Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Конспект по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    детский сад № 1

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

                                                                          подготовила воспитатель

    первой квалификационной

    категории

    Разумова Наталья Ивановна

                                             

                                                      Г. Саров                                              

                                                      2018 год

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.

    Программные задачи:

    Обучающие:

    -Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

    -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой;

    2. Развивающие:

    -Развивать творческую индивидуальность.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

    3. Воспитательные:

    - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой.

    Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

    Обогащение и активизация словаря:

    Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

    Ход занятия:

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Воспитатель:

    Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Подарим улыбки друг другу.

    Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. Стало вдруг светлее вдвое, 
    Двор как в солнечных лучах – 
    Это платье золотое 
    У березы на плечах. 
    Утром мы во двор идём – 
    Листья сыплются дождём, 
    Под ногами шелестят 
    И летят… летят… летят… 
    Пролетают паутинки
    С паучками в серединке, 
    И высоко от земли
    Пролетают журавли.
    Всё летит! Должно быть, это 
    Улетает наше лето.
    (Е. Трутнева) 

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) .

    Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

    Воспитатель:

    У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.

    Ответы детей:

    Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете, что в старину,  народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди. 

    А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев. 

    Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

     В: а вы знаете в какие игры любили играть в старину дети?

    Русская народная игра «Арина»

    - Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина».

    Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего. Играющие встают в круг, в середине – водящий (Арина). Ему завязывают глаза. Все водят хоровод и поют:

    Долгая Арина
    Встань выше овина,
    Рученьки сложи,
    Чье имя скажи!

    Арина ходит, напевая:

    Хожу, гуляю вдоль каравая,
    Вдоль по караваю.
    Кого найду, узнаю!

    Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь). Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

    Воспитатель:

    Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.

    Воспитатель.

    Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

    Воспитатель.

    Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

    (Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

    Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

     РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

    Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»

    Из чего нам понятно, что изображена осень?

    Что изобразил художник?

    Какого цвета краски использовал художник?

    Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

    Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

    ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

    Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья и ватные палочки) .

    Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

    Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.

    Отпечатываем.

    Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

    Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.

    В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.

    И используя ватную палочку, рисуем листочки. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер.

    Но сначала подготовим пальчики к работе.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    «Осень»

    Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

    Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
    ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

    Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

    КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

    Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

     АНАЛИЗ РАБОТ:

    Как вы думаете у кого получилась золотая осень?

    У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?

     ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?

    Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин "Листопад"

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна»

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна» Цель занятия: с помощью нетрадиционной...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой  деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

    Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Тема: «Бабочка» (пластилинография).

    Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности....

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»

    И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...