Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Украсим рукавичку» по мотивам театрализованного действия с использованием моделирования
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Дегтяренко Наталья Петровна

    Данный конспект заняия будет полезен педагогам, использующим в работе метод моделирования. Особенное внимание стоит уделить моделированию с детьми трёхлетнего возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл attestats_zanyatie_2019_-_kopiya.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    К О Н С П Е К Т  

    интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Украсим рукавичку»

    (по мотивам театрализованного действия с использованием моделирования)

    Программное содержание:

    -Учить детей составлять орнамент из кругов и прямых линий;

    -Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать ворс кисти и осушать её, правильно держать кисть в руке, пользоваться подставкой, салфеткой;

    -Развивать воображение, ориентируясь в моделях, отображающих персонажи сказки, творчество, аккуратность в работе;

    -Формировать эстетический вкус, побуждать создавать сказочный образ.

    Материалы:

    Столы и стулья по количеству детей, демонстрационный образец рукавицы 2 шт., кисти, клеёнки, подставки, баночки с водой, краски гуашь 3 цвета в розетках, салфетки, раздаточные образцы по количеству детей, рукавица объёмная, модели персонажей сказки «Рукавичка», ширма, 3 ёлки, 2 простыни, магнитофон с аудиозаписями.

    Связь с другими видами деятельности:

    Чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание украшения предметов одежды, работа с раскрасками, театрализованные, пальчиковые, музыкальные игры, моделирование.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются с приглашёнными гостями.

    Воспитатель: -Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите… Сегодня я вас приглашаю посмотреть сказку. Угадайте какую?

    Показывает объёмную рукавицу.

    -Но герои сказки будут не обычными, а смоделированными. Попробуйте узнать кто из этих моделей какой зверь, опираясь на цвет.

    Дети рассаживаются на стулья перед ширмой. На ширме и вокруг детей имитация зимнего леса. Воспитатель включает аудиосказку «Рукавичка», по ходу повествования воспитатель показывает детям модели (круги разного цвета), имитирующие персонажей сказки.

    Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка? За время просмотра вы немного устали, предлагаю поиграть.

    Встают в круг. Дети под соответствующую музыку изображают животных. Музыкальная игра «Кого встретим на пути?».  

    Воспитатель: -Ребята, дедушка вернулся за своей рукавицей, и звери остались без домика. Как вы думаете, им тепло или холодно сейчас? Какое время года? Как же теперь быть, что мы можем сделать, чтобы помочь животным? Предлагаю вам сделать для зверят новые домики, украсить рукавички красивым узором, чтобы им понравилось. Согласны? Домиков будет много, для всех хватит.

    Дети садятся за столы.

    -Украшать рукавички мы будем красками. Сначала я вам покажу как мы будем это делать, внимательно смотрите на меня…

    На доске 2 демонстрационные рукавицы. Сначала воспитатель обращает внимание на то, что рукавица бледная, неяркая, спрашивает, хотелось бы зверям поселиться в таком домике. Затем переворачивает её другой стороной и снова интересуется, нравится ли сейчас. Показывает, как правильно взять кисть в руку, макнуть её в баночку с водой, лишнюю воду промокнуть о салфетку и набрать на ворс краску другого цвета. Показывает, как нарисовать круг, прямую линию, как смыть ненужную краску.

     Воспитатель: -Ребята, возьмите в руки кисточки тремя пальчиками, за металлический ободок, в воздухе нарисуйте круг, нарисуйте прямую линию, чтобы на рукавичке у вас узор получился красивым. Назовите какого цвета краски у вас на столе? В украшении рукавичек можно использовать любой цвет, какой пожелаете. Для кого Миша будешь украшать домик? А ты, Олеся, для какого животного будешь рукавичку украшать?

    А чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика на внимание «Ладошки». Затем дети приступают к выполнению узора на своих образцах. Воспитатель индивидуально комментирует, ненавязчиво напоминает технику рисования, при необходимости оказывает помощь, поощряет. Фоном звучит приятная музыка.

    Воспитатель: -Ребята, кто закончил, хорошо промывайте кисточки, кладите их на подставки и приносите свои работы на выставку, посмотрим какие красивые домики для зверей у вас получились.

    Из детских работ оформляет выставку на доске, дети совместно рассматривают, обсуждают работы. Подведение итога занятия.

    Воспитатель: -Ребята, мне тоже очень понравились ваши узоры на рукавичках, думаю, зверята будут очень довольны. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

    Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

    На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

    Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

    конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...