Главные вкладки

    «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников среднего возраста»
    проект по рисованию (средняя группа) на тему

    Мурачинская Наталья Викторовна

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что благоприятно влияет на его интерес к работе с уже традиционными средствами изобразительной деятельности. Нетрадиционные методики  изобразительной деятельности очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_srednyaya_gruppa_zaklyuchitelnaya.docx28.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  центр развития ребёнка детский сад №38                                                                                               Красносельского района  Санкт-Петербурга

    ПРОЕКТ

    «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников среднего возраста»

                                                                                                      Автор - составитель:

                                                                                                      Мурачинская Наталья Викторовна,

                                                                                                      воспитатель

    Санкт- Петербург

    2018

    Паспорт проекта

    Полное наименование проекта

    «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников среднего возраста»

    Тип  проекта

    - исследовательско- творческий;

    - познавательный

    Продолжительность

    - долгосрочный (до года)

    Автор проекта

    Мурачинская Наталья Викторовна

    Участники проекта 

    По составу участников: 

    -  групповой;

    -  индивидуальный;

    По содержанию:

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Актуальность (проблема)

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что благоприятно влияет на его интерес к работе с уже традиционными средствами изобразительной деятельности. Нетрадиционные методики  изобразительной деятельности очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    Цель проекта

     Развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

    Задачи проекта

    1.        Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

    2.        Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

    3.        Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

    4.        Развивать фантазию, творческое мышление и воображение.

    5.        Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

    6.        Воспитывать зрительную культуру.

    7.        Развивать индивидуальность.

    Ожидаемые конечные результаты

    (предполагаемые результаты)

    Важнейшие целевые показатели:

    - дошкольники овладеют простейшими техническими приемами работы с различными материалами;

    - Повысятся активность каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности;

    - Появится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей;

    - Развить сенсорные умения, за счет работы с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности;

    Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми по данной теме.

    Продукт проектной деятельности

    «Наше творчество»

    Ресурсное обеспечение проекта

    1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2006

    2. Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности." М.: «Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. Кафедра», 2000.

    3.  Гусакова М. "Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. " // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

    4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Скрипторий 2003», 2007.

    5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1987.                                                                             6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.

    7. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование». М.: «Творческий Центр», 2005.

    Образовательные области

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

     Этапы реализации проекта

    1. Организационный этап.

    Подготовка материалов для реализации проекта.

    Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;

    2. Практический этап.

    Проведение мероприятий в рамках проекта.

    3. Заключительный этап.

    Презентация «Наше творчество»

    Презентация проекта

    «Наше творчество»

                 Перспективное планирование работы с детьми по проекту:                                               «Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста»

    Месяц

    Образовательная область

    Непосредственная образовательная деятельность

    Задачи

    сентябрь

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Беседа "Ягоды. Какие они?" Т. А. Шорыгина, 2011

    Рассматривание обучающего плакаты "Ягоды"

    Д/И "Назови одним словом"

    Д/И "Чего не стало"

    Н/П игра "Пазлы Ягоды"

    П/И "Собери корзинку ягод"

    Продолжать закреплять понятия "лесные" "садовые" ягоды

    Закрепить навык рисования пальчиком.

    октябрь

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Беседа: «Каких животных мы называем домашними»

    Рассматривание иллюстраций  «животные».

    Д/и «Назови одним словом».

    Д/и «Чей домик».

    Д/и «Собери картинку».

    П/и "Лохматый пёс"

    Отгадывание загадок на тему «Животные».

    Аппликация "Котик-коток". Техника рваной аппликации.  

    Закрепить знания «домашние животные».  

    Продолжать учить отличать домашних животных от диких.

    Познакомить детей с нетрадиционным вариантом использования бумаги в аппликации.

    Побудить интерес к нетрадиционным способам ИЗО деятельности.

    ноябрь

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Беседа: «Дикие животные».

    Рассматривание иллюстраций  «Дикие животные».

    Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

    Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?».

    П/и «Изобрази животное».

    П/и «Зайцы и волк».

    П/и с мячом «Назови дикое животное».

    Д/и «Кто лишний?».

    Д/и«Собери картинку».

    Д/и «Кто где живет?».

    Отгадывание загадок на тему

    «Дикие животные».

    Лепка с использованием семян подсолнечника "Ёжик"

    Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу.

    Учить детей лепить объемную форму (овал), вытягивать и заострять одну сторону, формируя  часть будущей работы

    Раскрыть творческий потенциал детей. Формировать художественное восприятие и воображение.

    декабрь

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Беседа: «Птицы – наши друзья».

    Рассматривание иллюстраций  «Птицы».

    Наблюдение за птицами на участке детского сада.

    Просмотр презентации: «Снегирь».

    П/и «Птички в клетке».

    П/и «Птички и кошка».

    Аппликация с использованием ниток и чая «Снегирь и синичка».

    Рисование "Ёлочка"

    Продолжать расширять знания детей о птицах, об их жизни, об особенностях внешнего вида, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

    Познакомить детей с новой техникой получения изображения с помощью ниток и чая.

    Познакомить детей с техникой рисования пластиковой вилкой.

    январь

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Беседа:«Поёт зима, аукает...».

    Рассматривание иллюстраций  «Зима», "Узоры на окне";

    Беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

    Наблюдение за погодой.

    П/и «Два мороза».

    Д/и «Бывает – не бывает».

    Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой».

    Рисование сахаром "Зимняя фантазия"

    Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия зимних месяцев.

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации, используя сахар, манку, соль.

    февраль

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Рассматривание иллюстраций  «День защитника Отечества».

    Беседа "Мой папа - самый-самый..."

    Рассматривание плаката "Наши защитники"

    Просмотр презентации  "23 февраля"

    Поделка "Самолёт" из бросового материала.

    Уточнить и расширить представление детей о празднике Дня защитника Отечества

    Познакомить с видами войск, уточнить понятие "Аэрофлот"

    Познакомить детей со способом использования бросового материала.

    март

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Рисование с использованием нетрадиционной техники.

    Тема: Подарок маме.

    Развивать творческие способности детей в совместной работе с родителями.

    апрель

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Беседа:  Космос.

    Первый космонавт Ю. Гагарин

    Рисование « Космос»

    Формировать представления детей о космосе.

    Познакомить детей с новой техникой получения изображения при помощи набрызга.

    май

    Познавательное развитие. 

    Художественно-эстетическое 

    развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие.

    Беседа: «Наш город Санкт-Петербург"»,         "С днем рождения, любимый город!"

    Рассматривание иллюстраций «Наш любимый город».

    Д/и «Собери картинку».

    Просмотр видеоролика "Наш город с высоты"

    Создание макета "Наш город" коллективная работа.

    Продолжать расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

    Дать первичные представления о дате основания города.

    Учить создавать общую объемную работу.

    Воспитывать умение и желание работать коллективно.

                     

                   

    III. Заключительный

                   Демонстрация  компьютерной презентации "Наше творчество".

    III. Заключительный

    Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации

    проекта: «Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста»

    Дата

    Мероприятие

    Форма работы

    Сентябрь

    Индивидуальная беседа

     Заочная консультация:

    «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

    Консультация

    Октябрь

    "Как научить ребенка работать с ножницами"

    Выставка поделок из природного материала "Дары осени"

    Итог продуктивной деятельности детей.

    Консультация

    Выставка

    Ноябрь

    Индивидуальная беседа «Изготовление поделок из семян»

    Беседа

    Декабрь

    Выставка поделок «Сотвори чудо»

    Заочная консультация "Чем занять ребенка на зимних праздниках"

    Выставка

    Консультация

    Январь

    Семинар- практикум "Нетрадиционные техники изодеятельности"

    Семинар-практикум

    Февраль

    Заочная консультация "Чудеса из ненужных вещей"

    Консультация

    Март

    Мастер класс использование нетрадиционной техники рисования. « Подарок маме»

    Мастер класс  

    Апрель

    Выставка фотографий "Океанариум"

    Выставка

    Май

    Показ презентации о проделанной работе.

    Индивидуальные беседы и рекомендации.

    Беседа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.

    Использование нетрадиционных  видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобр...

    "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

    30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для  воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов  изобразительной...

    «Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

    Использование  нетрадиционных  способов  изобразительной  деятельности  играет  важную  роль  не  только  в  художественно – эстетическом,  ...

    Использование нетрадиционных приёмов продуктивной деятельности в развитии творческих способностей дошкольника.

    Задача воспитателя детского сада - воспитать всесторонне развитую личность. Эстетическое воспитание способствует всесторонннему развитию и  осуществляется во всей работе детского сада....

    "Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошкольников"

    Вашему вниманию хочу предоставить свою творческую презентацию на тему «Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошколят»....