Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Орлова Ирина Ивановна

Занятие по художественно

- творческому развитию «Осень за окном»

Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о профессии художника.

Задачи: познакомить с нетрадиционным методом изо деятельности – рисование пеной.

Оборудование: лист белой бумаги в формате Ф4, гуашь, кисти на каждого ребенка, стаканчик для кисти, пена для бритья, клеёнка.

Сюрпризный момент: По приходу детей утром в детский сад, обнаруживается детьми коробка с бантом. Воспитатели и дети рассматривают и удивляются кто же мог ее принести. Решают открыть коробку после завтрака и посмотреть.

Ход занятия                                                                                                        Воспитатель:- Ребята как вы думаете, что находится в коробке?(ответы детей).                                                                                                                                              –Ребята, а может мы не будем открывать?

-Будем, будем!

Дети открывают коробку, но внутри еще одна маленькая коробка.

-Ребята, да здесь еще одна коробочка! Что же в ней может быть? (ответы детей)

Открывают коробочку, там находится диск. Вставляют диск:

1 слайд: группа Одуванчики», подготовили воспитатели: Орлова И.И, Пелина О.М

2 слайд: цели, задачи, оборудование

3 слайд: послание художника Шктукатурика:

- Дорогие ребята, у меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, политра, кисть и бумаги чистый лист, а еще мольберт-триножник, потому что я …..

Дети: художник

-Меня зовут Штукатурик, я очень люблю творить чудеса на бумаге. Поступил мне заказ от осени, послушайте сами.

4 слайд : говорит Осень:

- Дорогой Штукатурик, вот и наступает зима, но лесные звери не насладились красотами моего времени года, не мог бы ты написать картину «Осень за окном». Красивые деревья раскрашенные в разноцветную политру цветов. Мои лесные звери могли бы любоваться картиной круглый год. Спасибо! Я уверенна в твоей работе.

5 слайд: Штукатурик:

-Написал  одну картину и тут то я задумался, как я напишу столько картин, зверей то много. Решил обратится за помощью к вам, я знаю, что вы отвественные и поможете мне. В коробке лежит список того, что может пригодиться вам в работе. Желаю удачи! Ваш Штукатурик.

Воспитатель достает из большой коробки гуашь (зеленый, желтый, коричневый, голубой, оранжевый цвет), трафареты (солнце, облака, ствол дерева, крона дерева, грибок), пена для бритья, разноцветные полоски из картона.

Воспитатель:- Смотрите, ребята, пена для бритья, а зачем нам она?(ответы детей

- А разве пеной рисуют?

- Нет

- А нам Штукатурик прислал инструкцию

6 слайд: инструкция

- Ребята, в инструкции изображен лист бумаги + трафарет, что это значит?

- Надо трафарет нанести на лист бумаги

-Правильно. Это что (показывает солнце)?

- Солнце

- Солнце каким цветом?

- Желтое

- Это что (показывает ствол дерева)?

- Ствол дерева

- Каким цветом?

- Коричневый

- А это? (показывает крону дерева)

- Листья дерева

- А листья какие?

- Желтые, оранжевые, зеленные.

- А почему?

- Потому что сейчас осень.

- Здесь еще что-то есть (показывает облака)

- Это облака

- Каким цветом?

- Голубые

Воспитатель: - А сейчас возьмите трафареты и нанесите их на бумагу

Дети наносят на лист бумаги трафарет солнца, дерева, облаков и грибов. Затем все смотрят опять на инструкцию, где изображена пена для бритья+ гуашь.

- Ребята, а что на картинке?

- Пена и гуашь

- А что это могло бы значить? Штукатурик предлагает нам рисовать пеной, а, чтобы она была цветная ее надо смешать….

- С гуашью

Воспитатель: - Ребята, у нас есть разноцветные полоски и сейчас мы будем тянуть жребий, кто из вас какой цвет будет смешивать.

Дети тянут жребий, подходят к столу, где есть все необходимое для смешивания. Воспитатель объясняет весь процесс смешивания пены с краской. Когда краски будут готовы, на экране появляется:

7 слайд: Картина, которую написал Штукатурик

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какую картину написал Штукатурик, а вы сейчас напишите каждый свою картину.

Дети приступают к работе.  По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия: готовые работы вывешиваются на стенд, дети рассматривают рисунки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно

- творческому развитию «Осень за окном»

Группа «Одуванчики» 

Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о профессии художника.

Задачи: познакомить с нетрадиционным методом изо деятельности – рисование пеной.

Оборудование: лист белой бумаги в формате Ф4, гуашь, кисти на каждого ребенка, стаканчик для кисти, пена для бритья, клеёнка.

Сюрпризный момент: По приходу детей утром в детский сад, обнаруживается детьми коробка с бантом. Воспитатели и дети рассматривают и удивляются кто же мог ее принести. Решают открыть коробку после завтрака и посмотреть.

Ход занятия                                                                                                        Воспитатель:- Ребята как вы думаете, что находится в коробке?(ответы детей).                                                                                                                                              –Ребята, а может мы не будем открывать?

-Будем, будем!

Дети открывают коробку, но внутри еще одна маленькая коробка.

-Ребята, да здесь еще одна коробочка! Что же в ней может быть? (ответы детей)

Открывают коробочку, там находится диск. Вставляют диск:

1 слайд: группа Одуванчики», подготовили воспитатели: Орлова И.И, Пелина О.М

2 слайд: цели, задачи, оборудование

3 слайд: послание художника Шктукатурика:

- Дорогие ребята, у меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, политра, кисть и бумаги чистый лист, а еще мольберт-триножник, потому что я …..

Дети: художник

-Меня зовут Штукатурик, я очень люблю творить чудеса на бумаге. Поступил мне заказ от осени, послушайте сами.

4 слайд : говорит Осень:

- Дорогой Штукатурик, вот и наступает зима, но лесные звери не насладились красотами моего времени года, не мог бы ты написать картину «Осень за окном». Красивые деревья раскрашенные в разноцветную политру цветов. Мои лесные звери могли бы любоваться картиной круглый год. Спасибо! Я уверенна в твоей работе.

5 слайд: Штукатурик:

-Написал  одну картину и тут то я задумался, как я напишу столько картин, зверей то много. Решил обратится за помощью к вам, я знаю, что вы отвественные и поможете мне. В коробке лежит список того, что может пригодиться вам в работе. Желаю удачи! Ваш Штукатурик.

Воспитатель достает из большой коробки гуашь (зеленый, желтый, коричневый, голубой, оранжевый цвет), трафареты (солнце, облака, ствол дерева, крона дерева, грибок), пена для бритья, разноцветные полоски из картона.

Воспитатель:- Смотрите, ребята, пена для бритья, а зачем нам она?(ответы детей

- А разве пеной рисуют?

- Нет

- А нам Штукатурик прислал инструкцию

6 слайд: инструкция

- Ребята, в инструкции изображен лист бумаги + трафарет, что это значит?

- Надо трафарет нанести на лист бумаги

-Правильно. Это что (показывает солнце)?

- Солнце

- Солнце каким цветом?

- Желтое

- Это что (показывает ствол дерева)?

- Ствол дерева

- Каким цветом?

- Коричневый

- А это? (показывает крону дерева)

- Листья дерева

- А листья какие?

- Желтые, оранжевые, зеленные.

- А почему?

- Потому что сейчас осень.

- Здесь еще что-то есть (показывает облака)

- Это облака

- Каким цветом?

- Голубые

Воспитатель: - А сейчас возьмите трафареты и нанесите их на бумагу

Дети наносят на лист бумаги трафарет солнца, дерева, облаков и грибов. Затем все смотрят опять на инструкцию, где изображена пена для бритья+ гуашь.

- Ребята, а что на картинке?

- Пена и гуашь

- А что это могло бы значить? Штукатурик предлагает нам рисовать пеной, а, чтобы она была цветная ее надо смешать….

- С гуашью

Воспитатель: - Ребята, у нас есть разноцветные полоски и сейчас мы будем тянуть жребий, кто из вас какой цвет будет смешивать.

Дети тянут жребий, подходят к столу, где есть все необходимое для смешивания. Воспитатель объясняет весь процесс смешивания пены с краской. Когда краски будут готовы, на экране появляется:

7 слайд: Картина, которую написал Штукатурик

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какую картину написал Штукатурик, а вы сейчас напишите каждый свою картину.

Дети приступают к работе.  По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия: готовые работы вывешиваются на стенд, дети рассматривают рисунки.