Конспект ООД "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект итоговой интегрированной ООД по нетрадиционному рисованию

в подготовительной группе с детьми ОВЗ

(Техника-кляксография)

«Поздняя осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_klyaksografiya.docx246.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №63»

Конспект итоговой интегрированной ООД по нетрадиционному рисованию

в подготовительной группе с детьми ОВЗ

(Техника-кляксография)

«Поздняя осень»

                                                                                                                Составила:

                                                                                                                                     Воспитатель Галимова

                                                                                                                                                 Л. Т.

г. Нижнекамск

2017 год

Цель: Формирование умения выполнять работу в нетрадиционной технике рисования «Кляксография».

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Создать условия рисования  выразительного изображения поздней осени, используя нетрадиционной приём рисования - кляксография.
  • Продолжать развивать умение рисования при помощи коктейльной трубочки и методом дорисовывания при помощи ватных палочек и кисти.
  • Развивать представление, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенное настроение погоды, характерные свойства для дождливой поздней осени.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, творческую активность, эстетические чувства.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.  
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формировать умения детей пользоваться  прямым счетом в пределах 10, умение сравнивать количество предметов.
  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
  • Развивать дыхательную систему, используя  прием выдувания краски с помощью трубочек.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Создать условия совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.
  • Способствовать совершенствованию речи как средство общения.
  • Развивать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа:

       • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

       • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

       • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

  • Экскурсия по осеннему парку.
  • Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
  • Выдувание воздуха через трубочку.
  • разучивание «Веселых минуток»

Методы и приемы: словесный, практический, игровой, наглядный; показ, объяснение, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: д/и «С какого дерева листок?», клеенка, картины поздней осени, по 10 штук шишки и грибочки (муляж), 2 корзинки, рисунок-образец, ноутбук для музыкального сопровождения во время рисования, мольберт, указка.

Раздаточный материал (по количеству детей): альбомные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка), трубочки для коктейля, вода в баночках, ватные палочки, бумажные салфетки.

Активизация словаря: трубочка для коктейля, березовый, осиновый, кленовый, дубовый, рябиновый, клякса

Обогащение словаря: кляксография

Сюрпризный момент:  наклейки-лесные зверюшки

Посадка детей: свободная посадка детей

Ход занятия

1 часть. Вводная

-Дети, вы верите в волшебство? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет нашей волшебной палочкой. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки нарисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но, в начале, мы с вами побеседуем.

Беседа.

-Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года (осень, зима, весна, лето)

-А какое сейчас время года? (Осень)  Какая пора осени? (Ранняя, золотая или поздняя)

-Итак, мы можем сказать, что за окном поздняя осень. Что мы можем сказать про деревья? (Листья сбросили, так растению легче пережить холодное время года, они готовятся к зиме)

Д/и «С какого дерева листок?»

Листок с березы – он березовый

С рябины – рябиновый

С клена – кленовый

С осины – осиновый

С дуба - дубовый

Формирование замысла

-Посмотрите в окно. Все чаще на небе появляются тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья. Наступила поздняя осень.

 -Поэт Александр  Фукалов так писал об этом времени:

В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

-Посмотрите на картины поздней осени и определите гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный, все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.)

 -Давайте изобразим позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

2 часть. Основная часть.

- Прежде чем начнем рисовать, я повторю прием рисования кляксой, который вы уже знаете. Давайте вспомним, как можно изобразить дерево или кустарник с помощью трубочки. Опавшие листья и облака можно изобразить с помощью ватных палочек.

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)

-Посмотрите, как я буду изображать дерево:

1. Наливаю краски, где нарисована земля. Получилась клякса.

2. Беру трубочку. Держим так, чтобы не задевать ни краску, ни лист бумаги.

3. Выдуваю из кляксы ствол и ветки дерева.  Лист можно поворачивать.

- Теперь попробуйте сами.

Самостоятельная деятельность детей.  Помогать детям, подсказывать, как лучше.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

игра «Чья команда быстрее соберет шишки и грибы»

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

-Теперь давайте возьмем ватные палочки и нарисуем опавшие листья на земле, дождь.

 

3 часть. Заключительная часть 

Анализ детских работ

Все рисунки собираются в одном месте. Выставка.

-Вот и готовы наши рисунки. Какие разные деревья у всех получились! Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!

-Ребята, чем мы сегодня с вами рисовали? (Коктейльной трубочкой)

-А что мы рисовали? (Позднюю осень)

-Какие цвета мы использовали? (Синий, коричневый, темно-желтый)

-Как называется прием рисования дерева? (Рисование кляксой)

-Наши деревья оказались очень красивыми и к вам в гости пришли лесные зверюшки (наклейки). Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.

D:\Фото дети работа\Фото нетр рисов\20171019_163056.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....