Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Вторая младшая группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию карандашами во 2 младшей группе. «Дождь»

    Программные задачи:

    Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.

    Материалы:

    У детей: альбомный лист, цветные карандаши. У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, цветные карандаши и бумага для показа детям способов изображения.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде. Рисование в свободное время.

    Содержание занятия:

    Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

    - Посмотрите-ка, ребята,

    Что это за штучка?

    Это в небе голубом

    Появилась тучка.

    Тучка плачет,

    Дождик скачет –

    Тоненькие ножки.

    Оставляет за собой

    Мокрые дорожки.

    - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

    Дети: О дождике.

    - А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

    Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

    - Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

    Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

    - Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

    Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

    - Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

    - Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

    Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

    - Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

    Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

    В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

    Итог. Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы»:

    Над рекою возле кручи

    Собрались в кружочек тучи.

    Посмотрели сверху вниз –

    Дружно плакать принялись.

    А чего они ревут?

    Сами не поймут.

    Литература:

    1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

    2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

    Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

    Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

    Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки.

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

    Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

    Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

    Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

    Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

    Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...