План-проект на тему "Учимся рисовать"
проект по рисованию (младшая группа)

Степаненко Оксана Валерьевна

План-проект на тему "Учимся рисовать" для детей младшего возраста по изодеятельности. Включает в себя четыре блока: предметно-развивающая среда, непосредственно-образовательная деятельность. игровые задания, работа с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-проект "Учимся рисовать"18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Степаненко Оксана Валерьевна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка»                                         г. Короча, Белгородской области»

План – проект на тему: «Учимся рисовать»

1 блок Предметно-развивающая среда

1.1

В уголке по изобразительной деятельности мы разместили:

-кисточки: средние, толстые и щетинистые;

-гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки;

-бумагу разного формата;

-подставки для кисточек;

-стаканчики для воды;

-клеенку;

- салфетки для рук и промакивания кисточки после мытья;

-репродукции (по сезону);

-иллюстрации художников – графиков;

-детские работы;

-дидактические игры;

-трафареты с внутренней и внешней обводкой (больших и средних размеров);

-пособия, разделенные на три категории:

«сегодня» (тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях);

«вчера» (материал исследований, уже известный);

«завтра» (содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем).

2 блок

Непосредственно    образовательная деятельность по рисованию

Методы и приемы:

3 блок

Игровые задания

2.1

Тема: «Одуванчики в траве»

Задачи:

- учить рисовать одуванчики красками;

-формировать технику умений и навыков в рисовании красками; закреплять приемы рисования красками; вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;

-воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.

-чтение стихов о цветах,

-рассматривание,

иллюстраций,

-беседа.

-игровая мотивация

-показ образца,

-показ способов изображения.

-упражнение.

-анализ детских работ

Игровое задание:

«Одуванчики для мамы»

Цель: закрепить приемы рисования красками; умение аккуратно промыть кисть.

2.2

Тема: «Мыльные пузыри»

Задачи:

- учить рисовать предметы округлой формы,

- правильно держать карандаш в руке, отрабатывать кругообразные движения рук; продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, научить определять основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику кисти рук,

- развивать речь, внимание и воображение; воспитывать аккуратность в работе.

-беседа,

-художественное слово,

-общение темы,

-игровой прием

-мотивация детей к самостоятельной работе,

-беседа,

-показ образца,

-показ способов, изображения,

-упражнение,

Напоминание,

-анализ детских работ

-совместный анализ и просмотр детских изделий.

Игровое задание:

«Шарики летят, летят, летят».

Цель: закрепить умение  раскрашивать шарики в соответствии с предложенными образами, свободно держать карандаш при рисовании, заштриховать рисунки, правильно держать руку.

2.3

Тема: «Цыпленок»

Задачи:

учить детей рисовать цыпленка по образцу;

развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь); учить рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении; закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

-воспитывать усидчивость, желание рисовать.

-художественное слово,

-рассматривание иллюстраций,

-беседа,

-игровая мотивация,

-показ образца,

-показ способов изображения,

-упражнение,

-анализ детских работ.

Игровое задание:

«Клубочки»

Цель: закрепить умение рисовать витки (клубочки), с соблюдением основных правил рисования карандашом; закрепить умение рисовать, не отрывая руки от листа бумаги.

2.4

Тема: «Дождик, дождик поливай будет, будет урожай»

Задачи:

- учить передавать явления окружающей действительности;

- учить детей правильно, держать кисть тремя пальцами, правильно набирать краску на кисть, располагать рисунок по всему листу, используя прием «примакивания», развивать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе, развивать сенсорное восприятие; развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения.

-использование художественного слова – потешки,

-рассматривание иллюстраций,

-беседа,

-игровая мотивация,

-музыкальная игра «Солнышко и дождик»,

-рисование кисточкой в «воздухе»,

-показ образца,

-показ способов изображения,

-упражнение,

-анализ детских работ.

Игровое задание:

«Дождик»

Цель: закрепить умение рисовать прямые линии;   закрепить умение ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя.

2.5

Тема: «Полосатые полотенца для белочки»

Задачи:

-формировать технические умения и навыки в рисовании узоров из прямых и волнистых линий;

- совершенствовать технику рисования кистью,  использовать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);

развивать чувство цвета и ритма;

-воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

-использование художественного слова,

-рассматривание иллюстраций,

-беседа,

-игровая мотивация,

-рисование кисточкой в «воздухе»,

-показ образца,

-показ способов изображения,

-упражнение,

-анализ детских работ.

Игровые задания:

«Клубочки»

Цель: закрепить

умение рисовать слитными линии круговыми движениями, не отрывая восковой мелок от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе воскового мелка разного цвета.

2.6

Тема: «Березка»

Задачи:

-формировать технические  умения и навыки в рисовании восковыми мелками;

-учить правильно, отображать внешние признаки березы  с помощью воскового мелка и гуаши.

воспитывать аккуратность в работе, развивать сенсорное восприятие; развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения.

использование художественного слова,

-рассматривание иллюстраций,

-беседа,

-игровая мотивация,

-рисование кисточкой в «воздухе»,

-показ образца,

-показ способов изображения,

-упражнение,

-анализ детских работ.

Игровое задание:

«Платочки сушатся»

Цель: закрепить навык закрашивания рисунка карандашами,  непрерывными движениями «туда-обратно», в одном направлении, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги.

2.7

Тема: «Дорожка для Колобка»

Задачи:

-формировать технические умения и навыки в рисовании прямых линий;

-учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо;

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

использование художественного слова,

-рассматривание иллюстраций,

-беседа,

-игровая мотивация,

-рисование кисточкой в «воздухе»,

-показ образца,

-показ способов изображения,

-упражнение,

-анализ детских работ

Игровое задание:

«Мы милашки-куклы неваляшки»

Цель: закрепить умение рисовать округлые формы неотрывными движениями руки; учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися полу дугами.

4 блок        Работа с родителями

Вид деятельности

Цель

4.1

Консультация для родителей на тему: «Учимся рисовать вместе»

Познакомить с совместным творчеством взрослого и ребенка. С основной задачей взрослого — научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. Показать способы действий с изобразительными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект ЗОЖ

План работы на тему ЗОЖ для старших дошкольников...

Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"

Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих  через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....

План проекта по патриотическому воспитанию

Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цели, задачи....

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...