Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку-домик».

    Арестова Наталья Владимировна

    Цель: Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Развивать умение работать с красками.

    Задачи: Закрепить знание детьми желтого и красного цветов. Воспитывать чувство сострадания. Выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. Формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukrasim_rukavichku-domik.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область: Художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

    Тема: «Украсим рукавичку-домик».

    Воспитатель: Арестова Наталья Владимировна.

    Используемые технологии:

    - игровые технологии;

    - технология деятельностного подхода;

    - технологии личностного ориентированного подхода.

    Санкт-Петербург

    2019

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

    Тема: «Украсим рукавичку-домик».

    Цель: Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Развивать умение работать с красками.

    Задачи: Закрепить знание детьми желтого и красного цветов. Воспитывать чувство сострадания. Выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. Формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

    Материалы и оборудования: мольберт, варежки красного и желтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

    Содержание организационной образовательной деятельности детей.

    1. Создание игровой мотивации.

    Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.

    - Ребята, чья рукавичка? Ничья?

    Наша варежка осталась.

    Без хозяйки. Вот беда!

    Заблудилась, потерялась,

    А вокруг нее зима.

    Что же делать рукавице?

    Нету ручки той родной,

    Что согреет всю тряпицу

    Своим маленьким теплом.

    Плачет наша рукавичка,

    Мерзнет, лежа на снегу,

    И мечтает, что хозяйка

    Прибежит за ней в пургу.

                            Е. Александрова-Снежная.

    - Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята.  Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

    2. Рисование  «Украсим рукавичку-домик».

    Воспитатель. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета? (Белого). Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого). Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей). Я нарисую на ней разноцветные полосы.

    Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие рукавички.

    1. Игра «Найди варежку».

    Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию, например: «Найдите варежку красного цвета», «Есть ли здесь рукавичка желтого цвета с красной полосой?».

    1. Комплекс упражнений.

    Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (кладет в середине группы рукавичку.)

    1. Первой прибежала мышка-поскребушка.         Построение в колонну

                                                                                          по одному. Бег змейкой вслед за

                                                                                               воспитателем с проговариванием

                                                                                               звуков «пи-пи-пи».

    1. Прискакала лягушка-попрыгушка. Построение в круг. Рукавичка в центре.

                                                                          Дети на четвереньках ползут к рукавичке,

                                                                           приговаривая: «Ква-ква-ква»

    1. Прибежал зайчик-побегайчик.      Построение в круг. Дети прыгают

                                                                          на двух ногах к центру круга.

    1. А вот лисичка-сестричка бежит.        Бег по кругу.
    2. А вот и медведюшка-батюшка идет.          Дети имитируют ходьбу медведя.
    3. Вот как много зверей поместились в рукавичке!     Широко разводят руки.

    1. Рефлексия.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Воспитатель. Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в нашем домике-рукавичке? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

    Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

    Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

    Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

    Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

    Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

    Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

    С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....