Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию на тему:
    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: «Кисточка танцует».

    Арестова Наталья Владимировна

    Задачи: ознакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, красками как художественным материалом; учить правильно, держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; развивать координацию в системе «глаз – рука»; формировать интерес к изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kistochka_tantsuet_konspekt.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС.

    Тема: «Кисточка танцует».

     

    Задачи: ознакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, красками как художественным материалом; учить правильно, держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; развивать координацию в системе «глаз – рука»; формировать интерес к изобразительной деятельности.

    Материалы и оборудование: краски в разных упаковках: гуашевые в баночках акварельные в коробке, масляные в тюбиках; баночка с кремом, йогурт в баночках, бутылочке, солонка с солью, тюбик зубной пасты, баночка с водой; бумага (для педагога), мольберт; кисточки – большая для педагога и маленькие для каждого ребенка.

    Содержание организационной деятельности.

    1. Организационный момент.

    Педагог показывает детям краски в разных упаковках: гуашевые в баночках, акварельные – в коробке, масляные – в тюбиках.

    - Ребята, что это? (Дети пытаются найти ответ.)

    - Это все – краски. Они нужны нам для того, чтобы рисовать красивые картинки (показывает иллюстрации).

    2. Беседа педагога с детьми.

    - Ребята, краски очень красивые, яркие, разноцветные. Они живут в домиках – баночках, коробочках или тюбиках. Точно так живут в своих домиках мамин крем, йогурт, соль, зубная паста. (Показывает баночку с кремом, упаковки с йогуртом, солонку, тюбик с зубной пастой).

    - Какие подружки есть у красок? (Кисточки.)

    Педагог рисует кисточкой несложные картинки (солнышко, тучку, цветок) и просит детей узнать и назвать, что нарисовано.

    3. Практическая часть.

     - Ребята, возьмите в руки кисти. Посмотрите, как нужно держать кисточку в руке (показывает; помогает детям взять кисть правильно). Порисуем кисточками в воздухе (выполняет разнообразные движения кистью в воздухе, дети повторяют). Кисти рисуют легко, будто танцуют.

    Дети сначала подражают, затем «рисуют» в воздухе самостоятельно.

    Пальчиковая игра «Николенька-гусачок».

    Николенька-гусачок                       (Ставят руки на пояс.)

    По бережку скачет,                         (Машут ладошками).

    Белу рыбку ловит,                           (Сцепляют ладони между собой).

    Бабушку кормит.                              (Ладошками изображают чашечку). 

    Бабушка старенька,

    Бабушка добренька,

    Николеньку любит,

    Все внучка голубит.                         ( Гладят себя по голове)

    4. Итог.

    Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС.

    1 младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

    Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме....

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.

    Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна....

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

    Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения....