Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область художественное творчество с использованием здоровьесберегающих технологий тема "Колобок"
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Мамаева Светлана Юрьевна

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», знакомство с героями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrab.odt16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Кировского района Санкт - Петербурга

    Методическая разработка

     непосредственно образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста

    по художественно-эстетическому развитию,

    область «Художественное творчество»

    с использование здоровьесберегающих технологий

    Тема:

    «Колобок»

    Составил:

    Мамаева Светлана Юрьевна, воспитатель

    Санкт-Петербург

          2014

    Программное содержание: воспитывать интерес к изображению сказочных героев; создавать образ колобка; рисовать круглую форму; формировать умение замыкать линию в кольцо, аккуратно закрашивать краской, добавлять соответствующие детали (глаза, нос, рот); вносить дополнительные элементы (травка); совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками; развивать чувство цвета и формы.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», знакомство с героями.

    Материал: игрушка колобок; светлый лист бумаги формата А5; кисть для рисования №8; баночки с водой; салфетки.

    Ход НОД:

    Дети сидят на ковре полукругом. Педагог показывает игрушку колобка.

    Педагог: Посмотрите, к нам в гости пришел Колобок. Здравствуй, Колобок. Ты откуда к нам пришел? Из сказки! Вот в этой сказке живет Колобок.

    Бабка печку растопила,

    Кадку теста замесила,

    И красавца-Колобка

    Испекла для старика.

    Положила на окошко,

    Чтобы он остыл немножко.

    Колобок лежать устал,

     Прыгнул вниз и в лес сбежал.

    Педагог демонстрирует иллюстрации.

    Здесь он на окошке лежит, остывает. А вот он покатился по дорожке! Колобок, куда ты покатился, от кого ты ушел? Он от бабушки ушел и от дедушки ушел! Покатился наш Колобок по лесной дорожке, напевая песенку:

    Я красавец-Колобок,

    У меня румяный бок!

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел!

    Давайте нарисуем веселого Колобка на лесной дорожке. Какой формы Колобок, покажите в воздухе пальчиком. Вот какой он круглый. Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать Колобка?

    Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги желтой краской круглую форму Колобка, показывает направление линии; дети закрашивают форму. Педагог контролирует, как дети набирают кисточкой краску, как держат кисть.

    Вот и выкатился наш Колобок на дорожку. Только он нас не видит, отвернулся. Колобок, повернись к нам покажи свои глазки, свой ротик, носик! Колобок, Колобок, посмотри на нас, покажи свои румяные щечки.

    Педагог предлагает нарисовать детали лица (глазки, носик, щечки, губки), дети рисуют под контролем педагога.

    Катится Колобок по зеленой травке. Ребята а давайте и мы с вами передохнем, пройдемся по ровненькой дорожке.

    Физкультминутка.

    По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Раз-два, раз-два,

    По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

    По камешкам, по камешкам…

    В яму – бух (приседают на корточки).

    Давайте нарисуем травку для Колобка.

    Педагог предлагает детям нарисовать зеленой краской травку (вертикальными мазками или приемом «примакивание»).

    Какой веселый Колобок! Как ему хочется от нас убежать. Дальше в лес покатиться. Остановись на дорожке, Колобок! Полюбуйся зеленой лужайкой.

    Он остановился на дорожке. Мы Колобку мешать не будем, пусть он погуляет по лужайке. До свидания, Колобок, - румяный бок!

    В конце НОД подводится итог. Педагог напоминает детям, чему они научились на занятии, хвалит за дружную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

    Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»

    Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорь...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

    Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

    Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...