макет дома  без окон.

- Ребята, вам нравится этот дом?

- Что не хватает у него?

- Предлагаю вам украсить этот дом вашими красивыми оконцами.

Дети прикрепляют свои окна.

- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться. А какие работы вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле».Возрастная группа: старшая, 5-6 летЦели занятия:Способствовать овладению некото...