Главные вкладки

    Рисование в старшей группе по теме «Моя любимая сказка»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Карасёва Юлия Семёновна

    Рисование в старшей группе по теме «Моя любимая сказка»

    Пр. содержание:

    1) Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение по всему листу. 2) Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

    3) Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_v_starshey_gruppe_po_teme.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование в старшей группе по теме «Моя любимая сказка»

    Пр. содержание:

    1) Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение по всему листу. 2) Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

    3) Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

    Ход организационной образовательной деятельности

    Дети стоят в кругу.

    I.Организационный момент

    Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.

    II.Введение в тему

    Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

    Игра «Назови сказку»(дети по кругу передают мяч и называют сказки)

    Воспитатель: Назовите русские сказки.

    Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

    (Дети садятся за столы. Входит Бабушка – Загадушка)

    Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала , как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?

    Бабушка – Загадушка: Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.

    Игра «Угадай сказку»

    Бабушка – Загадушка: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»

    Дети: «Заяц – хвастун»

    Бабушка – Загадушка: Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?

    Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».

    Бабушка – Загадушка: А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

    Дети: «Маша и медведь»

    Бабушка – Загадушка: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу.

    Воспитатель: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?

    Бабушка – Загадушка: Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.

    Воспитатель: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.

    Физминутка «Буратино потянулся»

    Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

    Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

    Два нагнулся,

    Три нагнулся,

    Руки в стороны развел, (руки в стороны)

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? ( можно нарисовать сказки)

    Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.

    Воспитатель: А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.

    -Данил, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)

    Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»

    1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)

    Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)

    Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)

    Самый толстый и большой.

    Этот мальчик для того,

    Чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный,

    И стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный,

    Он избалованный самый.

    А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

    III. Работа детей (под музыку)

    Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)

    Бабушка – Загадушка: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)

    IV. Итог занятия. Рефлексия

    -А что мы рисовали сегодня на занятии?

    Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.

    Бабушка – Загадушка: Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

    Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

    Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

    Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

    Логопедическое развлечение для детей старшей группы по теме "Мои любимые сказки"

    логопедическое развлечение для детей старшей группы...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»

    Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначени...

    Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группе на тему: «Мой любимый сказочный герой»

    Рекомендации  для родителей  по рисованию  в старшей группена  тему: «Мой любимый сказочный герой» А ты  любишь сказки? А какие сказки ты знаешь? (Федори...

    Рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой мамы"

    Рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой мамы"....