План-проект на тему "Учимся рисовать"
проект по рисованию (младшая группа)
План-проект на тему "Учимся рисовать" для детей младшего возраста по изодеятельности. Включает в себя четыре блока: предметно-развивающая среда, непосредственно-образовательная деятельность. игровые задания, работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Степаненко Оксана Валерьевна
воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Белгородской области»
План – проект на тему: «Учимся рисовать»
№ | 1 блок Предметно-развивающая среда | ||
1.1 | В уголке по изобразительной деятельности мы разместили: -кисточки: средние, толстые и щетинистые; -гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки; -бумагу разного формата; -подставки для кисточек; -стаканчики для воды; -клеенку; - салфетки для рук и промакивания кисточки после мытья; -репродукции (по сезону); -иллюстрации художников – графиков; -детские работы; -дидактические игры; -трафареты с внутренней и внешней обводкой (больших и средних размеров); -пособия, разделенные на три категории: «сегодня» (тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях); «вчера» (материал исследований, уже известный); «завтра» (содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем). | ||
2 блок Непосредственно образовательная деятельность по рисованию | Методы и приемы: | 3 блок Игровые задания | |
2.1 | Тема: «Одуванчики в траве» Задачи: - учить рисовать одуванчики красками; -формировать технику умений и навыков в рисовании красками; закреплять приемы рисования красками; вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; -воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию. | -чтение стихов о цветах, -рассматривание, иллюстраций, -беседа. -игровая мотивация -показ образца, -показ способов изображения. -упражнение. -анализ детских работ | Игровое задание: «Одуванчики для мамы» Цель: закрепить приемы рисования красками; умение аккуратно промыть кисть. |
2.2 | Тема: «Мыльные пузыри» Задачи: - учить рисовать предметы округлой формы, - правильно держать карандаш в руке, отрабатывать кругообразные движения рук; продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, научить определять основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику кисти рук, - развивать речь, внимание и воображение; воспитывать аккуратность в работе. | -беседа, -художественное слово, -общение темы, -игровой прием -мотивация детей к самостоятельной работе, -беседа, -показ образца, -показ способов, изображения, -упражнение, Напоминание, -анализ детских работ -совместный анализ и просмотр детских изделий. | Игровое задание: «Шарики летят, летят, летят». Цель: закрепить умение раскрашивать шарики в соответствии с предложенными образами, свободно держать карандаш при рисовании, заштриховать рисунки, правильно держать руку. |
2.3 | Тема: «Цыпленок» Задачи: учить детей рисовать цыпленка по образцу; развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь); учить рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении; закрепить знания о цвете (жёлтый, красный); -воспитывать усидчивость, желание рисовать. | -художественное слово, -рассматривание иллюстраций, -беседа, -игровая мотивация, -показ образца, -показ способов изображения, -упражнение, -анализ детских работ. | Игровое задание: «Клубочки» Цель: закрепить умение рисовать витки (клубочки), с соблюдением основных правил рисования карандашом; закрепить умение рисовать, не отрывая руки от листа бумаги. |
2.4 | Тема: «Дождик, дождик поливай будет, будет урожай» Задачи: - учить передавать явления окружающей действительности; - учить детей правильно, держать кисть тремя пальцами, правильно набирать краску на кисть, располагать рисунок по всему листу, используя прием «примакивания», развивать мелкую моторику; - воспитывать аккуратность в работе, развивать сенсорное восприятие; развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения. | -использование художественного слова – потешки, -рассматривание иллюстраций, -беседа, -игровая мотивация, -музыкальная игра «Солнышко и дождик», -рисование кисточкой в «воздухе», -показ образца, -показ способов изображения, -упражнение, -анализ детских работ. | Игровое задание: «Дождик» Цель: закрепить умение рисовать прямые линии; закрепить умение ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя. |
2.5 | Тема: «Полосатые полотенца для белочки» Задачи: -формировать технические умения и навыки в рисовании узоров из прямых и волнистых линий; - совершенствовать технику рисования кистью, использовать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма; -воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | -использование художественного слова, -рассматривание иллюстраций, -беседа, -игровая мотивация, -рисование кисточкой в «воздухе», -показ образца, -показ способов изображения, -упражнение, -анализ детских работ. | Игровые задания: «Клубочки» Цель: закрепить умение рисовать слитными линии круговыми движениями, не отрывая восковой мелок от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе воскового мелка разного цвета. |
2.6 | Тема: «Березка» Задачи: -формировать технические умения и навыки в рисовании восковыми мелками; -учить правильно, отображать внешние признаки березы с помощью воскового мелка и гуаши. воспитывать аккуратность в работе, развивать сенсорное восприятие; развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения. | использование художественного слова, -рассматривание иллюстраций, -беседа, -игровая мотивация, -рисование кисточкой в «воздухе», -показ образца, -показ способов изображения, -упражнение, -анализ детских работ. | Игровое задание: «Платочки сушатся» Цель: закрепить навык закрашивания рисунка карандашами, непрерывными движениями «туда-обратно», в одном направлении, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги. |
2.7 | Тема: «Дорожка для Колобка» Задачи: -формировать технические умения и навыки в рисовании прямых линий; -учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; -воспитывать доброжелательность, взаимопомощь. | использование художественного слова, -рассматривание иллюстраций, -беседа, -игровая мотивация, -рисование кисточкой в «воздухе», -показ образца, -показ способов изображения, -упражнение, -анализ детских работ | Игровое задание: «Мы милашки-куклы неваляшки» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы неотрывными движениями руки; учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися полу дугами. |
4 блок Работа с родителями | |||
Вид деятельности | Цель | ||
4.1 | Консультация для родителей на тему: «Учимся рисовать вместе» | Познакомить с совместным творчеством взрослого и ребенка. С основной задачей взрослого — научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. Показать способы действий с изобразительными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект ЗОЖ
План работы на тему ЗОЖ для старших дошкольников...
Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"
Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....
План проекта по патриотическому воспитанию
Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цели, задачи....
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный прое...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...