Конспект НОД "Осень-художница"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Воробьева Екатерина Александровна

Цель: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen_hudozh.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетической деятельности.

Тема: «Осень-художница»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Использованные технологии: здоровьесберегающие, нетрадиционная техника рисования.

Составила и провела:

Воспитатель

Воробьева Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях.

Задачи: 

Образовательные: - познакомить детей с видом изобразительной техники  - печать листьев;

- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

Развивающие задачи: - развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Воспитательные задачи:- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой, беседы об осени, заучивание стихов, рассматривание репродукций художников.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: листья на веревочки из картона, листья разных деревьев, зонтик, мяч, гуашь, кисти, бумага, карандаш, диск с записью «Времена года. Осень»

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети садятся полукругом. Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень». А. Вивальди.

II. Основная часть:

Воспитатель читает стихотворение «Осень-художница»:

Повязала осень пёстрый фартук.

И ведёрки с красками взяла
Ранним утром, проходя по парку
Листья позолотой обвела

Воспитатель: О каком времени года стихотворение?

Какие еще времена года вы знаете?

Мы называем ее золотой, почему?

А в какие краски раскрасила осень осенние листочки?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

 Сбрасывает листья сад —

Это просто…

Дети:  листопад

Воспитатель: А еще ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он принес нам много разноцветных листочков. Давайте с вами превратимся в ветер.

Звучит фонограмма «Звуки природы – ветер». Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика.

Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками). 

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков принес нам ветер. Давайте и с ними поиграем.

Дети выбирают себе листочек, воспитатель проводит гимнастику.

Сюжетная офтальмологическая гимнастика «Листья»
Жёлтый -  красный              
Прослеживание глазами за движением  листочка

Красный – жёлтый                      

Разный  красный.                  Вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз

Жёлтый разный.                    Движение глазами по кругу в одну и другую  

                                                стороны 4-6раз

Это ветер листья носит        Поморгать и закрыть глаза.

Звонкий ветер.

Это осень…

Воспитатель: Вот мы и поиграли, а теперь давайте вспомним, как называются наши листочки.

Дети садятся на ковер полукругом.

Игра «Кто больше назовет?»

Воспитатель: Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в кружок. (Дети встают в круг.) Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос, за правильный ответ я буду давать осенний листик.

Листья осенью что делают? - листья осенью желтеют и падают

Дождь осенью что делает? - дождь осенью моросит и идет

Урожай осенью что делают? - урожай осенью убирают

Птицы осенью что делают? - птицы осенью улетают.

Звери осенью что делают?- Звери осенью готовятся к зимней спячке, меняют шубки.

Молодцы ребята!

Воспитатель: У каждого из вас в руке есть листочек, с которым мы будем вместе рисовать, очень необычным способом.

Дети проходят к столам и садятся на свои места.

Печатанье осенними листьями.

Возьмите свой листик. И на отдельном листе бумаги хорошо покрасьте его со стороны прожилок гуашью при помощи кисточки из щетины. Старайтесь не оставлять пустых мест и непрокрашенных краев. Положите листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги (можно цветной)

Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получиться смазанным.

Аккуратно взять листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствие с текстом

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки) 
Листья березы, листья рябины, 
Листики тополя, листья осины, 
Листики дуба мы соберем, 
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
("Шагать" средним и указательными пальцами по столу) 

Пока дети  играют пальчиками, отпечатки подсохнут. Кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листов, будут напоминать веточки в цветной кроне.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины получились. Мы повесим их на нашу выставку, чтобы они радовали ваших родителей. Вы сегодня хорошо постарались, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....