Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Досуг-детективное расследование «По следам Кляксы» для детей 4-5 лет

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

    Досуг-детективное расследование

    «По следам Кляксы» 

    для детей 4-5 лет

    Подготовила: воспитатель первой

     квалификационной категории

     Кононенко И.Л.

    Мегион, 2018 г.  

    Задачи:

    • Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография;
    • Продолжать учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; видеть необычное в обычном;
    • Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
    • Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

         Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

          Оборудование и материалы: цветная гуашь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

    Ход досуга:

    (Дети проходят в музыкальный зал и становятся в круг).

    Ведущий:

    Вот сейчас закроем глазки
    И окажемся мы в сказке. (Дети закрывают глаза).

    Ведущий: 

    В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать: желтое солнце, синий мячик, красный помидор, зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками. Открыли глаза, и друг другу улыбнулись.

    Ведущий: 

    Вот мы взяли кисти в руки,

    И не стало в группе скуки.

    Чтобы стало веселей,

    Яркой краски не жалей!

    Это правда!

    Ну чего же здесь скрывать,

    Дети любят, очень любят рисовать.

    Дидактическая игра «Чудесная палитра»

    Ведущий: А сейчас мы с вами будем рисовать …, но где же наши краски?

    (Входит Клякса)

    КляксаПрыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным - черно. Будут дети - плаксы ставить только кляксы.

    Ведущий: Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

    Клякса:

    Какой - то злой мальчишка,

    Проказник - шалунишка,

    Засунул нос в чернила.

    Его я не забыла

    И я пришла из сказки,

    Смешаю всем вам краски...

    Клякса: Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

    Ведущий:  Мы с удовольствием бы украсили и твой портрет, но ты забрала  наши краски. Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. 

    (Предлагает «Цветовую математику»)

    Ведущий: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда.  Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться …?

    (Ответ детей – оранжевый).

    Верно! Желтый  прибавить синий, получиться…?

    (Ответ детей – зеленый).

    Правильно! Красный прибавить синий получиться …?

    (Ответ детей – фиолетовый).

    Клякса: Все правильно.  Вот вам за это желтая краска.

    (Клякса раздает детям желтую гуашь)

    А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).

    Ведущий: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и  четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета). 

    Ответы детей.

    (Клякса раздает детям синюю гуашь)

    Ну, сделайте еще одно задание.

    (Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)

    Ведущий:  Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?

    Ответы  детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.

    Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих  сказочных дворцах.

    Ответы  детей:  в желтом - солнце, солнечный луч,

    в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.

    Ведущий: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?

        Ответы  детей.

    Клякса: Молодцы, справились!

    Давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

    (После игры Клякса отдает красную краску)

    Клякса:  Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет.  А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.

    Ведущий: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето?       Ответы  детей – зеленый.

     Ведущий:  Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?

    Ответы  детей – смешать.

    Ведущий: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?

         Ответы  детей – желтую и синюю.

    Ведущий: Приступайте к работе. (Дети смешивают краски).

    Ведущий: Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

    Кляксы разные бывают,

    Иногда они мешают,

    Могут зверем страшным быть,

    Могут даже рассмешить.

    Игра «На что похожа клякса?»

    Ведущий: Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

    (Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

    Ведущий: А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы). 

    ВедущийПолюбуйсяКлякса, как ребята украсили твой портрет.

     (Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)

    Клякса: Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок — вот эти разноцветные веснушки.

    Игра «Точки на носу»

     (под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения)

    Клякса рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.

    Клякса прощается и уходит.

    Ведущий: В кого превратились ваши кляксы? (рассказы детей о созданных волшебных образах).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Особенности эмоционального развития детей 4,5-6 лет"

    В презентации рассмотрены основные виды деятельности ребенка общение и игра. Удобно использовать при работе с родителями....

    Задания на развитие мелкой моторики детей 4-5-6 лет

    Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...

    «Следы невиданных зверей» для детей 4-5 лет

    Педагогический краткосрочный проект...

    Протокол обследования речи детей 4 - 5-х лет

    Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет...

    Сценарий праздника «День знаний в детском саду» «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» для детей 4-5-6 лет

    Бабу Ягу не пригласили на праздник "День Знаний" и она, чтобы отомстить, превратила воспитателей в маленьких ребятишек....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

    На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

    Досуг детективное расследование «По следам Кляксы» (рисование – экспериментирование) для детей 4-5 лет

    Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами....