Конспект открытого занятия "Животные Северного полюса"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
Технологическая карта (конструкт) занятия по изобразительной деятельности
МБДОУ Детский сад № 8 г. Красноуральск
Составитель: Зиновьева Ю.С.
Тема: «Животные Северного полюса»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
- наглядные - презентация со слайдами «Северное сеяние», «Животные севера», трафареты животных.
- музыкальные - имитация метели, музыка из мультфильма «Умка»;
- оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, губка большая и маленькая; широкая кисть, пищевая плёнка, тряпочка, баночка с водой.
Цель:
Создать условия для развития художественно-творческой инициативы дошкольников в процессе овладения нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование пленкой).
- Обучать создавать композицию, уметь видеть цвета.
- Обучить приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живого и неживого мира, размышлять.
- Развивать творческое воображение (наглядно-образное мышление) детей.
- Развивать цветовосприятие.
Воспитательные задачи:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
- Воспитывать у детей стремление к самостоятельности в выполнении рисунка.
- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Ход совместной деятельности.
1.Этап - Вводная часть (дети стоят вокруг воспитателя)
- Ребята, вы любите путешествовать? И я тоже люблю. Сегодня я хочу отправиться в одно интересное место и вас приглашаю с собой. Вы хотите узнать, куда мы отправимся?
Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я вам опишу место, куда мы отправимся, а вы слушайте внимательно.
На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет
Не растет и клевер
А повсюду белый снег.
Что ребята – это?
Это – СЕВЕР.
- Чтобы попасть на Север давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, звучит – вьюга, с окончанием вьюги воспитатель предлагает детям открыть глаза).
Ребята, мы с вами оказались на Северном полюсе. На экране презентация (предложить детям сесть перед экраном на подушечки)
- Посмотрите, как здесь красиво, как все белоснежно, все белым – бело. А вы знаете животных, которые живут на северном полюсе (Пингвин, тюлень, белый медведь).
Давайте посмотрим на этих животных (на слайде появляются животные, которых называли дети).
ИГРА «4 лишний».
- Ой, ребята, посмотрите, сюда попало лишнее животное (дети угадывают)
- Кто же это? (Дельфин)
- А почему здесь оно лишнее? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, почему медведя называют белым? (ответы детей). Вот такой фокус придумала природа, чтобы медведя было не видно на снегу.
Хотите, я вам покажу самый таинственный фокус природы Северного полюса.
(слайд с северный сиянием)
- Посмотрите, как сверкают, переливаются разноцветные краски. Как вы думаете, что это такое?
- А вы хотите, чтобы у нас было СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? Тогда нам с вами придется стать волшебниками, как природа. Только рисовать мы будем не на небе, а на бумаге. Готовы?
Дети встают с подушечек.
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим ручки.
(Игровое упражнение
Вот мы взяли краски в руки – сжать кисти в кулак
И не стало в доме скуки - вращаем кулачками по кругу
Чтобы было веселей - хлопки в ладоши
Яркой краски не жалей.
Ну чего же тут скрывать – повороты вправо влево с разведением рук
Дети любят рисовать).
2. Этап — II. Основная часть.
- Вот мы с вами превратились в маленьких волшебников. (Предлагаю детям занять место за столом).
- Давайте сядем в нашей волшебной мастерской и посмотрим, что у нас лежит на столах? (ответы детей)
- Чтобы у нас получилось СЕВЕРНОЕ сияние надо сделать так, чтобы ваш лист бумаги стал мокрым.
- Возьмите большую губку, намочите её в воде, слегка отожмите и намочите весь лист бумаги.
(пока дети работают губкой воспитатель задает вопрос)
- Ребята, какого цвета северное сияние и какие нам нужны краски? (разноцветные).
- Теперь кисточкой станем набирать по очереди разные цвета краски и рисовать разноцветные полоски, пятна, чтобы они касались друг друга.
(по мере того как дети рисуют педагог подсказывает детям что надо сделать – набрать побольше воды на кисть, краски, добавить другой цвет)
- А чтобы северное сияние заиграло красками, давайте закроем листок пленкой, которая лежит перед вами на столе (воспитатель выполняет показ действий). Ведь мы волшебники - давайте, немного поколдуем с пленкой.
- Чтобы увидеть какое волшебство у нас получилось надо немного подождать, поэтому предлагаю вам поиграть.
Дети, вспомним, какая сильная была вьюга. Она намела большой снежный сугроб. Предлагаю посмотреть, что это за сугроб.
А для этого нам нужно пройти мимо маленьких сугробов.
физминутка
(звучит фонограмма ….. Я плыву по льдине…)
- Вот мы и добрались до сугроба, давайте посмотрим что под ним?
(воспитатель достает трафареты животных, предлагает детям вернуться)
- Предлагаю вам вернуться в нашу волшебную мастерскую, посмотреть каким получилось наше северное сияние и «оживить» невидимых животных на листах бумаги).
- Мы приложим трафарет к листу, выберем нужный цвет, и нанесем краску.
III. Подведение итога.
- Вот и заканчивается наше путешествие, а сейчас я предлагаю встать в круг и вспомнить какому волшебству мы сегодня научились, каким способом научились рисовать, где мы побывали и кого встретили на своем пути, что помогло нам получить такие замечательные рисунки? (передаем волшебную палочку)
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» для детей 4-5 лет на тему: «Животные Северного Полюса»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Организация НОД.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною была поставлена цель: создать условия для развития художественно-творческой инициативы дошкольников в процессе овладения нетрадиционных техник рисования.
Методы и приёмы обучения.
В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).
Практический - при выполнении проблемной ситуации.
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».
Интегрированная образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Путешествие по Северному полюсу".
Расширять представление дитей о климате и о животных Северного полюса....
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Авторская разработка...

Конспект занятия "На Северном Полюсе"
Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...

Конспект «Путешествие на Северный полюс»
Конспект «Путешествие на Северный полюс». Подготовительная группа. Цель: формировать и систематизировать знания детей о северном полюсе животных. Фор...

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Умкой на Северный полюс»
Цель Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);Ра...