Главные вкладки

    Нетрадиционное рисование в старшей группе " В гостях у лета"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

    Штриховка простым карандашом и "рисование" ластиком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx143.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)

    " В гостях у лета"

    Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках

    Художественное творчество:

    -совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.

    -закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

    -закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветка.

    -вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

    -развивать мелкую моторику рук.

    Познание:

    -развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

    -развивать пространственное мышление, внимание, память.

    Коммуникация:

    -совершенствовать речь как средство общения.

    -обогащать словарный запас слов у детей.

    Активизация словаря: ластик, простой карандаш (грифельный)

    Обогащение словаря: штриховка (графика)

    Предварительная работа:

    -целевая прогулка на луг, наблюдение в природе.

    -рассматривание альбома"Луговые цветы".

    -Игры с карандашом и ластиком " Попробуй сотри, что изменится?", " Норка для мышонка".

    Материал: Лист белой бумаги, простые карандаши, ластик.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    -Скажите дети, какое у вас любимое время года?

    /ответы детей/

    -Конечно же лето.

    -Лето одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Летняя природа особенная, это сочные луговые травы, аромат полевых цветов, щебетание птиц.

    -А чем еще вам нравится это время года?

    /ответы детей/

    -Конечно летом дети купаются и загорают, строят песочные замки, занимаются спортом, катаются на велосипедах, самокатах, каруселях, любуются красивыми цветами и бабочками.

    -Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться рисовать цветы ромашки необычным способом и необычным материалом. А каким, вы узнаете если отгадаете загадки:

    Если нос ты мне заточишь,

    Лист бумаги чистый дашь,

    Нарисую, что захочешь.

    Понял, кто я? /простой карандаш/

    В альбоме на странице

    И я люблю трудиться,

    Я помощник верный ваш

    Исправляю карандаш. /ластик/

    -Молодцы, все загадки отгадали.

    -А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу.

    -Посмотрите, что у нас лежит на столе.

    / белая бумага, простой карандаш и ластик/

    -Для начала вам нужно заштриховать белый лист бумаги простым карандашом прямыми линиями. А чтобы было удобно проводить прямые линии, нужно правильно держать карандаш-"за хвостик",не так как "для письма".

    -Возьмите карандаш в руки и покажите, как нужно правильно держать карандаш?

    - Теперь покажите в воздухе, как будете штриховать прямыми линиями лист бумаги.

    -Молодцы, все правильно, все внимательно слушали. А теперь приступайте к работе.

    Звучит музыка "Вальс цветов" из балета"Щелкунчик" К Хачатурян.

    / Дети штрихуют, по ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей/

    -Молодцы вот и готовы наши листы для дальнейшей работы, но сначала мы отдохнем. Выполним гимнастику для пальчиков.

    Мы старались, рисовали,

    А теперь все дружно встали,

    Ножками потопали, ручками похлопали,

    Затем пальчики сожмем,

    Снова рисовать начнем.

    Мы старались, рисовали,

    Наши пальчики устали.

    А теперь мы отдохнем-

    Снова рисовать начнем.

    / Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом/

    Звучит музыка "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик.

    Вот и отдохнули, теперь можно продолжить нашу работу. Листы ваши готовы, все постарались, правильно заштриховали, аккуратно работая карандашом. А теперь, чтобы нарисовать цветы, нужно наметить ластиком серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Затем ластиком нарисовать лепестки ромашек. Из наших игр, в которые мы играли перед занятием, вы знаете, что простой карандаш легко можно стереть ластиком.

    /Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей/

    -Давайте посмотрим, что у вас получилось. /Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов, самые необычные ромашки, самые таинственные, самый аккуратный рисунок и т. д. /

    -Молодцы ребята, постарались вы на славу!

    - А теперь дети, я хочу вас пригласить прогуляться на луг к лесной опушке. Согласны?

    -Посмотрите ребята, ручеек нам дорогу преградил. /на полу лежат две веревочки в форме ручейка/ Но не беда, нужно перепрыгнуть через ручеек.

    Игра " Перепрыгни через ручеек".

    -Вот мы и оказались на лесной опушке. Посмотрите сколько цветов ромашек, точно такие же, каких мы сегодня рисовали на нашем занятии.

    Маленькое солнце на моей ладошке,-

    Белая ромашка на зеленой ножке.

    С белым ободочком  желтые сердечки.

    Сколько на лугу их, сколько их у речки

    Зацвели ромашки- наступило лето!

    - Как хорошо мы прогулялись, нам пора возвращаться, делом заняться. Сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в гости к лету и порадуются вашим умениям.

    -Всем спасибо за хорошую работу,молодцы!

    Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

    Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

    Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

    Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

    Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

    Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе "В гостях у Нептуна" с использованием ИКТ

    Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе " В гостях у Нептуна" с использованием ИКТ...

    Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...