Главные вкладки

    Динамическая пауза
    методическая разработка по рисованию

    Дети дошкольного возраста очень быстро утомляются на занятиях (начинают шуметь, разговаривать и т.д.). Однообразная работа приводит к снижению внимания и работоспособности. Физминутки обеспечивают кротковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой: тем самым ликвидируются зайстойные явления крови в организме, и активность детей на занятиях возрастает. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dinamicheskaya_pauza.docx63.39 КБ

    Предварительный просмотр:


    C:\Users\User\Desktop\s1200.jpg

    ДИНАМИЧЕСКАЯ

    ПАУЗА

    Дети дошкольного возраста очень быстро утомляются на занятиях (начинают шуметь, разговаривать и т.д.). Однообразная работа приводит к снижению внимания и работоспособности. Физминутки обеспечивают кротковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой: тем самым ликвидируются зайстойные явления крови в организме, и активность детей на занятиях возрастает.  

    ***
    Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.
    (активное разгибание и сгибание пальцев)
    Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут.
    (встряхнуть руками перед собой)
    Дружно локти отведем, снова рисовать начнем.
    (энергично отвести локти назад 2 раза)

    ***
    Долго, долго мы лепили,
    (встряхивание кистями перед собой)
    Наши пальцы утомили.
    Пусть немного отдохнут,
    И опять лепить начнут.
    Дружно руки разведем.
    (отвести руки назад - вниз)
    И опять лепить начнем.
    (отклоняясь на спинку стула)

    ***
    Мы сегодня рисовали.
    (плавно поднять руки перед собой)
    Наши пальчики устали.
    (встряхнуть кистями)
    Наши пальчики встряхнем,
    Рисовать опять начнем.
    Ноги врозь, ноги врозь.
    (разводить и сводить ноги, притопывая)
    Заколачиваем гвоздь(4-5 раз)

    ***
    Наши алые цветы
    (плавное раскачивание пальцев)
    Распускают лепестки.
    Ветерок чуть дышит.
    (покачивание руками перед собой)
    Лепестки колышет.
    (плавное опускание их на стол)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки,
    Тихо засыпают.
    Головой качают.
    (2 раза)
    Помахивание руками перед собой
    и плавное опускание их на стол.

    ***
    Руки подняли и покачали
    (плавные покачивания поднятыми руками)
    Это деревья в лесу.
    Руки нагнули, кисти встряхнули
    (встряхивание рук перед собой)
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем -
    Это к нам птицы летят.
    (руками вверх-вниз)
    Как они сядут, тоже покажем -
    крылья сложили назад.
    (2 раза)

    ***

    Раз - подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – тихонечко присесть.
    Будем дружно рисовать
    И картины создавать.

    ***


    ***

    "Улыбнитесь"

    Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите.

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись.

    Сели - встали, сели - встали

    И на месте побежали.

    ***
    Пальчик толстый и большой
    За подсолнухом пошёл. Указал ему дорогу.
    Указательный с порога

    Средний пальчик – самый меткий.
    Он сбивает зёрна метко.
    Безымянный – поедает.
    А мизинчик  – господинчик
    В землю зёрнышки сажает.

    ***
    Вот помощники мои,
    Их как хочешь поверни.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Продолжаем рисовать.


    ***

    В прятки пальчики играли
    И головки убирали.
    Вот так, вот так,
    Так головки убирали.
    (2 3 раза)
    Сжимание и разжимание кистей.

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу.

    Руки нагнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу.

    Плавные покачивания поднятыми вверх руками;

    встряхивание рук перед собой.

    В сторону руки, плавно помашем

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем

    Крылья сложили назад.

    (2 раза)

    Горизонтальные одновременные движения руками

    вправо влево.

    ***
    В прятки пальчики играли
    (сжимание и разжимание пальцев)
    И головки убирали.
    Вот так, вот так,
    Так головки убирали

    ***

    Наша бабочка встряхнулась,

    Улыбнулась, потянулась.
    Раз – росой она умылась.
    Два – изящно покружилась.
    Три – нагнулась и присела.
    И нектара всласть поела.
    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    ***

    Раз – подняться, потянуться.
    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре руки шире.
    Пять - руками помахать.
    Шесть – на место тихо сесть.
    Будем дружно рисовать,
    И картины создавать. 
    (Выполняем движения. соответствующие тексту)

    ***
    Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)
    Будем в солнышко играть (наклоняемся вправо и влево)
    Мы  - веселые лучи (вытянуть руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)
    Мы – ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх),
    Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)
    Будем дружно рисовать. (садимся)

    ***
    В гору лезут альпинисты,
    (Поднимаем руки высоко вверх).
    Вниз летят парашютисты,
    (Плавно. Кружась опускаем руки вниз)).
    Вверх стремятся скалолазы,
    (Перебираем руками, имитируя подъем по канату)
    В море рвутся водолазы.
    (Делаем волнообразные движения руками).

    ***

    Берёзка в белом сарафане  (шаги на месте)

    Весною водит хоровод  (руки на поясе),
    Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)
    И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками).
    Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)
    Опустит ветки-пальцы вниз  (сводят руки к центру вниз).

    ***
    Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам.
    Вот мы остановились и
    Руки подняли и покачали
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули,
    Кисти встряхнули
    Ветер сбивает росу
    В сторону руки,
    Плавно помашем
    Это птицы на юг летят.
    Как они сядут, тоже покажем
    Крылья сложили назад.

    ***

    Прилетела к нам вчера
    Полосатая пчела.
    (Дети машут ладошками.)
    А за нею шмель-шмелёк
    И весёлый мотылёк,
    Два жука и стрекоза,
    (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
    Как фонарики глаза.
    (Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам.)
    Пожужжали, полетали,
    (Машут ладошками.)
    От усталости упали.
    (Роняют ладошки на стол.)

    ***

    Матрешки

    Мы веселые матрешки, 

    Ладушки, ладушки.

    На ногах у нас сапожки,

    Ладушки, ладушки,        

    В сарафанах наших пестрых,

    Ладушки, ладушки,

    Мы похожи словно сестры,

    Ладушки, ладушки.

    ***

    Зайцу холодно сидеть, 

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок – скок – скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    ***

    Дует ветер, дует, дует, задувает 

    (махи руками на себя)

    Желтые листочки с дерева срывает

    (кружатся на месте) и летят листочки,

    Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

    Падают листочки прямо к нам под ножки

    (повернувшись вокруг себя на мест , приседают).

    ***

    Мы топаем ногами – топ, топ, топ.

    Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

    Мы руки подаем, и бегаем кругом.

    1, 2, 3, 4, 5

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! – выше голова,

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за стол тихонько сядь.

    ***

    Бабочка

    Летела на лугом,

    Бабочка кругом,

    Летела, порхала

    И очень устала.

    Села на носик,

    Носик курсносик

    Чуть-чуть отдохнула

    И снова вспорхнула

    Летала еще

    С плеча на плечо

    Ползла потом по плечику

    К зеленому кузнечику.

    Кузнечик прыгал ловко

    Показывал сноровку

    Он с пальчика на пальчик

    Прыгал словно мячик

    Ладошки ты друзьям открой

    Они летят к себе домой.

    ***

    Во дворе растёт подсолнух
    Во дворе растёт подсолнух,
    Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
    Рядом с ним второй, похожий,
    К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
    Вертим ручками по кругу.
    Не задень случайно друга!
    Несколько кругов вперёд,
    А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
    Отдохнули мы чудесно,
    И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

    ***

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

    ***

    Пингвины 

    Идут себе вразвалочку,

    Ступают вперевалочку

    Пингвин-папа,

    Пингвин-мама

    И сынишка пингвинишка

    В черном фраке и манишке.

    (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

    ***

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И – направо! И еще

    Через левое плечо!

    Хватит.

    Выдохнуть, вдохнуть,

    Потянуться, отдохнуть.

    ***

    В понедельник
    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
    В среду долго умывался, (Умываемся.)
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

    ***

    Медвежата"

    Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили:

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали:

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали:

    Вот так, вот так, вот так, вот так

    ***

    Раз, два, три, четыре, пять

    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже.
    Руки за спину положим.
    Голову подымем выше
    И легко-легко подышим…
    Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем
    И вновь рисовать начнем.

    ***

    Все движения разминки

    повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе – хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    Каблучки

    Мы похлопаем в ладошки,

    Дружно, веселее

    Каблучками постучали

    Весело, сильнее

    Ручки к небу потянули

    Ну-ка выше, выше

    Друг на друга посмотрели

    Ну-ка тише, тише.

    Солдатики

    Встали ровненько девчата(ребята)

    Вы теперь у нас солдаты

    Ремешки поправили,

    Плечики расправили

    Влево, вправо повернулись

    На носочках потянулись

    Зашагали дружно вместе

    Маршируете на месте

    В такт руками машем,

    Только что не пляшем

    Взяли все по козырек

    Подмигнули и молчок

    Отдохнули мы друзья

    За работу нам пора.

    ***

    Fashion дива.

    Мы сидели, рисовали,

    И немножечко устали,

    Встанем, разомнемся

    И чуть-чуть пройдемся

    Как по подиумуму пройдем,

    В позах дружно все замрем.

    Шея длинная,

    Рука, тянется под облака,

    А другую руку прижимаем к уху,

    И опять проходка,

    Как на море лодка.

    Руки словно два крыла,

    Полетели вдоль бедра.

    Замерли и снова

    Позочка – готова.

    Ручки выше талии

    Локотки расправили

    Fashion поза, fashion дива

    Плечи бегают игриво

    Поиграли, отдохнули

    И друг-другу подмигнули.

    Красная ковровая дорожка.

    По ковровой, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Прыгаем на левой ножке,

    И фотографам в ответ

    Маме передам привет,

    Помашу одной рукой,

    Вам не нравится – другой

    Поцелуй воздушный

    Вам пошлю радушно

    Вот какая я звезда

    Вам понравилось? – О ДА!


    https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/fizminutki-na-zaniatiiakh-po-izo

    http://liceum26.narod.ru/metod/osp6.pdf

    https://tatyana35petushkova.blogspot.com/p/blog-page_3039.html

    https://studopedia.ru/15_139489_matreshki.html

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Динамические паузы в логопедической работе

    Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

    Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

    Динамические паузы.

    Физкультминутки для детей....

    Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

    Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

    Динамические паузы

    Динамические паузы разработаны на основе народной игры "Солнышко" и народной песни "Во кузнице"...

    Динамические паузы с использованием фитнес-йоги

    Фитнес-йога стала очень популярной не только среди взрослого населения, но и среди детей. Содержание упражнений направлено на оздоровление подрастающего поколения, а выполнение поз (асан) требуют знан...