Главные вкладки

    Перспективный план по изодеятельности
    учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspek._po_izo_2-ya_ml.gr_.doc367.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Неделя

    Вид

    деятельности

    Название

    занятия

    Задачи занятия

    Литература

    Дополнения

    1 неделя  Сентября

    Лепка предметная

    Мой веселый, звонкий мяч

      Вызвать у детей интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

      Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

      Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.  

      Воспитывать интерес к занятиям лепкой, аккуратность – не пачкаться пластилином.

     Словарная работа: мяч, круглый, красный, разноцветный.                                                                                      

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 16, зан.1

    Рисование предметное

    Мой веселый, звонкий мяч

      Вызвать у детей интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч).

      Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

      Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

       Развивать умение аккуратно пользоваться красками.

       Воспитывать стремление работать самостоятельно, аккуратность –  не пачкаться краской.

     Словарная работа: мяч, круглый, красный, разноцветный.                                                                              

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 18, зан.2

    Аппликация с элементами рисования

    Шарики воздушные,

    ветерку послушные

      Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

       Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон.

       Развивать чувство формы и ритма.

       Воспитывать аккуратность - намазывать заготовки клеем только на  клеенке.

       Словарная работа: шары, воздушные, послушные.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 20, зан.3

    2 неделя    Сентября

    Конструиро –

    вание

    Кроватка для куклы

      Учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали, располагать кирпичики вертикально; использовать в постройке детали разного цвета.

      Учить делать постройки соразмерными с игрушками, различать длинные пластины, правильно называть их.

      Развивать умение играть с постройками.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: кроватка, кирпичик, пластина, длинная, короткая.  

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.102

    Рисование красками

    Разноцветные

    шары

      Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками.

      Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках).

      Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

      Воспитывать  аккуратность – не выходить за контуры листа.

      Словарная работа: шарики, легкий, непослушный, надувал, пыхтел.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр.22 , зан.4

    Лепка

    Красивая лесенка

      Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; соединять детали, плотно прижимая их друг к другу.

      Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

      Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

      Словарная работа: палочки, прижать, лесенка.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой

    мл.гр. детского сада,

    стр. 41

    3 н.  Сентября

    Аппликация

    Яблоко с листочками

      Учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).

      Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать.

      Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

       Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

      Словарная работа: яблоко, яблоня, ветка, листочек.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 24, зан.5

    3 неделя    Сентября

    Рисование

    Яблоко с листочком и

    червячком

       Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко круглое, листок овальный, червячок – широкая волна).

      Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

      Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под).

      Развивать чувства цвета, формы и композиции.

      Воспитывать аккуратность – пользоваться салфеткой для промакивания ворса кисти.

      Словарная работа: яблоко, румяное, червячок.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 26, зан.6

    Лепка

    Консервируем фрукты

      Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму.

      Формировать интерес к лепке.

      Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

      Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

      Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

      Словарная работа: яблоко, груша, слива, абрикос.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2 –ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.77

    4 неделя  Сентября

    Лепка

    Ягодки на тарелочке

      Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движе-ниями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились».

      Вызвать интерес к созданию композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).

      Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

      Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

     Словарная работа: ягодка, клубника, малина, ежевика, черника.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 28, зан.7

    Рисование

    ватными

    палочками или

    пальчиками

    Ягодка за ягодкой

    (на кустиках)

      Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисования веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору).

       Развивать чувство ритма и композиции.

       Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

      Словарная работа: ягодка, красная-прекрасная, сладкая-пресладкая.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 30, зан.8

    4 н. Сентября

    Конструиро –

    вание

    Стол и стул для матрешки

      Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части ( у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки).

      Учить детей накладывать плашмя кирпичик на кубик и прикладывать вертикально, правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов.

      Учить играть с «сюжетной постройкой», вызвать речевую активность.

      Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.

      Словарная работа: кубик, кирпичик, наложить, приложить.

    З.В.Лиштван, Конструирование,

    стр.42

    1 неделя Октября

    Лепка

    Репка на грядке

      Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

      Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

      Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.

       Развивать чувство формы.

       Воспитывать аккуратность – пользоваться бумажной салфеткой для вытирания рук от пластилина.

       Словарная работа: репка, крепко, тянет, не двигается.  

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 32, зан.9

    Рисование

    Однажды

    хозяйка с базара пришла

      Учить детей рисовать предметы круглой, овальной формы, передавая их особенности в рисунке.

      Учить пользоваться кисточкой, промывать ворс, промакивать о салфетку.

      Развивать чувство цвета, формы и композиции.

      Воспитывать старательность, желание выполнить работу аккуратно.

      Словарная работа: овощи, форма, круглая, овальная.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.85

    1 н.  Октября

    Аппликация

    обрывная

    (коллективная)

    Выросла репка –  большая – пребольшая

    (коллективная)

      Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации:

    разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или а пределах заданного контура; разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев.  

       Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка.

       Развивать чувство формы, мелкую моторику.

       Воспитывать аккуратность – самостоятельно убирать оставшуюся бумагу.

       Словарная работа: репка, большая-пребольшая, спелая-преспелая, вкусная-превкусная.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 34, зан.10

    2 неделя    Октября

    Лепка

    из пластилина

    (или глины, соленого теста)

    Мышка –

    норушка

      Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных  материалов (для ушек–семечек, для хвостика–веревочек, для глаз – бусинок или бисера).

      Развивать чувство формы и  мелкую моторику.

      Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

      Словарная работа: репка, огород, мышка-норушка.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 36, зан.11

    Рисование

    с элементами аппликации

    Мышка и репка

      Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зеленого цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать  цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик.

      Развивать чувство формы и композиции.

      Воспитывать аккуратность – промакивать излишки клея салфеткой.

      Словарная работа: репка, бела, пригожа, толста.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 38, зан.12

    2 н. Октября

    Конструиро –

    вание

    Диван

      Учить детей к плотно сдвинутым кубикам приставлять с одной стороны плотно сдвинутые, вертикально стоящие кирпичики.

      Закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образца.

      Развивать глазомер и координацию движений.

      Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания.

      Словарная работа: диван, кирпичик, сиденье, спинка.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.103

    3  неделя  Октября

    Рисование

    декоративное

    Падают,

    падают

    листья – в нашем саду

    листопад

     Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания».

      Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра.

      Создать условия для художественного экспериментирования:

    показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма.

      Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

      Словарная работа: листья, листопад, осень, шуршат, шелестят.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 42, зан.14

    Аппликация

    (коллективная композиция)

    Листопад, листопад – листья по ветру летят

      Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».

      Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).

      Познакомить с теплыми цветами спектра.

      Развивать чувство формы, цвета и композиции.

      Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

      Словарная работа: листья, ветрено, липовый, березовый, разноцветный.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 40, зан.13

    Лепка

    Угостим новых знакомых оладушками

      Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, преобразовывать круглую форму шара в диск,  расплющивая шар пальчиками.

      Учить детей называть, что вылепил.

      Развивать самостоятельность, творчество.

      Воспитывать доброе отношение к своим новым знакомым.

      Словарная работа: оладушки, угощение, шар.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.60

    4 неделя   Октября

    Рисование

    Осень

     Закрепить знания детей об осени.

     Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.

     Учить детей рисовать дерево, обводя нарисованный контур.

     Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом

    примакивания. Развивать ритмичность.

      Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

       Словарная работа: листья, осень, золотой.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2 –ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.68

    Лепка

    (коллективная композиция)

    Грибы на пенечке

      Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох).Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска.

       Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.

       Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке».

      Развивать способности к формообразованию и композиции.

      Воспитывать любознательность, аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

      Словарная работа: грибы, пенек, поляна, шляпка, ножка.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 44, зан.15

    Аппликация

    с элементами рисования

    Грибная полянка

      Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги.

      Вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами.

      Развивать чувство формы, величины и композиции.

      Воспитывать любознательность, интерес к природе.

      Словарная работа: грибочки, ежики, кочка.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 46, зан.16

    1  н.  Ноября

    Рисование

    ватными

    палочками

    Град, град!

     Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

      Развивать чувство цвета и ритма.

      Воспитывать аккуратность – пользоваться нестандартными средствами рисования.

      Словарная работа: град, ледяной горошек, цокает.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 48, зан.17

    1 неделя    Ноября

    Аппликация

    с элементами рисования

    Дождь,

    дождь!

      Учить детей создавать образ тучи в технике обрывной аппликации

      Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем.

      Упражнять в умении проводить короткие вертикальные линии с одинаковой силой нажима на карандаш: рисование дождя цветными карандашами.    

      Развивать чувство цвета и ритма.

      Воспитывать аккуратность – пользоваться салфеткой для промакивания излишек клея.

     Словарная работа: дождь, туча, гремит.        

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 50, зан.18

    Лепка

    Чашка для парного молока

     Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой салфеткой.

      Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта (рассматривание керамических изделий – чашки, миски).

      Развивать чувство формы и  мелкую моторику.

     Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.

      Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним.

      Словарная работа: парное молоко, детеныши.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2 –ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.116

    2  неделя  Ноября

    Лепка и

    аппликация

    (бумажная пластика)

    Лямба (по мотивам сказки-крошки)

      Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста (или глины, пластилина).

       Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

       Развивать чувство формы, образное мышление, творческое воображение.

      Воспитывать аккуратность – поддерживать чистоту на своем рабочем месте.

      Словарная работа: Лямба, осторожно, безобразия, доброта.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 52, зан.19

    2 неделя  Ноября

    Рисование

    декоративное

    Светлячок

    (по мотивам стихотворения)

     Познакомить детей с явлением контраста.

      Учить рисовать светлячка белой и желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки).

       Развивать воображение.

       Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

      Словарная работа: светлячок, фонари, опушка.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 54, зан.20

    Констуиро –

    вание

    Забор

      Учить ритмично располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу на маленькую узкую грань на определенном расстоянии.

      Закрепить умение замыкать пространство.

      Совершенствовать конструктивные умения.

      Продолжать обучать обыгрывать постройки.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: забор, загон, домашние животные.

    З.В.Лиштван, Конструирование,

    стр.40

    3   неделя  Ноября

    Лепка 

    (по мотивам стихотворения)

    Сороконожка

       Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.

      Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста (или глины, пластилина).

      Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

      Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

      Словарная работа: сороконожка, мошка, порожек, принарядилась.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 56, зан.21

    Рисование

    (на удлиненных листах бумаги)

    Сороконожка в магазине (вежливый разговор)

      Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа.

      Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

     Воспитывать аккуратность – рисовать, не выходя за контуры листа.

     Словарная работа: сороконожка, туфли, асфальт, сорок ног.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 58, зан.22

    3 н. Ноября

    Аппликация

    Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел…

      Учить наклеивать готовые формы (морковку): намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

      Вызвать желание участвовать в совместной деятельности.

      Развивать чувство формы, мелкую моторику.

      Воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

      Словарная работа: морковь, зайка, салфетка.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2 –ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.106

    4  неделя  Ноября

    Лепка

    сюжетная

    (коллективная композиция)

    Лесной магазин

    (по сюжету стихотворения)

     Учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост).

      Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения.

      Развивать чувство формы, мелкую моторику.

      Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

     Словарная работа: медведь, белки, индюшка, свинка, магазин.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 60, зан.23

    Рисование

    (декоративное)

    Полосатые полотенца для лесных зверушек (Постирушки)

     Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора ) от формы и размеров изделия («полотенца»).

      Совершенствовать технику рисования кистью.

      Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

      Развивать чувство цвета и ритма.

      Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, аккуратность – промывая кисть от краски не разбрызгивать воду.

      Словарная работа: зверушки, постирушки, полотенца, белье.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 62, зан.24

    Конструиро – вание

    Полочка для книг

      Учить детей делать перекрытие.

      Познакомить с зависимостью устойчивости деталей строительного материала от их расположения относительно плоскости стола.

      Закреплять знание назначения постройки, умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образца.

      Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания.

      Словарная работа: полочка для книг, кубик, пластины.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.104

    1 неделя  Декабря

    Лепка

    Мягкие лапки, а в лапках царапки

      Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать круговыми и прямыми движениями.

      Учить плотно соединять части путем примазывания одной к другой.

       Воспитывать любовь к животным; вызвать желание передавать их характерные особенности в лепке (форму туловища, головы, соотношение частей по величине, их расположение).

      Словарная работа: шар, овал, котенок.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2 –ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.137

    Рисование

    (декоративное)

    Вьюга - завируха

      Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра).

      Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

       Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.

      Развивать чувство цвета и композиции.

      Воспитывать аккуратность – не пачкаться краской, пользоваться палитрой.

    Словарная работа: вьюга-завируха, снегом, белым-бело.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 64, зан.25

    Аппликация

    с элементами рисования

    Снежинки – сестрички

      Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору).

      Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

      Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

    Словарная работа: снежинки, сестрички, рукавички, варежка.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 66, зан.26

    2 неделя  Декабря

    Лепка

    из соленого теста

    Новогодние игрушки

     Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик).

      Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков).

      Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

      Вызвать желание украсить елочку игрушками самоделками.  

      Воспитывать эстетическую и эмоциональную отзывчивость, радоваться успехам своим и своих товарищей, аккуратность.

     Словарная работа: игрушки, пряничная страна, шар, конус, спираль.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 68, зан.27

    Рисование

    Серпантин танцует

     Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого).   Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами).

      Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

      Воспитывать аккуратность. Сл.: серпантин, вьется-развивается.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 70, зан.28

    Коструиро – вание

    Горка со скатом

      Закрепить умение строить лесенку, приставляя наклонно к самой высокой стороне пластину, добиваться устойчивости постройки.

      Учить использовать в постройках детали разного цвета.

      Развивать глазомер и координацию движений.

      Продолжать обучать детей обыгрывать постройки.

      Воспитывать усидчивость.

      Словарная работа: пластина, скат, ступеньки.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.111

    3 н.  Декабря

    Лепка

    Дед Мороз, Дед

    Мороз! Он подарки нам принес

     Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца (бублик); делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы; украшать вылепленные изделия.

      Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать эмоциональный отклик на предстоящий праздник.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2 –ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.166

    3 неделя  Декабря

    Рисование

    с элементами аппликации

    Праздничная елочка

     Учить детей рисовать праздничную елочку.

      Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

     Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов).

      Формировать способы зрительного обследования предметов.

      Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

      Воспитывать аккуратность – приучать пользоваться салфеткой для просушивания ворса кисти.

     Словарная работа: елочка, пушистая, светится, искрится.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 72, зан.29

    Аппликация

    с элементами

    Праздничная елочка

     Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга.

      Показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок).

      Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики).

      Развивать чувство формы, цвета и ритма.

      Воспитывать самостоятельность, инициативность.

      Словарная работа: елочка, иголочки, мишура.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 74, зан.30

    4 неделя  Декабря

    Рисование

    Шарики для новогодней елки

     Учить приемам закрашивания краской, не выходя за контуры.

      Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.

      Побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки.

      Развивать чувство формы, цвета и ритма.

      Воспитывать аккуратность, приводить свое рабочее место в порядок.

      Словарная работа: шары, украшения, праздник.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.165

    Конструиро – вание

    Горка с дорожкой

      Закрепить умение строить лесенку, приставляя к высокой стороне призму, прикладывая к ней горизонтальную дорожку.

      Совершенствовать конструктивные умения.

      Продолжать обучать обыгрывать постройки.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: призма, пластина, лесенка.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.112

    2 неделя Января

    Лепка

    по замыслу из соленого или сдобного теста

    «Я пеку, пеку, пеку…»

      Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д.

      Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

      Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

     Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке. Словарная работа: пироги пшеничные, тесто, печка.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 76, зан.31

    Аппликация

    Бублики – баранки

     Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе ниточки или веревочки – «нанизывать в связку.

      Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию.

      Развивать чувство формы и ритма.

      Воспитывать аккуратность – работать на клеенке, промакивать излишки клея салфеткой.

      Словарная работа: золотистая пшеница, зерно, мука.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 78, зан.32

    3 неделя Января

    Лепка

    из пластилина (соленого или сдобного теста)

    Бублики - баранки

      Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.

      Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой лил зубочисткой).

       Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

      Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

      Словарная работа: пироги, шанежки, ватрушки, калачи.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр.80 , зан.33

    3 неделя   Января

    Рисование –

    эксперимен-

    тирование

    «Глянь – баранки, калачи…»

     Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.

     Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широки ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

      Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

      Воспитывать аккуратность – не пачкаться краской.

      Словарная работа: мельница, мука, калачи, баранки, бублики.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 82, зан.34

    Конструиро – вание

    Домик для куклы

      Учить детей возводить постройки разные по высоте, передавая их признаки, учить делать несложные перекрытия, выполнять постройку в нужной последовательности.

       Закрепить умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: призма, пластина, перекрытие.

    З.В.Лиштван, Конструирование,

    стр.43

    4 неделя Января

    Аппликация

    с элементами рисования

    Колобок на окошке

      Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка -  рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы.

      Развивать чувство цвета, формы, композиции.

      Воспитывать целенаправленное внимание, желание вносить в свою деятельность элементы творчества.

      Словарная работа: колобок, замешен, испечен, румян, пригож.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 84, зан.35

    Рисование

    сюжетное

    Колобок покатился по дорожке

     Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

     Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисовать колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.

      Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

      Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.      

      Словарная работа: колобочек-колобок, неведомые тропинки, звери.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 86, зан.36

    4 н. Января

    Лепка

    Мы танцуем со снежинками

      Учить передавать разную величину предметов.

      Закреплять знания о форме разных предметов.

      Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями.

      Развивать игровой замысел.

      Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

      Словарная работа: снежинка, шар.    

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой

    мл.гр. детского сада,

    стр.212

    1 неделя   Февраля

    Лепка

    Чашка с блюдцем

      Учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы.

       Побуждать детей пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывние, раскатывание).

       Учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы.

       Воспитывать интерес к творчеству народных умельцев.

      Словарная работа: шар, блюдце, чашка, стека.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.178

    Рисование

    по замыслу

    В некотором царстве

     Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности.

      Развивать воображение.

      Воспитывать эстетические эмоции, аккуратность – по окончании работы, приводить свое место в порядок.

      Словарная работа: сказочное царство, книжки-раскраски.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 88, зан.37

    Аппликация

    с элементами рисования

    За синими морями, за высокими горами

      Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки).

      Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом.

      Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

       Воспитывать аккуратность – намазывать заготовки клеем только на клеенке, промакивать салфеткой излишки клея.

      Словарная работа: море, горы, лодочка, парус.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 90, зан.38

    2 неделя  Февраля

    Лепка

    сюжетная

    Баю – бай,

    засыпай

      Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.).

      Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках.

      Развивать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

      Воспитывать целенаправленное внимание, желание вносить в свою деятельность элементы творчества.

      Словарная работа: кукла, кроватка, пеленать.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 92, зан.39

    Рисование

    Снег, снег кружится, белая вся улица…

      Учить передавать в рисунке картину зимы.

       Учить рисовать дерево – состоящее из вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

      Продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть, промакивать о салфетку.

      Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику.

      Воспитывать эстетические эмоции, аккуратность – по окончании работы, приводить свое место в порядок.

     Словарная работа: ствол, ветки, аккуратно.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.189

    Аппликация

    из фантиков

    Лоскутное одеяло

      Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

      Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

      Совершенствовать технические навыки наклеивания.

      Воспитывать аккуратность, навыки работы в коллективе.

     Словарная работа: лоскуток, одеяло, фантик.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 94, зан.40

    3 н. Февраля

    Рисование

    А у нашего двора снеговик стол с утра

      Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

      Закрепить навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

      Развивать воображение.

      Воспитывать любовь к друзьям.

      Словарная работа: снеговик, закрашивать.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.211

    3 неделя   Февраля

    Лепка

    сюжетная (коллективная

    композиция)

    Робин – Бобин Барабек

      Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

      Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывать их на общую основу (живот или стол Робина Бобина). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков).

     Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке.

     Словарная работа: Робин – Бобин Барабек, угощение.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 96, зан.41

    Аппликация

    с элементами рисования

    Робин - Красношейка

      Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей.

      Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки.

      Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения.

      Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.  

      Словарная работа: Робин – Красношейка, карниз.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр.98 , зан.42

    4 н.  Февраля

    Рисование

    предметно – декоративное

    «Постираем» платочки и полотенца

     Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

      Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке).

      Развивать наглядно-образное мышление.

      Воспитывать аккуратность при пользовании разными техническими средствами рисования (ватные палочки, карандаши, фломастеры, кисти).

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 100, зан.43

    Конструиро – вание

    Дом многоэтажный

     Учить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины).

      Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, выполнять постройку в нужной последовательности, обыгрывать ее.

      Воспитывать сосредоточенность.

      Словарная работа: дом многоэтажный, перекрытие.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.109

    4 неделя  Февраля

    Аппликация

    с элементами рисования

    (эксперименти-рование)

    Мойдодыр

     Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими

    материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить

    точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом).

      Развивать воображение.

      Воспитывать аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

      Словарная работа: Мойдодыр, мочалка, тазик, ванночка, полотенце.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 102, зан.44

    1 неделя   Марта

    Лепка

    Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

     Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы. Акцентировать внимание на том, что при соединении туловища, надо плотно прижимать одну часть к другой.

      Расширять представления детей о мире животных.

      Развивать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

      Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным.

      Словарная работа: гусеница, туловище.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.261

    Аппликация

    декоративная

    (по мотивам бумажного фольклора)

    Букет цветов для мамочки

      Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства.

      Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда).

      Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов.

      Воспитывать аккуратность, целенаправленное внимание, вносить в свою деятельность элементы творчества.

        Словарная работа: букет, ваза, праздник.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 104, зан.45

    1 н. Марта

    Рисование

    с элементами аппликации

    Цветы для мамочки

    (поздравитель-

    ные открытки)

      Вызвать желание нарисовать картинку в подарок маме на 8-е марта.

      Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек.

      Развивать чувство формы и цвета.

      Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

        Словарная работа: праздник, цветок, подарок.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 106, зан.46

    2 неделя    Марта

    Лепка

    Сосульки - воображульки

     Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов.

       Развивать чувство формы.

       Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

        Словарная работа: сосулька, карниз, конус.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 108, зан.47

    Рисование

     с элементами обрывной аппликации

    Сосульки – плаксы

     Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами.

      Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки.

      Развивать чувство цвета, формы и ритма.

      Воспитывать аккуратность – не пачкаться красками, пользоваться салфетками.

      Словарная работа: сосулька, крылечко, плачет.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 110, зан.48

    Конструиро – вание

    Мост для пешеходов

     Учить строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину).

      Закрепить умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов.

      Продолжать обучать обыгрывать постройки.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: пластина, мост для пешеходов.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.112

    3 неделя   Марта

    Лепка

    предметная

    Веселая неваляшка

      Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки.

      Формировать умения планировать свою работу.

      Развивать чувство формы и пропорций.

      Воспитывать любознательность, самостоятельность.

      Словарная работа: неваляшка, шар, стека.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 112, зан.49

    Аппликация

    с элементами рисования

    Неваляшка танцует

      Учить создавать образ игрушки в характерном движении ( «неваляшка танцует»).

      Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона).

      Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств.

     Воспитывать аккуратность – умение пользоваться клеенкой, салфеткой.

    Словарная работа:

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 114, зан.50

    Рисование

    Вагончики едут, колеса стучат…

     Учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине, придумывать и прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров), аккуратно пользоваться краской.

      Развивать воображение, фантазию; умение коллективно выполнять работу.

      Воспитывать любовь к людям. уважение к старшим, желание помочь бабушке.

      Словарная работа: вагончики, железная дорога.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.283

    4 неделя Марта

    Аппликация

    с элементами рисования

    Ходит в небе солнышко

     Вызвать яркий  эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

      Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги.

      Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

      Воспитывать аккуратность – намазывать заготовки клеем только на клеенке.

      Словарная работа: солнышко-ведрышко, лучи, тучи хороводят.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 116, зан.51

    4 неделя      Марта

    Рисование

    Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

      Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения).

      Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

      Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях).

      Развивать чувство формы и цвета.

      Воспитывать аккуратность – рисовать, не выходя за контуры листа.

      Словарная работа: солнце, колечки, золоченых.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 118, зан.52

    Конструиро – вание

    Дом и магазин для куклы

     Учить строить дома разной величины (высокий – двухэтажный, низкий).

      Закрепить умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов.

      Продолжать обучать обыгрывать постройки, развивать сюжет игры.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: магазин, дом многоэтажный, призма.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.113

    1неделя    Апреля

    Аппликация

    с элементами рисования

    Ручеек и кораблик

      Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению.

      Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

      Развивать чувство формы и композиции.

      Воспитывать целенаправленное внимание, вносить в свою деятельность элементы творчества.

      Словарная работа: ручеек, кораблик, не узок – не широк.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 120, зан.53

    Лепка

    с элементами конструирования

    Мостик

     (по сюжету стихотворения)

      Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы).

      Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.

      Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

       Воспитывать аккуратность – работать с пластилином на дощечке, пользоваться салфеткой.

       Словарная работа: мостик, картуз, челнок.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 122, зан.54

    1 неделя Апреля

    Рисование

    Вот веселые матрешки, ла –

    душки, ладуш –

    ки…

      Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание рисовать матрешку.

      Учить детей рисовать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.

      Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.

      Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им.

      Словарная работа: сарафан, передник.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.326

    2 неделя    Апреля

    Рисование и аппликация

    Почки и листочки

       Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

        Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев.

       Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

        Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

       Словарная работа: листочек, солнце, почки.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 124, зан.55

    Лепка

    сюжетная

    Птенчики в гнездышке

       Вызвать интерес созданию композиции «Птенчики в гнездышке».

       Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить  1 – 3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках).

        Развивать чувство формы и композиции.

        Воспитывать аккуратность, умение работать на дощечке для пластилина.

       Словарная работа: птенчики, гнездышки, шар.  

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 126, зан.56

    Конструиро – вание

    Пароход деток в путешествие повез

      Учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя их на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

      Познакомить с новой постройкой, различать детали: нос, корма.

      Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

      Совершенствовать конструктивные умения.

      Продолжать обучать обыгрывать постройки, развивать сюжет игры.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: лодка, пароход, нос, корма.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.114

    3 неделя       Апреля

    Лепка

    сюжетная

    Ути - ути

      Познакомить детей со скульптурным способом лепки.

      Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика).

      Развивать чувство формы и пропорций.

      Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

      Словарная работа: утятки, уточки, червячки.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 128, зан.57

    Рисование

    по представлению

    Божья коровка

      Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации).

      Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

      Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

      Развивать чувство формы и цвета.

      Воспитывать аккуратность – рисовать, не выходя за контуры листа.

      Словесная работа: божья коровка, жук, листочек.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 130, зан.58

    Конструиро – вание

    Машина едет по дороге

      Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

         Закрепить умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов, выполнять постройку в нужной последовательности, обыгрывать ее.

      Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.

      Словарная работа: дорога, машина, кирпичик, плашмя.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.113

    4 неделя Апреля

    Аппликация

    предметная с элементами рисования

    Флажки такие разные

      Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме.

       Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами.

       Развивать чувство формы, цвета и ритма.

       Воспитывать аккуратность – приучать детей наводить порядок на своем рабочем месте.

       Словарная работа: флажки, разноцветные, треугольники, квадраты.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 132, зан.59

    4 неделя   Апреля

    Рисование

    предметное

    Я флажок держу в руке

      Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

       Уточнить представление о геометрических фигурах.

       Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых).

      Развивать чувство формы и цвета.

      Воспитывать аккуратность – приучать пользоваться салфеткой для промакивания ворса.

       Словарная работа: флажок, прямоугольник, квадрат.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 134, зан.60

    Лепка

    Подарили Илюшке в день рождения игрушки

     Продолжать учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком.

      Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали.

      Продолжать вызывать интерес к лепке.

      Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

      Словарная работа: шар, диск, овал.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.328

    1 неделя  Мая

    Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики

    Филимоновские

    игрушки – свистульки

       Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

        Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

        Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика).

         Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

        Словарная работа: петушок, курочка, столбик, подставка.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 136, зан.61

    Рисование

    декоративное

    Филимоновские

    игрушки

      Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

        Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

       Формировать бытовые навыки – мыть кисточку и хранить ее ворсом вверх.

       Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 138, зан.62

    1 н. Мая

    Аппликация

    Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

     Учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

      Учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

      Воспитывать навыки культурного поведения «на дороге».

      Словарная работа: светофор, сигнал.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.156

    2 неделя    Мая

    Лепка

    Утенок

      Учить лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).

       Упражнять в использовании приема прищипывания, в соединении частей.

      Развивать чувство формы и пропорций.

      Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

      Словарная работа: утенок, клюв, шар.

    Т.С.Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в дет. саду,

    стр.42

    Рисование

    Цыплята и одуванчики

       Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне.

       Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой).

       Развивать чувство цвета, формы, композиции.

       Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

      Словарная работа: цыплята, одуванчик.

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 140, зан.63

    Аппликация

    обрывная

    «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

      Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов.

        Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

       Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

       Словарная работа: одуванчик

    И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа,

    стр. 142, зан.64

    3 неделя  Мая

    Лепка

    Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите!

      Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин.

      Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали.

      Развивать чувство формы и пропорций.

      Воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от вредителей.

      Словарная работа: божья коровка, дерево, тля.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.350

    Рисование

    Зеленое царство

     Учить рисовать красками знакомые предметы (деревья, траву, цветы, облака, гусениц и т.д.).  

     Создать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне.

      Развивать чувство цвета, формы, композиции.

      Воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым.

      Словарная работа: дерево, растения.

    В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

    Конспекты занятий во 2-ой мл.гр. детского сада,

    стр.349

    Конструиро – вание

    Самолет

     Учить сооружать постройку комбинированием знакомых  по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин.

         Закрепить умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов, выполнять постройку в нужной последовательности, обыгрывать ее.

     Воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

     Словарная работа: пластина, самолет.

    А.Н.Фролова,

    Игры-занятия с малышами,

    стр.114

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

    Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

    Перспективный план по изодеятельности

    Перспективный план по изодеятельности для  подготовительной к школе группе в условиях кабинетной системы. Занятия по рисованию, конструированию, аппликации, художественному труду как традиционные...

    Перспективный план по изодеятельности

    Перспективный план по художественно - эстетиескому развитию во 2 младшей группе...

    Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

    план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

    Перспективный план по изодеятельности

    План составлен с использованием нетрадиционных техник рисования....

    перспективный план по изодеятельности

    в ланном материале дана разработка перспективно-тематического плана по изодеятельности для старшей группы...