Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Цветные клубочки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Камзолова Наталья Александровна

    Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

    Тема НОД:  «Цветные клубочки»

    Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

    Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

    - Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

    - Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                               Развивающие:

    - Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.    

    - Развивать способность к общению, любознательность.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

    - Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klubochki_dlya_kotyat.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад с.Алексеевка

    Базарно – Карабулакского муниципального района

    Саратовской области»

           

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Цветные клубочки»

                                                                                 

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                    Камзолова Н.А.

                                                               

                                                                       

                                                                     2017г.

    Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

    Тема НОД:  «Цветные клубочки»

    Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

    Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

    - Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

    - Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                               Развивающие: 

    - Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.    

    - Развивать способность к общению, любознательность.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

    - Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Формы организации: фронтальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение стихотворения, физминутка.

    Материал: игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт,  альбомные листы на каждого ребёнка.

    Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

    Ход НОД

    1.Организационный момент. 

    Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.

    Воспитатель:

    -  Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)

    -Кто так мяукает? (Кошка).

    Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

    - Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кошечка)

    -Посмотрите, какая она красивая:

    У нашей кошечки

    Шубка очень хороша.

    Острые ушки,

    На лапках подушки.

    А у кошечки усы

    Удивительной красы,

    Глазки – смелые

    Зубки белые.

    - Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

    - А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

    - Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

    - А как котята мяукают   - громко или тихо? (ответы детей).

    -Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

    -А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

    - А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

    -Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

     Давайте покажем, как котята умываются?

     Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст) .

     Пушистые комочки

    Умыли лапкой щёчки,

    Умыли лапкой носик,

    Умыли лапкой глазки –

    Правый глазик, левый глазик.

    Умыли лапкой ушки –

    Правое ушко, левое ушко.

    А ушки у котят, как домики стоят.

    2. Основная часть.

    - А ещё котята очень любят играть клубочками.

    - Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

    - А теперь покатаем их ладошкой.

    Дети катают клубочки.

    - Здорово получается.

    - А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

     – Да, потому, что он круглый.

    - На что похож клубочек? (ответы детей)

    -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

    Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

     Давайте нарисуем им клубочки.

    Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

    - Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

    Воспитатель:

    -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

    Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

     - Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

     Самостоятельная работа.

    Воспитатель:

     - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

    Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

    3. Итог НОД.

    Воспитатель:                                                                                                               - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

    - Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лиза? Саша?

    Теперь котятам  будет с чем играть.

    Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.                            А сейчас послушайте стихотворение  «Котёнок» А. Барто.

    Котенок.

    Котенок возится с клубком:

    То подползет к нему тайком,

    То на клубок  начнет кидаться,

    Толкнет его, отпрыгнет вбок…

    Никак не может догадаться,

    Что здесь не мышка, а клубок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

    Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

    Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

    Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

    Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

    Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

    Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....