Главные вкладки

    Комплексная ООД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) во второй группе раннего возраста. Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
    план-конспект занятия по рисованию по теме

    Старкова Екатерина Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию конспект организованной детской деятельности во второй группе раннего возраста, которая проводилась с моими детьми в конце учебного года  как итоговая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_itogovoe_zanyatie.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексная итоговая ООД

    (познавательное и художественно-эстетическое развитие)

    Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

    Программное содержание:

    • Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);

    • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

    • Развивать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей: сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

    • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации ООД.

    Материал для занятия: указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

    Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    Воспитатель обращает внимание детей на окно:

    - Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

    (Солнышко)

    - А теперь вспомним и прочитаем стихотворение про солнышко.

    (дети хором читают стихотворение)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладоши,

    Очень рады солнышку.

    2. Основная часть.

    - У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

    Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

    Солнце утром рано встало,

    Всех детишек приласкало.

    (Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

    лучами».)

    - Какие красивые лучики у вас получились!

    - Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).

    - Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

    (показать на шкаф с игрушками)

    - Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

    - Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)

    - Как вы играете игрушками?

    (показать на книжную полку)

    - Кто живет на этой полочке? (Книжки)

    - Какие книжки вы любите? (ответы детей)

    - Как нужно рассматривать картинки?

    (показать на строительный уголок)

    - Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)

    - Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

    - Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)

    - Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)

    -  А что вы здесь делаете?

    -  А на чем вы спите?

    -  Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)

    -  Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

    Проводится физкультминутка «Солнышко»

    Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,

    Ждут малые детки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,

    По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!

    «Пружинки» на двух ногах,

    Прыжки на двух ногах.

    Дети поворачиваются к окну И протягивают руки вперед.

    - Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала то них солнышко.

    (раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

    -  Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

    (на шарик, кружок, мячик)

    -  А какого цвета оно может быть?

    (желтого, красного)

    - Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

    Этапы выполнения работы.

    - Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

    - Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

    -  Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку , направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

    По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

    3. Заключительная часть

    Тучка прячется за лес,

    Смотрит солнышко с небес.

    И такое чистое,

    Доброе, лучистое!

    Если б мы его достали,

    Мы б его расцеловали.

    - Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

    Подвижная игра «Солнечные зайчики»

    Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

    Солнечные зайчики играют на стене,

    Поманю их пальчиком,

    Пусть бегут ко мне.

    Ну, лови, лови скорей!

    Вот он, светленький кружок,

    Вот, вот, вот - левей, левей!

    Убежал на потолок. Скок!

    Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

    Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».

    Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

    Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

    Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»

    Цель:  формировать у детей представления о зиме.Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физич...

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Вторая группа раннего возраста. Тема: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»

    Конспект НОДпо образовательной области«Художественно-эстетическое развитие».Рисование. Вторая группа раннего возраста.Тема: «Листопад, листопад – листья с дерева...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

    Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....