Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Иванова Виктория Эрдыниевна

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ п.Усть-Ордынский детский сад №28 «Туяна»

Сценарий образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Автор: воспитатель

Иванова В.Э.

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»

Дата проведения: 5 марта 2017г.

Время проведения: 9.00

Место проведения: группа

Количество детей: 17 детей

                                           п. Усть – Ордынский

2016 - 2017

Сценарий образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: средняя

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Цель: создать условия для формирования умения с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;
  • Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;
  • Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  • Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Воспитательные задачи:

  • Бережное отношение к животным;
  • Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Предварительная работа:

Подвижные игры (в процессе игр обращать внимание детей на размещение играющих в пространстве помещения и участка). Рассматривание иллюстраций, игрушек. Чтение художественной литература: русские народные сказки «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Заяц-хваста» К. Чуковский «Ой ты заюшка-пострел…», потешка «Зайчишка – трусишка»

Материалы к занятию:

Демонстрационные: 

  • видеофильм (Письмо из леса от Зайца),
  • слайды с изображением зайчат в природе, в разное время года

Раздаточные:

  • бумага белого и синего цветов (формат А4)
  • кисти,
  • стаканчики-непроливайки с водой,
  • палитра
  • салфетки,
  • акварельные краски

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Звуковое оформление: фонограмма «голос Зайца», фонограмма из сказки «Лиса и заяц».

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

 - Ребята, к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно и что там написано? (на экране появляется слайд с изображением конверта)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете от какого письмо.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги. (Заяц)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяй)

Звучит голос: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я герой ваших любимых сказок-заяц. Я очень рад, что вы меня постоянно вспоминаете, знаете сказки про меня. У вас в детском саду так весело и интересно. Вы постоянно играете, мы с лесными жителями тоже хотим поиграть в подвижную игру, но ни одной игры не знаем. Ребята, вы могли бы нам отправить какую-нибудь игру, только мы не умеем читать? Мы будем вам очень благодарны за помощь».

− Как вы считаете, надо помочь Зайцу и его друзьям? 

−  Вы хотите им помочь?

− Почему вы решили им помочь? (Потому что зайцу и лесным жителям очень скучно, они просто бегают и прыгают, а если будут знать игры, то прыгать и бегать будет интереснее)

- А какую подвижную игру вы знаете и сами играли, которая понравились бы зачатом? (бездомный заяц)

− Вы сможете помочь Зайцу?  (Сможем)

− А как вы сможете ему помочь? (Мы нарисуем, потому что мы умеем рисовать и раскрашивать, а еще мы добрые, дружные и трудолюбивые?)

Эмоциональное воздействие:

Показ слайдов (заяц в природе в разное время года, заяц из русской народной сказки «Лиса и заяц») с музыкальным сопровождением (звук природы)

Напоминание о впечатлении, полученном во время игры на прогулке.

-Давайте вспомним как мы играем на прогулке в игру «бездомный заяц».

(вспоминаем с детьми правила игры).

Игра «Вспомни сказку»

-Давайте поиграем в игру «Вспомни сказку». Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца.

- Ребята, а в какой сказке заяц оказался бездомным? («Лиса и заяц»)

-Что случилось с зайцем, почему он остался без дома?

- Каким он вам представляется в этой сказке? (грустным, несчастным, бездомным, обиженным, беззащитным)

-Кто ему пытался помочь?

- Чем закончилась сказка?

Чтение ранее изученной детьми потешки.

Потешка «Зайчишка – трусишка»
Зайчишка – трусишка
по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!

Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!

  1.  Объяснение творческого задания (изобразить сюжет в соответствии с развернутой игровой ролью).

Предложить роль художника-фантазера для того чтобы помочь зайчатам научится играть в подвижную игру «Бездомный заяц», отправить им письмо.

- Предлагаю вам стать художниками- фантазерами. Нарисовать, как мы играли, но изобразить вместо играющих детей зайчиков, которыми были ребята в игре. Пофантазировать, как будут зайчата и другие лесные жители играть в лесу, после того как получат наше письмо с рисунками.        

Затруднение в ситуации

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

-Скажите, а для изображения зайчат какого цвета краски вам потребуются? (белого)

-Когда заяц становится белым?

-Если мы будем рисовать зайчат зимой, то как их увидят наши лесные друзья на белой бумаге?

-Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу? (показать картинку, где на белой бумаге изображены белые зайцы)

– Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: «Бел, – потому и цел».

Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…

(подвести детей к тому, что белых зайцев надо рисовать на бумаге синего цвета (снег), а зайчат в летней шубке на белой бумаге.)

-Какой цвет вы будете использовать, если пожелаете рисовать играющих зайчат в теплое время года?

-Как мы сможем получить серый цвет, посмотрите у вас ведь в красках не у всех есть серый?

-Каких два цвета надо смешать, белый цвет очень легко «пачкается», легко меняет цвет?

(выслушать ответы детей, на палитре показать результаты предложенные детьми, подвести к тому, что нам нужно смешать белый с небольшим количеством черного)

  1. Беседа (формирование замысла, изобразительного представления.)

Через беседу с детьми выяснить:

В какое время года они хотят изобразить зайчат;

Что ещё может, кроме цвета шубы зайца, подчеркивать время года;

Какие природные объекты могут быть включены в сюжет (деревья, кусты,) как они должны выглядеть если это зима, или лето.

Какую цветовую гамму следует использовать,

Рассмотреть иллюстрации зайчика обратить внимание детей на овальную форму тела, на то, что поза зайчика, оставшегося без домика, отличается от поз зайчиков, успевших занять домики. «Бездомный» зайчик может сидеть или стоять на четырех или двух задних лапках. Остальные зайчики лежат, спрятав лапки под тельце (показать иллюстрации на экране)

Физминутка «Зайка».

Ну-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

у-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

  1.  Уточнение последовательности и правил выполнения работы.

-С чего начнем рисовать игру «Бездомный заяц»?

-Сколько зайчат вы хотите нарисовать?

-Где будут располагаться зайчики, у которых есть домики?

-А где «бездомный»?

-Что нарисуем потом?

-Какого размера у вас будут кусты, деревья по сравнению с зайчатами?

-А если деревья находятся далеко от поляны, на которой играют зайчата?

  1. Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе выполнения творческого задания.

В процессе рисования подходить к каждому ребенку, в случае необходимости помочь (напомнить формы, положение в пространстве; показать игрушку, картинки)

  1. Презентация и рассматривание детских работ

 Разместить все работы детей на стенде, рассмотреть с детьми,

- Ребята, выберите какой рисунок вам больше всего понравился, какой рисунок лучше поможет, нашим лесным друзьям научиться играть

Обратить внимание на выразительное исполнение отдельных фигур, рисунка в целом.

- Расскажите, кто в домике, что делает, кто «бездомный» заяц.

  1. Итог

-Детки, что мы сегодня рисовали?

-А почему мы рисовали игру «Бездомный заяц»?

-Как вы думаете мы смогли выполнить просьбу зайца, у нас получилось передать в рисунке как мы играем?

-Эти рисунки мы отправим зайчатам в лес. Они будут очень рады и благодарны вам.

E:\ИВ\ИВАНОВА\Видеоролик\папка 3 ... и будни\5.JPG