Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elovye_vetochki.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

    В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

    Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

    Интеграции: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

    Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

    Задачи: 

    • Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
    • Показать способы обследования натуры.
    • Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.
    • Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

    Материалы: композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги; простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель.

    Ход занятия

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Мотивация воспитанников к деятельности

    Перед праздником Зима, для зелёной ёлки 
    Платье белое сама сшила без иголки.

    Отряхнула белый снег елочка с поклоном, 
    И, стоит красивей всех, в платьице зелёном.

    Ей зелёный цвет к лицу, елка знает это, 
    Как она под Новый год хорошо одета!

    Покажите поздравительные открытки.

    Рассказать, что это открытки, они посылают поздравления родственникам и друзьям с праздником.

    Уточнить, что это новогодние открытки, в них пишут поздравления с Новым годом.

    Спросить, что одинаково на всех этих картах.

    Показать на всех открытках изображения елок.

    Рассказать, что самое главное украшение в новом году - еловый венок. Им украшают стены, окна и является украшением праздничного стола в виде горизонтальной композиции. Венок за порогом является символом надежды на счастье, процветания и приглашением для гостей.

    Постановка цели воспитанниками

    Предложить сделать рождественский венок своими руками, чтобы украсить нашу группу на зимние каникулы. Поинтересоваться, какие будут предложения. Прокомментировать ответы детей и предложить простой способ.

    Совместная работа с воспитанниками по нахождению средств деятельности

    Воспитанники и педагог обсуждают, что рисуют еловую ветку - шишками или новогодними игрушками.

    Доступная бумага для создания рисунков - одного размера, но разных цветов по выбору. Уточнить, что сегодня у всех бумага одинакового размера и расположение ее горизонтальное при рисовании. Бумага одинакового размера необходима для того, чтобы составить общую композицию - рождественский венок – показ рисунка. С бумагой разных размеров получится не очень красиво.

    Самостоятельная работа воспитанников по апробации способов деятельности

    Напомнить: Как мы согласились разместить листья бумаги? Почему? Что мы будем рисовать? Еловые ветки длинные не «смотрят» вверх, но в сторону, поэтому лучше уложить лист горизонтально - по длине (наглядный показ). Чтобы сделать красивый венок из отдельных ветвей, мы должны договориться о том, как лучше всего разместить ветку на листе бумаги: вот так (с середины левой стороны) или вот так (из диагонального угла) - (наглядный показ). Какой метод мы выберем?

    Воспитанники выбирают один из двух предложенных вариантов.

    Примечание. Воспитанники, у которых ведущей рукой является левая, рисуют с права на лево.

    Показ натюрмортов с ветками ели, которые ранее были покрыты холстом, и предложить воспитанникам рисовать с натуры, как настоящие художники.

    Подведение итога.

    Работы воспитанников расположить по кругу и образовать коллективную праздничную композицию «Рождественский венок».

    Полюбоваться венком. Обсудить кому какая работа нравится и почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

    Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

    Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».

    Программное содержание:1.      Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...

    Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»

    Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...

    Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

    Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

    Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, пе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

           Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...