Коллективный просмотр Образовательной деятельности «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Художники – анималисты. Рисование волка и лисы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Художники - анималисты. Рисование волка и лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_st.gr_.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»

                                                                                         

Коллективный просмотр

Образовательной деятельности

«Художественное творчество»

в подготовительной к школе  группе

«Художники – анималисты. Рисование волка и лисы»

                                                                Воспитатель: Миронова Л.В.

г.Калининград

ноябрь 2016г.

Коллективный просмотр образовательной деятельности «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Художники-анималисты. Рисование волка и лисы»

Программное содержание:

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ лисы и волка.

Задачи:

I.Изобразительная

1.  Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

2.  Учить детей с помощью рисования методом тычка передавать характерные признаки волка и лисы.

II.Техническая

3.  Закрепить умение изображать животных, используя навыки рисования кистью, нетрадиционными техниками изображения.

4.  Учить смешивать краски двух цветов для получения оранжевого и серого цветов.

5.  Развивать образное восприятие и воображение.

6.  Вызывать радость от созданного изображения.

III.Воспитательная

7.  Воспитывать интерес к работе, отзывчивость.

Материалы и оборудование: бумага форматом А4, жесткая кисть, гуашь, губка, палитра, вода в стаканчиках, иллюстрации с животными, письмо от детей младшей группы.

Ход образовательной деятельности.

        (Дети входят в группу, садятся на стулья. Слышится стук в дверь.)

Входит почтальон, передает воспитателю письмо. Обращаю внимание детей на письмо, удивленно спрашиваю: «Интересно, кто нам прислал письмо? Давайте прочитаем его». (Чтение письма).

(В письме дети младшей группы  просят о  помощи создания книги про волка и лису.)

Воспитатель: Ребята, вы поняли, о чем вас просят малыши? Вы готовы им помочь?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Нам предстоит сделать книгу для маленьких детей, а они любят книги с большими картинками.

Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который иллюстрирует книги.

Дети: Иллюстратор.

Воспитатель: Каких иллюстраторов вы знаете?

Дети: В.Сутеев.

Воспитатель: О ком будет наша книга?

Дети: О животных.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с профессией художник – анималист, а также с одним из анималистов – Е.И.Чарушиным. (Обратить внимание детей на выставку книг и иллюстраций, связанных с Е.И.Чарушиным.)

        Е.И.Чарушин с детства любил животных. Дома у него их было очень много. В детстве, читая рассказы о животных, представлял себя путешественником. А потом брал кисть или карандаш и рисовал свои впечатления. Хорошо рисовал Е.И.Чарушин птиц и зверей, особенно он любил звериных малышей, забавных и беспомощных. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки многие из которых писал сам, - он и писателем был знаменитым.

(Обратить внимание детей на книги других авторов с иллюстрациями Е.И.Чарушина, а также и его собственные).

Воспитатель: Хотелось бы вам так научиться рисовать?

Сегодня вы тоже станете художниками-анималистами, так как будете рисовать иллюстрации волка и лисы для книги, которую создадите для детей младшей группы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель (показывая иллюстрации волка и лисы): Обратите внимание на части тела животных:

туловище – овал,

голова – круг,

лапы – овал (4 лапы).

Напоминаю, что у каждого животного есть характерные особенности.

Лиса:          Мордочка – острая, похожа на треугольник.

                        Уши – маленькие треугольники.

                        Хвост – овал.

Волк: _        Уши тоже маленькие треугольники.

                        В отличие от лисы, мордочка – широкая.

                        Зубы – острые.

Воспитатель: Какая шубка у лисы и волка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Каким способом рисования можно изобразить пушистую шубку?

(Вызвать кого-либо из детей показать у доски способы изображения пушистой шубки.

Воспитатель: Какого цвета шубка лисы (волка)?

(Напомнить, чтобы не забывали тонкой кисть дорисовывать детали, показать на доске).

Физкультминутка:

                У нас славная осанка.                (Руки внизу.)

                Мы свели лопатки.                (Руки на пояс.)

                Мы походим на носках                (Ходьба на носках.)

                И пойдем на пятках.                (Ходьба на пятках.)

                Пойдем мягко, как лисята.        (Имитируют движения лисы.)

                Ну, а если надоест,

                То пойдем все косолапо,        (Имитируют движения медведя.)

                Как медведи ходят в лес.

(Далее идет практическая работа. Напомнить детям, чтобы они проследили за тем, как они держат кисточку и карандаш.)

По окончанию работы проводится анализ.

Воспитатель: Как много животных у нас получилось, и какие все они разные. Когда ваши работы высохнут, мы создадим книгу о волке и лисе, добавим стихи, придумаем интересный рассказ.

Как вы думаете, книга понравится малышам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что вы учились изображать?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Как называют человека, изображающего животных?

Дети: Анималист.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудилась и я уверена, что малыши с удовольствием посмотрят нашу книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»

Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьяхЗада...

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)

Конспект будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности. Рассчитан для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творч...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)

ull; Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);• Уточнить знания детей о частях лица;• Закреплять умени...