Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Панченко Татьяна Феликсовна

    Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности

    во второй младшей группе по рисованию.

    Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx17.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

    Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности

    во второй младшей группе.

    Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

    в 1 младшей группе.

    «Зайчишка»

                                                                                                Воспитатель: Панченко Т.Ф.

    2018 г.

    Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности

    во второй младшей группе по рисованию.

    Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

    Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

    Задачи:

    -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

    -умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

    -закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

    -закреплять знакомые детям приемы рисования;

    -расширять знания детей о зимних явлениях природы;

    -привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

    -уточнить представление о зиме через снежинки;

    -развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

    -воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

    -воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

    Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

    Ход :

    Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

    Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

    Любит очень есть морковку,

    Грызёт капусточку он ловко,

    Белый, серый и косой,

    Кто же это такой? (заяц)

    Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

    Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

    Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

    А когда придёт весна, пробуждается от сна

    И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь)

    Верно ребята, это медведь!

    Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

    Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

    С неба звездочки летят

    И на солнышке блестят.

    Точно в танце балеринки,

    Кружатся зимой…(снежинки)

    С каждым днем всё холоднее,

    Греет солнце всё слабее,

    Всюду снег,как бахрома,-

    Значит к нам пришла…(зима)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)

    Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

    Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

    Воспитатель: А что зимой падает с неба? (снег)

    Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

    А из чего состоит снег? (из снежинок)

    Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)

    А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)

    Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

    Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

    Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)

    Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

    Воспитатель: А почему белым?(потому что снег белый и всё вокруг бело)

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)

    Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем(Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

    Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

    Игра со снежинками

    Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

    Летим, летим, летим.

    Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

    Мы всё запорошим

    Покружимся над садом – кружатся со снежинками

    В холодный день зимы

    И тихо сядем рядом – приседают

    С таким же, как мы

    Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

    Ведем свой хоровод

    Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

    Нас ветер понесет.

    Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

    Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью)

    Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе , зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

    Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

    Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

    Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.

    Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

    Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

    План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

    Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

    Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

    Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

    "В гости к кукле-Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликация) во второй младшей группе

    quot;В гости к кукле-Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликация) во второй младшей группе...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

    Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....