Конспект открытого занятия "Животные Северного полюса"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Зиновьева Юлия Сергеевна
Рисование в нетрадиционной технике с помощью плёнки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

Технологическая карта (конструкт) занятия по изобразительной деятельности

 

МБДОУ Детский сад № 8 г. Красноуральск

Составитель: Зиновьева Ю.С.

Тема: «Животные Северного полюса»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные -  презентация со слайдами «Северное сеяние», «Животные севера», трафареты животных.
  • музыкальные  - имитация метели, музыка из мультфильма «Умка»;
  • оборудование -  белый акварельный лист А 4; гуашь, губка большая и маленькая; широкая кисть, пищевая плёнка, тряпочка, баночка с водой.  

Цель:

Создать условия для развития художественно-творческой инициативы дошкольников в процессе овладения нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование пленкой).
  2. Обучать создавать композицию, уметь видеть цвета.
  3. Обучить приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике.

Развивающие задачи:

  1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живого и неживого мира, размышлять.
  2. Развивать творческое воображение (наглядно-образное мышление) детей.
  3. Развивать  цветовосприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
  2. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности в выполнении рисунка.
  3. Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Ход совместной деятельности.

1.Этап -  Вводная часть (дети стоят вокруг воспитателя)

 - Ребята, вы любите путешествовать? И я тоже люблю. Сегодня я хочу отправиться в одно интересное место и вас приглашаю с собой. Вы хотите узнать, куда мы отправимся?

Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я вам опишу место, куда мы отправимся, а вы слушайте внимательно.

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет

Не растет и клевер

А повсюду белый снег.

Что ребята – это?

Это – СЕВЕР.

- Чтобы попасть на Север давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, звучит – вьюга, с окончанием вьюги воспитатель предлагает детям открыть глаза).

Ребята, мы с вами  оказались на Северном полюсе. На экране презентация (предложить детям сесть перед экраном на подушечки)

- Посмотрите, как здесь красиво, как все белоснежно, все белым – бело. А вы  знаете животных, которые живут  на северном полюсе (Пингвин, тюлень,  белый медведь).

Давайте посмотрим на этих животных (на слайде появляются животные, которых называли дети).

ИГРА «4 лишний».

- Ой, ребята, посмотрите, сюда попало лишнее животное (дети угадывают)

- Кто же это? (Дельфин)

- А почему здесь оно  лишнее? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, почему медведя называют белым? (ответы детей). Вот такой фокус придумала природа, чтобы медведя было не видно на снегу.

Хотите, я вам покажу самый таинственный фокус природы  Северного полюса.

(слайд с северный сиянием)

- Посмотрите, как сверкают, переливаются разноцветные краски.  Как вы думаете, что это такое?

- А вы хотите, чтобы у нас было СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?  Тогда нам  с вами придется стать волшебниками, как природа. Только рисовать мы будем не на небе, а на бумаге. Готовы?

Дети встают с подушечек.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим ручки.

(Игровое упражнение

Вот мы взяли краски в руки – сжать кисти в кулак

И не стало в доме скуки - вращаем кулачками по кругу

Чтобы было веселей - хлопки в ладоши

Яркой краски не жалей.

Ну чего же тут скрывать – повороты вправо влево с разведением рук

Дети любят рисовать).

2. Этап — II. Основная часть.

- Вот мы с вами превратились в маленьких волшебников. (Предлагаю детям занять место за столом).

- Давайте сядем в нашей волшебной мастерской и посмотрим, что у нас  лежит на столах? (ответы детей)

- Чтобы у нас получилось СЕВЕРНОЕ сияние  надо сделать так, чтобы  ваш лист бумаги стал мокрым.

- Возьмите большую губку, намочите её в воде, слегка отожмите и намочите  весь лист бумаги.

 (пока дети работают губкой воспитатель задает вопрос)

-  Ребята,  какого цвета северное сияние и какие нам нужны краски? (разноцветные).

- Теперь кисточкой станем набирать по очереди разные цвета краски и рисовать разноцветные  полоски, пятна,     чтобы они касались друг друга.

  (по мере того как дети рисуют педагог подсказывает детям что надо сделать – набрать побольше воды на кисть, краски, добавить другой цвет)

- А  чтобы северное сияние заиграло красками,  давайте  закроем листок пленкой, которая лежит перед вами на столе (воспитатель выполняет показ действий). Ведь мы волшебники  -  давайте, немного поколдуем с пленкой.

- Чтобы увидеть какое волшебство у нас получилось надо немного подождать, поэтому предлагаю вам поиграть.

Дети, вспомним, какая  сильная была вьюга. Она намела большой снежный сугроб. Предлагаю посмотреть, что это за сугроб.

А для этого нам нужно пройти мимо маленьких сугробов.

физминутка

(звучит фонограмма   ….. Я плыву по льдине…)

- Вот мы и добрались до сугроба, давайте посмотрим что под ним?

 (воспитатель достает трафареты животных, предлагает детям вернуться)

 - Предлагаю вам вернуться в нашу волшебную мастерскую, посмотреть каким получилось наше северное сияние и «оживить» невидимых животных на листах бумаги).

- Мы приложим  трафарет  к листу, выберем нужный цвет, и нанесем краску.

III. Подведение итога.

- Вот и заканчивается наше путешествие, а сейчас я предлагаю встать в круг и вспомнить какому волшебству мы сегодня научились, каким способом научились рисовать, где мы побывали и кого встретили на своем пути, что помогло нам получить такие замечательные рисунки? (передаем волшебную палочку)

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» для детей  4-5 лет на тему: «Животные Северного Полюса»

 Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Организация НОД.

 Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною была поставлена цель: создать условия для развития художественно-творческой инициативы дошкольников в процессе овладения нетрадиционных техник рисования.

Методы и приёмы обучения.

В работе применяла следующие методы:

Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).

Практический - при выполнении проблемной ситуации.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Северные животные"

Занятия для детей подготовительной группы...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».

Интегрированная образовательная  деятельность с элементами детского экспериментирования....

Конспект занятия "На Северном Полюсе"

Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...